Осуществление общественных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур народов России и мира.
Разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы.
Организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций.
Сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества.
Сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений в субъектах Российской Федерации.
Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов.
Создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.
Обеспечение аналитических, социологических и маркетинговых исследований по предмету деятельности.
Разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой практики.
Повышение квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов, семинаров.
Издание методических, рекламных и других материалов по предмету деятельности.
Разработка критериев и Положения о присвоении звания "народный коллектив", обеспечение работы комиссии по присвоению звания "народный коллектив", ведение базы данных о народных коллективах субъектов Российской Федерации.
Примерный перечень услуг и структура Домов (Центров) народного творчества
Разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций.
Проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой собранных материалов.
Разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений.
Обучение народным, художественным ремеслам, организация школ, студий, классов.
Производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции.
Разработка методических материалов и учебных программ.
Структура методического руководства учреждениями клубного типа
![]() | |
664 × 592 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
669 × 272 пикс.   Открыть в новом окне |
Структура Центра прикладного творчества и ремесел
![]() | |
627 × 489 пикс.   Открыть в новом окне |
Структура ГУК "Научно-методический центр народного творчества"
![]() | |
643 × 330 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
651 × 434 пикс.   Открыть в новом окне |
Штатное расписание ГУК "Научно-методический центр народного творчества"
![]() | |
600 × 611 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
600 × 565 пикс.   Открыть в новом окне |
Паспорт бюджетной услуги УК "Центр народного творчества"
1. | Обеспечение равного доступа к культурным ценностям | Нормативный акт субъекта РФ "Об утверждении перечня бюд- жетных услуг и порядка фор- мирования и корректировки перечня бюджетных услуг" |
2. | Содержание услуги (краткое описание) | Проведение мониторинга дея- тельности учреждений культу- ры; организационно-методи- ческая поддержка деятельнос- ти учреждений культуры; проведение научных и прик- ладных исследований в сфере культуры |
3. | Наименование натурального показателя измерения услуги | Количество потребителей услуги |
4. | Объемы предоставления услуги за последние три года | (мероприятия) |
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
5. | Прогноз объема предоставления услуги в текущем году | |
6. | Прогноз потребности в предос- тавлении услуги на среднесроч- ную перспективу (в натуральных показателях) | |
на 200_ г. - | ||
на 200_ г. - | ||
на 200_ г. - | ||
7. | Правовой акт, предусматривающий обязательность услуги | Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах органи- зации местного самоуправле- ния в Российской Федерации", правовой акт субъекта муни- ципального образования |
8. | Нормативные правовые акты, определяющие качество и порядок предоставления услуги | |
9. | Действующие методологические рекомендации, разъяснения и иные документы (приказы, ве- домственные письма, положения и пр., не утвержденные норматив- ным актом) по вопросам предо- ставления услуги (при наличии) | |
10. | Потенциальные потребители услуги | Население области, наделен- ное правом на культурное развитие и доступ к культур- ным ценностям |
11. | Документы, удостоверяющие право на получение услуги | Конституция РФ (ст. 44); Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" |
12. | Орган (организация) ведущий учет потребителей услуги | Наименование |
13. | Орган, ответственный за обеспечение предоставления бюджетной услуги | Управление культуры |
14. | Требования к организациям, предоставляющим услуги и наименование нормативного правового акта, установившего требование | Устав |
15. | Требования к организационно- правовой форме организаций, предоставляющих услуги и наиме- нование нормативного правового акта, установившего требование, возможность предоставления ус- луги негосударственной органи- зацией | Государственное учреждение культуры |
16. | Формы, источники, средства информирования граждан о предоставлении услуги | Перспективный и текущий план работы, афиши, буклеты, сайт ЦНТ в Интернете, реклама в СМИ, семинары |
17. | Срок предоставления услуги | В течение года, постоянно |
18. | Индикаторы результативности услуги | Выпуск учебно-методических пособий, сценариев, команди- ровок; охват обучающихся на семинарах, творческих лабо- раториях, стажировках. Как результат - рост коллективов художественной самодеятель- ности, участников в них и увеличение посетителей клуб- ных мероприятий |
19. | Индикаторы качества услуги | Приобщение населения к куль- турным ценностям, отвлечение их от негативных проявлений |
20. | Расходы областного бюджета на предоставление услуги за последние три года | (в рублях) |
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
21. | Прогноз расходов областного бюджета на предоставление услуги в текущем году | |
22. | Финансовый (расчетный) норматив стоимости единицы услуги | |
23. | в том числе | |
оплата труда и начисления на оплату труда | ||
приобретение услуг и иные текущие расходы | ||
капитальные расходы | ||
24. | Доходы от платной компоненты при предоставлении услуги за последние три года | |
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
за 200_ г. - | ||
25. | Прогноз доходов от платной компоненты при предоставлении услуги в текущем году | |
26. | Индикаторы экономической эффек- тивности расходования бюджетных средств на предоставление услуги | Расходы бюджета на одного потребителя услуги |
27. | Индикаторы социальной эффектив- ности расходования бюджетных средств на предоставление услуги | Число потребителей в расчете на 10000 человек населения |
28. | Индикаторы социально-экономи- ческой эффективности расходова- ния бюджетных средств на пре- доставление услуги | Расходы бюджета на финанси- рование услуги на 10000 жителей области |
Интерес к народным корням культуры - сегодня мировая тенденция, вызванная проблемами глобализации.
Сегодня в обществе растет понимание того, что обеспечение безопасности страны, адекватное и своевременное реагирование на внешние и внутренние вызовы, создание условий для интенсивного экономического развития взаимосвязано с духовным развитием общества, развитием сферы культуры, уровнем ее государственной поддержки. Укрепление нравственных ценностей, сохранение культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечение возможности для свободного и равного доступа граждан Российской Федерации к культурным ценностям, развитие материально-технической базы учреждений культуры, внедрение новых технологий и достойная оплата труда работников организаций культуры и искусства - вот те задачи, решения которых должно стать стратегическими направлениями государственной культурной политики на ближайшие годы.
Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нем атмосферу взаимоуважения и духовности - долг каждого из нас.
Модельный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении типового положения об органе управления культуры муниципального образования
МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*>
--------------------------------
<*> Правовые акты муниципальных образований создаются по аналогии с приведенными модельными правовыми актами субъектов Российской Федерации с приложениями.
______________________________________________________
(наименование высшего исполнительного органа
______________________________________________________
государственной власти субъекта Российской Федерации)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______ N ______
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ