Если население в муниципальном образовании проживает примерно в равных долях (например, 40 - 60 процентов) в жилых домах и в многоквартирных домах или большая часть (например, более 70 процентов) населения проживает в жилых домах, то рекомендуется устанавливать два стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и для жилых домов.
Установление для одного муниципального образования большего количества региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг Жилищным кодексом и Правилами не допускается.
Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом возможностей бюджета субъекта Российской Федерации.
83. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется дифференцировать с учетом действующей в субъекте Российской Федерации структуры муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
84. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется устанавливать на один календарный год до формирования и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
85. Изменение органами государственной власти субъекта Российской Федерации в течение текущего финансового года размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется производить при внесении соответствующих изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
VII. Определение размера и порядок предоставления субсидий
86. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьи определенной численности равны произведению размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на одного члена семьи для семей данной численности, умноженного на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий), определяемых в соответствии с пунктами 18 - 19 Правил (см. пункт 37 Рекомендаций).
87. При расчете указанного в пункте 25 Правил коэффициента Кл используются размеры фактической платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки - РПс и без учета предоставленной скидки - РПп, приходящиеся на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий).
88. К основным социально-демографическим группам населения относятся:
трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
пенсионеры - мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также неработающие лица, получающие пенсию по инвалидности;
дети в возрасте 0 - 15 лет.
89. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по субъекту Российской Федерации при выборе формулы расчета
548 × 80 пикс.   Открыть в новом окне |
соответствии с пунктами 23 или 24 Правил размер субсидии является максимальным размером, который может быть предоставлен получателю субсидии в течение периода предоставления субсидии, при условии, что он не превышает фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий). При этом фактические расходы не ограничиваются пределами регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Если в результате
549 × 105 пикс.   Открыть в новом окне |
91.1. плата нанимателя за пользование жилым помещением (плата за наем);
91.2. плата собственника жилого помещения за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
91.3. задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
91.4. начисленные пени;
91.5. перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась;
91.6. плата за содержание и ремонт помещений, оборудования, земельного участка и других элементов, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
91.7. плата, вносимая лицами, не входящими в состав семьи заявителя (получателя субсидии).
92. Если плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, ниже фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то за фактические расходы нанимателя принимается плата, установленная в договоре найма. При этом следует помнить, что плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, в полном объеме учитывается в доходе наймодателя.
93. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может осуществляться различными способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
в течение субсидируемого месяца;
в следующем месяце, после субсидируемого месяца;
по окончании срока предоставления субсидии - за весь период предоставления субсидии (в том числе при предоставлении субсидии на твердое топливо).
94. При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц, а при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом за этот же период. Покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым и (или) товарным чеком.
96. В общем случае субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия.
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса плата вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Таким образом, поскольку период внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги составляет с 1 по 10 число месяца, следующего за истекшим, субсидии должны перечисляться гражданам до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым. Если договором управления многоквартирным домом установлен иной срок оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, то субсидии перечисляются до начала срока оплаты, установленного договором управления.
97. Субсидии перечисляются на имеющиеся у получателей субсидий или открываемые ими в выбранных по своему усмотрению банках банковские счета или вклады до востребования. Ограничение прав граждан в выборе банков не допускается. Перечисление средств субсидий на счета других кредитных организаций, помимо банков, не допускается.
98. Для исчисления нового значения совокупного дохода семьи при изменении семейных обстоятельств, указанных в пункте 48 Правил, необходимо использовать имеющиеся в деле получателя субсидий значения среднемесячных доходов тех членов семьи, чьи обстоятельства не изменились, и рассчитать новые значения среднемесячных доходов тех членов семьи, у которых обстоятельства изменились.
99. Новые значения среднемесячных доходов граждан определяются в общеустановленном порядке путем деления суммы их доходов, полученных в течение шести месяцев, предшествующих заявлению об изменении семейных обстоятельств, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы.
100. Новый среднемесячный совокупный доход семьи равен сумме значений среднемесячных доходов тех членов семьи, у которых обстоятельства не изменились, и новых значений среднемесячных доходов тех членов семьи, у которых они изменились.
101. Новый среднедушевой доход семьи исчисляется путем деления нового среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
102. Новый совокупный доход семьи равен произведению среднедушевого дохода семьи на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии).
103. Новые расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются с учетом нового количественного состава семьи.
104. При изменении доходов семьи (уменьшении или увеличении), предоставления права или отказа в праве на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидки, изменении размера предоставляемой скидки и иных обстоятельств, не указанных в пункте 48 Правил, размер ранее предоставленной субсидии не пересчитывается.
VIII. Особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан
105. В соответствии с пунктом 51 Правил федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:
а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению;
б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
106. Гражданам, указанным в пункте 51 Правил (пункт 105 Рекомендаций), субсидии предоставляются в виде денежной выплаты по месту их военной службы в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 Правил с учетом региональных стандартов. Для предоставления субсидий указанным в подпункте "б" пункта 51 Правил гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, используются региональные стандарты, действующие в месте расположения соответствующего федерального органа исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, являющегося уполномоченным органом. Денежные выплаты гражданам, указанным в пункте 51 Правил, осуществляться в формах, указанных в пункте 45 Правил. При этом под выплатой из кассы уполномоченного органа следует понимать выплату финансовым органом <*> воинской части, учреждения, военного образовательного учреждения профессионального образования, предприятия и организации, или военного комиссариата, находящегося в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
--------------------------------
<*> Под финансовым органом целесообразно понимать финансовые (финансово-экономические) отделения, службы, отделы и управления; расчетно-кассовые отделы или отделения, а также бухгалтерии.
107. В соответствии с пунктом 53 Правил руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, определяется порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 Правил (пункт 105 Рекомендаций), а также порядок выплаты таким гражданам субсидий. В указанном порядке целесообразно устанавливать процедуру оформления и представления указанными гражданами документов, а также процедуру направления соответствующим командирам воинских частей, начальникам учреждений, военных образовательных учреждений профессионального образования, предприятий и организаций, или военным комиссарам сведений, необходимых для предоставления субсидий, и процедуру выплаты субсидий гражданам. В порядке выплаты субсидий гражданам, указанным в пункте 51 Правил, не могут изменяться установленные статьей 159 Жилищного кодекса и Правилами условия предоставления гражданам субсидий, а также порядок расчета размера субсидии.