Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 марта 2005 г. N 214 "Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний" стр. 13

6.7.6. Место установки котлов для варки, разогрева мастик, битумов и смол должно размещаться на специально отведенных площадках и располагаться на расстоянии:
от зданий и сооружений IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости не менее 30 м;
от зданий и сооружений III, IIIa степеней огнестойкости не менее 20 м;
от зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости не менее 10 м.
6.7.7. Подогревать битумные составы внутри помещений следует в бачках с электроподогревом. Не разрешается применять для подогрева приборы с открытым огнем.
6.7.8. Доставку горячей битумной мастики на рабочие места необходимо осуществлять:
в специальных металлических бачках, имеющих форму усеченного конуса, обращенного широкой стороной вниз, с плотно закрывающимися крышками. Крышки должны иметь запорные устройства, исключающие открывание при падении бачка. Переносить мастики в открытой таре не разрешается;
насосом по стальному трубопроводу, закрепленному на вертикальных участках к строительной конструкции, не допуская протечек. На горизонтальных участках допускается подача мастики по термостойкому шлангу.
В месте соединения шланга со стальной трубой должен надеваться предохранительный футляр длиной 40-50 см (из брезента или других материалов).
После наполнения емкости установки для нанесения мастики, следует откачать мастику из трубопроводов.
6.7.9. В целях пожаротушения место варки битума и смол должно быть обеспечено ящиком с песком емкостью 0,5 куб.м, лопатами и огнетушителями.
6.7.10. Каждый котел должен быть снабжен плотно закрывающейся крышкой из негорючего материала.
6.7.11. Заполнение котлов допускается на 0,75 их объема, загружаемый наполнитель должен быть сухим.
6.7.12. Во избежание попадания битума и смол в топку, а также их возгорания котел необходимо устанавливать наклонно, таким образом, чтобы его край, расположенный над топкой, был на 5-6 см выше противоположного, топочное отверстие должно быть оборудовано откидным козырьком из негорючего материала.
6.7.13. Установленный на открытом воздухе битумный котел должен быть оборудован навесом из негорючих материалов.
6.7.14. При приготовлении битумной мастики разогрев растворителей не допускается.
6.7.15. При смешивании разогретый битум следует медленно и небольшими порциями вливать в растворитель (керосин, бензин, скипидар и др.), постоянно перемешивая мастику только деревянной мешалкой. Не допускается вливать растворитель в расплавленный битум. Температура битума в момент приготовления состава не должна превышать 70 С.
6.7.16. Не разрешается пользоваться открытым огнем в радиусе 50 м от места смешивания битума с растворителями.
6.7.17. После окончания работ топки котлов следует потушить и залить водой.

7. Объекты автотранспорта

7.1. Общие требования

7.1.1. Автогаражи размещаются за пределами производственных и жилых зон учреждения. В автогараже должен быть определен порядок хранения ключей зажигания и на видных местах вывешены схемы расстановок транспортных средств.
Для обеспечения вывода автомобилей должен быть выделен дежурный тягач (грузовой автомобиль), обеспеченный буксировочными тросами или штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 автомобилей, но не менее 2-х на гараж.
7.1.2. Стоянка электрокаров и автопогрузчиков организуется в гаражах, под навесами и на специальных площадках. Электрокары и автопогрузчики должны размещаться отдельно от других транспортных средств.
7.1.3. Не допускается оставлять транспортные средства по окончании работ (рабочей смены) в производственных, складских и других помещениях учреждения.
7.1.4. В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:
устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
загромождать выездные ворота и проезды;
производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;
держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо;
хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах (кроме электрокаров);
подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ, ГЖ, и ГГ.
7.1.5. При выпуске из гаража автопогрузчики и электрокары необходимо осматривать. При осмотре следует обращать внимание на исправность бензопровода, глушителя, системы смазки двигателя, гидравлической системы автопогрузчиков и на состояние электрооборудования электрокаров. Неисправный транспорт к работе не допускается.
7.1.6. При эксплуатации автозаправочных комплексов и автозаправочных станций, а также при их вводе в эксплуатацию, проведении регламентных и ремонтных работ применяются требования пожарной безопасности в соответствии с разделом XVI Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
7.1.7. При перемещении горючих грузов, а также грузов в горючей упаковке использование автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания без искрогасителей не допускается.

7.2. Аккумуляторные помещения

7.2.1. Допускается производить зарядку аккумуляторов непосредственно на электрокарах. В зарядном помещении должны находиться только те электрокары, которые находятся на зарядке (подзарядке). Количество электрокаров, одновременно находящихся на подзарядке, должно соответствовать техническим характеристикам (паспортным данным) и возможностям зарядных установок.
Неисправные и не предназначенные для зарядки электрокары не должны находиться в зарядном помещении.
7.2.2. Ремонтная, зарядная и агрегатная аккумуляторно-зарядной станции должны размещаться в отдельных помещениях, разделенных противопожарными преградами 1, 2-го типа и сообщающихся между собой через коридор или тамбур-шлюз.
Дверь из аккумуляторной (зарядной) в тамбур и дверь из тамбура в смежные помещения должны открываться наружу.
7.2.3. Помещения, предназначенные для зарядки аккумуляторов, должны иметь легкосбрасываемые конструкции, а также должны быть оборудованы самостоятельной системой приточно-вытяжной вентиляции и стеллажами для установки аккумуляторных батарей. У входа в помещение зарядной станции необходимо вывешивать предупреждающие знаки и таблички с надписью "Аккумуляторная - опасно".
7.2.4. При зарядке аккумуляторов до 10 штук допускается совмещать в одном помещении ремонт аккумуляторов и их зарядку при условии устройства для зарядки специального шкафа, оборудованного независимой вытяжной вентиляцией.
При размещении кислотных аккумуляторов в вытяжных шкафах их внутренняя поверхность окрашивается кислотоупорной краской, а при размещении щелочных аккумуляторов - битумной краской.
7.2.5. Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться только в специально предназначенных для этого помещениях зарядных станций.
7.2.6. Электрооборудование (светильники, штепсельные соединения и т.п.) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении, устойчивом к агрессивной среде, и постоянно содержаться в технически исправном состоянии.
7.2.7. Зарядный щит следует устраивать в противоположной стороне от устройств вытяжной вентиляции.
7.2.8. Подводка к аккумуляторам должна осуществляться прочно укрепленными и покрытыми кислотоупорным лаком шинами. Соединительные клеммы выполняются медными или освинцованными.