Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 марта 2005 г. N 214 "Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний" стр. 14

7.2.9. Присоединение и отключение проводников от аккумуляторов необходимо производить только при выключенном зарядном токе и отключенных нагрузочных реостатах.
7.2.10. Зарядку стартерных аккумуляторных батарей допускается производить группами с последовательным соединением батарей при общем напряжении постоянного тока не выше 220 В.
7.2.11. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинными) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторных батарей), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность испарения.
7.2.12. Для осмотра аккумуляторных батарей допускается использовать переносные светильники напряжением до 36 В.
7.2.13. Контроль за ходом процесса зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов.
7.2.14. На случай прекращения работы вентиляции должна быть предусмотрена блокировка для отключения зарядного тока.
7.2.15. При эксплуатации электрооборудования и электрических сетей запрещается:
соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой;
пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электрическими плитками, чайниками, каминами и т.п.), а также другими электроприборами, не использующимися по технологии;
совместно заряжать и хранить кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении;
допускать искрение электропроводки и электрооборудования.
7.2.16. Пусковые устройства электрокар, используемых в помещениях с наличием горючей пыли, должны иметь пыленепроницаемое исполнение.

7.3. Обеспечение пожарной безопасности при перевозке осужденных автомобильным транспортом

7.3.1. Для перевозки осужденных должны использоваться только технически исправные транспортные средства, специально предназначенные для этой цели.
7.3.2. Количество людей не должно превышать допустимой вместимости транспортного средства, используемого для перевозки осужденных.
7.3.3. Автомобили, предназначенные для перевозки осужденных, должны быть оборудованы устройствами для отключения аккумуляторной батареи.
7.3.4. Автомобиль должен быть оборудован двумя огнетушителями (углекислотного или порошкового типа). Один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в салоне (кузове) автомобиля.
7.3.5. Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, должно быть герметичным, исключать возможность проникновения газа в кабину и салон (кузов) автомобиля.
7.3.6. Газовая аппаратура должна осматриваться и проверяться на герметичность и исправность каждый раз перед перевозкой осужденных.
7.3.7. В транспортных средствах, предназначенных для перевозки осужденных, применяются отопительные приборы только заводского изготовления, использующие в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость или выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.
Включение (отключение) и регулировка систем отопления салона (кузова) автомобиля должны осуществляться из кабины водителя.
7.3.8. При перевозках осужденных запрещается:
использовать технически неисправные транспортные средства;
заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе или наличии в салоне (кузове) автомобиля перевозимых осужденных;
курить и пользоваться открытым огнем (свечами, керосиновыми лампами, факелами и т.п.). Для освещения допускается использовать электрические фонари, находящиеся у личного состава конвоя и сопровождающих лиц;
провозить в одном транспортном средстве с осужденными взрывчатые и отравляющие вещества, ЛВЖ и ГЖ, горючие вещества и материалы, а также посторонние предметы и оборудование;
использовать для обогрева салона (кузова) транспортного средства печное отопление.

7.4. Требования пожарной безопасности при проведении погрузочно-загрузочных работ и транспортировке пожароопасных грузов

7.4.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами и техническими условиями на данную продукцию.
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку и рассыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
7.4.2. Автоцистерны, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, а выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.
7.4.3. Во время работ по погрузке или разгрузке пожароопасных грузов перед тем как войти в вагон, контейнер или кузов грузового автомобиля необходимо убедиться в отсутствии на полу разлитых или рассыпанных веществ и материалов.
При обнаружении поврежденной тары (упаковки), рассыпанного или разлитого вещества следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные и разлитые вещества.
7.4.4. По окончании разгрузки пожароопасных грузов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов грузового автомобиля, тщательно собрать остатки вещества и мусор.
7.4.5. Места погрузки и разгрузки пожароопасных грузов должны иметь достаточное освещение, обеспечивающее, при необходимости, круглосуточное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
При недостаточном освещении допускается проводить работы с использованием аккумуляторных и электрических фонарей.
При осмотре транспортных средств и пожароопасных грузов не допускается пользоваться открытым огнем.
7.4.6. Во время проведения работ, связанных с погрузкой или разгрузкой пожароопасных грузов, двигатель автомобиля должен быть выключен.
7.4.7. Одновременно необходимо осуществлять погрузку или разгрузку только одного транспортного средства.
При проведении работ особое внимание следует уделять правильному применению и эксплуатации индивидуальных средств защиты.
7.4.8. В вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей пожароопасные грузы необходимо укладывать и закреплять таким образом, чтобы было исключено их перемещение при движении.
7.4.9. Взрывопожароопасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные пары или газы, становятся взрывчатыми при высыхании, могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично.
7.4.10. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами.
Стенки ящиков и обрешеток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
7.4.11. Опасные грузы в металлических или пластмассовых банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
7.4.12. Твердые сыпучие опасные грузы в мешках, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке таких грузов мелкими отправками они должны быть дополнительно упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны).
7.4.13. Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.
7.4.14. При погрузке в вагоны ящики с кислотами ставятся в противоположную сторону от ящиков с ЛВЖ и ГЖ. Все ящики должны быть плотно установлены один к другому и прочно закреплены.
7.4.15. Не допускается производить погрузочно-разгрузочные работы во время грозы, а также с веществами, реагирующими при взаимодействии с водой.
7.4.16. Места погрузки или разгрузки пожароопасных грузов должны быть оборудованы специальными приспособлениями (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и т.п.). Для перемещения стеклянной тары должны быть предусмотрены специальные тележки или носилки, имеющие соответствующие гнезда.