Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 20

24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и разработка проблемы обязательного применения специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
- нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Детские удерживающие устройства являются важным элементом пассивной безопасности автотранспортных средств. Во многих странах запрещено перевозить без автокресла ребенка до 12 лет. Требования к пассивной безопасности предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются Правила N 44 ЕЭК ООН, обуславливающие установку детских удерживающих устройств на автомобили. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует.
Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированной безопасности осуществления перевозок детей. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах.
Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы.
Правила перевозки животных действуют для грузового автотранспорта. Перевозка животных в других транспортных средствах не регламентируется, вопреки возможному неадекватному поведению животных в аварийных ситуациях и даже во время движения.
Таким образом, научное исследование проблем использования специальных удерживающих устройств является актуальным.
9. Цель работы:
Снижение травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, применение оптимальных конструкций удерживающих устройств.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Анализ социальных и технико-экономических аспектов применения специальных удерживающих устройств с учетом антропометрических характеристик детей и животных, создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей.
11. Содержание работы:
Работа включает два этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения пассивной безопасности АТС;
- анализ зарубежного опыта применения удерживающих устройств, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по пассивной безопасности АТС.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- разработка антропометрических критериев для выбора удерживающих устройств;
- создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обязательному применению специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных и методических рекомендаций по их мониторингу.
Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев автотранспортных средств, перевозящих детей и животных. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой перевозок автомобильного транспорта.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС специальными удерживающими устройствами при перевозках детей и животных, а также порядок их контроля и надзора.
13. Область применения: сферы производства, организации и управления перевозками детей и животных.
14. Внедрение результатов работы: владельцы и изготовители автотранспортной техники.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции: