Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 25

Окончание работ - декабрь 2008 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
Б.Н.БАВАРОВ

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Утверждаю
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Научное исследование по выработке критериев технического состояния транспортных средств, допускаемых к эксплуатации по условиям безопасности дорожного движения.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- нормативная правовая база, регламентирующая техническое состояние автотранспортных средств;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ безопасность определяется как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда или ущерба. Это определение требует пересмотра методов и критериев оценки технического состояния, поскольку разработанные ранее документы базировались на другой концепции безопасности. Действующие сегодня нормативы технического состояния (тормозной путь, шум, управляемость, освещение и т.д.) определены без учета возможного ущерба при отказе систем и агрегатов автомобиля. Перечень этих свойств также не приведен в соответствие с величиной ущерба и риска в эксплуатации. Методы контроля (государственный технический осмотр) предполагают проверку состояния без учета технических воздействий в предшествующий период, а значит, без прогноза поведения и состояния АТС в последующий период. По этой причине автомобили, формально технически исправные, попадают в особые ситуации по техническим причинам.
9. Цель работы:
Повышение безопасности дорожного движения на основе применения эффективной системы критериев технического состояния транспортных средств.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Разработка новой системы оценки технического состояния АТС в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
11. Содержание работы:
Работа включает три этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- разработка новой системы формирования оценки технического состояния АТС, учитывающую полную информацию по технической эксплуатации автомобилей.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- разработка нормативной правовой базы оценки технического состояния;
- разработка комплекса нормативных документов по организации и функционированию системы оценки технического состояния АТС.
На третьем этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы:
- разработка критериев технического состояния транспортных средств, допускаемых к эксплуатации по условиям безопасности дорожного движения;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по совершенствованию критериев технического состояния транспортных средств, допускаемых к эксплуатации по условиям безопасности дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий результаты научного исследования по выработке критериев технического состояния транспортных средств, допускаемых к эксплуатации по условиям безопасности дорожного движения.
13. Область применения: сфера технической эксплуатации автотранспортных средств.
14. Внедрение результатов работы: сфера организации и управления технической эксплуатацией автотранспортных средств.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.