Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2007 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ по применению новых элементов пассивной безопасности на транспортных средствах, в том числе в части защиты пешеходов при наездах.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- Правила ЕЭК ООН N 26, 42, 61, 94, 95;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Современные требования к пассивной безопасности транспортных средств не ограничиваются традиционными показателями (сохраняемостью жизненного пространства для водителя и пассажиров, снижением риска травмирования элементами интерьера, пожаробезопасностью при ДТП и т.п.). Перспективные требования включают в себя показатели травмируемости пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств.
Официальное введение таких требований планируется для Европы, начиная с 2008 года (по разным категориям транспортных средств).
Конструкция элементов пассивной безопасности транспортных средств с учетом новых требований, в первую очередь, будет определяться стандартной методологией испытаний, разрабатываемой в настоящее время.
В Российской Федерации соответствующая испытательная база отсутствует как в государственных отраслевых научных организациях, так и в промышленности, что исключает участие России в разработке эффективной и экономически оправданной международной нормативной базы для вновь вводимых требований.
9. Цель работы:
Повышение пассивной безопасности транспортных средств, в том числе при наезде на пешеходов.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание новых конструкций устройств пассивной безопасности для автотранспортных средств, в том числе устройств, снижающих травмируемость пешеходов и водителей. Разработка стандартизованных методов и средств испытаний различных конструкций автотранспортных средств в части их пассивной безопасности.
11. Содержание работы:
Работа включает четыре этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ современных и перспективных конструкций устройств и элементов пассивной безопасности транспортных средств с оценкой эффективности их применения, в том числе по результатам натурных испытаний;
- исследование методов испытаний, применяемых при оценке ударно-прочностных свойств кузовов легковых автомобилей, в отношении оценки защитных свойств удерживающих систем для водителей и пассажиров, в т.ч. детей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 16, 21, 94, 95 и проектов Правил, находящихся в стадии разработки;
- исследование эффективных конструкций детских защитных систем, устанавливаемых в автомобилях категорий М1, N1 и М2.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: