Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 23

- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Одним из условий эффективного и безопасного функционирования автотранспортного комплекса является использование транспортных средств, отвечающих современным требованиям по безопасности, надежности и ресурсу. Однако вторичный рынок транспортных средств наводнен в значительном количестве объектами этим требованиям и требованиям, действующим в РФ, не отвечающим. В частности, это относится к американским автомобилям, которые по многим свойствам (устройства освещения и световой сигнализации, приспособленность к климатическим условиям РФ и др.) не соответствуют. Состояние действующей нормативной правовой базы позволяет практически беспрепятственно поставлять эти автомобили. Это сказывается как на безопасности транспортного комплекса, так и на объемах выпуска новых автомобилей отечественной автомобильной промышленностью.
9. Цель работы:
Обеспечение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств на основе системы подтверждения соответствия транспортных средств и их составных частей.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание порядка подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям законодательства в сфере технического регулирования.
11. Содержание работы:
Работа включает два этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ социальных, экономических и правовых аспектов проблемы подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации и разработке соответствующих предложений;
- обзор и анализ состояния отечественного производства и импорта грузовых автомобилей и автобусов;
- определение перечня и результаты анализа нормативных правовых, регламентных и нормативно-технических документов, устанавливающих требования к грузовым автомобилям и автобусам по техническому уровню, условиям безопасности и потребительским свойствам при их регистрации, допуске к эксплуатации и ввозе на таможенную территорию Российской Федерации;
- сравнительный анализ технического уровня, безопасности и потребительских свойств грузовых автомобилей и автобусов отечественного и импортного производства;
- анализ зарубежного опыта реализации технической политики в отношении производства грузовых автомобилей и автобусов.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- обзор существующих форм и механизмов разработки и реализации требований к грузовым автомобилям и автобусам (техническое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, таможенные запреты и ограничения, стандартизация, сертификация, федеральные целевые программы, государственный заказ, реализация международных требований и т.д.) и анализ их эффективности;
- выявление и описание основных проблем, связанных с недостаточным уровнем в формировании и реализации технической политики в отношении производства грузовых автомобилей и автобусов в Российской Федерации;
- разработка предложений по совершенствованию процедур подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по совершенствованию процедур подтверждения соответствия транспортных средств и методических рекомендаций по их мониторингу.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий порядок подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации.
13. Область применения: сфера технического регулирования на автомобильном транспорте.
14. Внедрение результатов работы: система подтверждения соответствия продукции автомобильного транспорта.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2007 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ