Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 18

6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров и грузов;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Устройства ограничения скорости являются одним из действенных механизмов предотвращения аварий на автомобильном транспорте. Кроме того, соблюдение скоростного режима является необходимым условием безопасности и качества перевозок грузов и пассажиров. Требования к устройствам ограничения скорости предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует.
Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах.
Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы.
9. Цель работы:
Снижение аварийности по причине нарушения скоростного режима.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей.
11. Содержание работы:
Работа включает два этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения активной безопасности АТС, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной безопасности АТС;
- создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- создание нормативных документов, устанавливающих требования к порядку контроля за соблюдением требования по оснащению АТС устройствами ограничения скорости, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу.
Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского и грузового автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, а также порядок их контроля и надзора.
13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; изготовители автотранспортной техники; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2007 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движение
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН