Указ от 19.04.2006 N 402 "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва" стр. 9

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для регистрации кандидата;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с федеральным законом и пунктом 5 главы 17 настоящего Положения сбор подписей избирателей запрещен;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки;е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 главы 14 и пунктом 15 главы 15 настоящего Положения;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на выборах депутатов Законодательного Собрания, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе единого списка кандидатов;
н) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 главы 18 настоящего Положения, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением.
5. Основаниями отказа в регистрации единого списка кандидатов являются:
а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральными законами "О политических партиях" (за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 названного Федерального закона) и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
б) отсутствие среди документов, представленных для регистрации единого списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для регистрации списка кандидатов;
в) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации единого списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с пунктом 5 главы 17 настоящего Положения сбор подписей избирателей запрещен;
г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации единого списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
д) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
з) превышение числа кандидатов, исключенных из единого списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению временной избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 6 настоящей главы оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном едином списке кандидатов;
и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
к) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 главы 18 настоящего Положения, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением;
л) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп в едином списке кандидатов оказалось менее восьми.
6. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 7 главы 15 настоящего Положения;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания в составе другого единого списка кандидатов;
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, ее региональным отделением, кандидата, являющегося членом иной политической партии.
7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о его регистрации. В удостоверении кандидата, зарегистрированного в составе единого списка кандидатов, указывается, что кандидат зарегистрирован в составе единого списка кандидатов, а также наименование избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
8. В случае отказа в регистрации кандидата, единого списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, единого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания возможно с соблюдением установленных настоящим Положением порядка и сроков их выдвижения.
9. Соответствующая избирательная комиссия в течение 48 часов после регистрации кандидата, списка кандидатов передает в средства массовой информации сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, и зарегистрированные единые списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированного кандидата, в том числе в составе единого списка кандидатов, устанавливается временной избирательной комиссией. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах, единых списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных пунктами 3 - 5 главы 36 настоящего Положения. В том же порядке сообщается информация об отмене, аннулировании регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных единых списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе в составе единых списков кандидатов, а также об избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
10. Если за 35 дней до дня голосования в одномандатном избирательном округе не будет зарегистрировано ни одного кандидата либо будет зарегистрирован только один кандидат, а равно если в едином краевом избирательном округе не будет зарегистрировано ни одного единого списка кандидатов или будет зарегистрирован только один единый список кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, единых списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование в одномандатном избирательном округе проводится во второе воскресенье марта 2007 года, а дата голосования в едином краевом избирательном округе определяется временной избирательной комиссией с учетом сроков формирования Законодательного Собрания, установленных частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа".

Раздел V. СТАТУС КАНДИДАТОВ

Глава 21. Статус кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. От имени кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе единого списка кандидатов - также уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
3. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Положении понимаются действия, предусмотренные пунктом 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Законодательного Собрания освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
5. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, единого списка кандидатов и (или) избрания кандидатов.
6. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.
7. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов установлены статьей 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 22. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатному избирательному округу, вправе назначить до десяти доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, - до 30 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответствующей избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. В этом заявлении (представлении) указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого доверенного лица.
2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные или муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
3. Доверенные лица получают в соответствующей избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период осуществления полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск.
4. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом кандидата (избирательное объединение), назначившего (назначившее) данное доверенное лицо.
5. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса всеми кандидатами, включенными в состав единого списка кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.