2) налог на наследование или дарение.
Статья 20. Нормативы обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в городе Москве
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для расчета расходов бюджетов муниципальных образований в городе Москве на 2005 год для определения объема финансовой помощи из бюджета города Москвы согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Статья 21. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы
1. Утвердить расчет размеров финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2005 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.
2. Утвердить объемы финансовой помощи, передаваемой в 2005 году из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований, в сумме 607516 тыс. рублей с распределением согласно приложению 12 к настоящему Закону.
3. Установить, что суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы, указанные в части 2 настоящей статьи, ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2005 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов.
5. Разрешить Правительству Москвы:
1) за счет средств по дополнительной поддержке бюджетов муниципальных образований в объеме 76686 тыс. рублей:
а) осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
б) предоставлять бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований на срок, не выходящий за пределы 2005 года, на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, с взиманием платы за пользование бюджетным кредитом в размере, устанавливаемом Правительством Москвы;
в) рассматривать обращения муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета города Москвы, об увеличении ее объемов в связи с необходимостью выплат единовременных денежных поощрений и добавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, определенных в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, а также обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию, при представлении соответствующих расчетов и обоснований;
2) направлять средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований на финансирование кассовых разрывов, на дополнительную поддержку бюджетов муниципальных образований и оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.
Статья 22. Направление экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды
Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, образующуюся за счет сокращения потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие виды расходов в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы.
Статья 23. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы
Установить, что в 2005 году:
1) денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе от продажи акций, продажи земельных участков, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы;
2) финансирование работ, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по целевой статье "Расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью города Москвы".
Статья 24. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества
Установить, что в 2005 году:
1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений;
2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы.
3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям топливно-энергетического комплекса города Москвы (по перечню, определяемому Правительством Москвы) по договорам аренды государственного имущества, заключенным на 2005 год, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий.
Статья 25. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры
1. Установить, что в 2005 году:
1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов;
2) доходы от сдачи в аренду земельных участков государственными учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам.
2. Перечень государственных учреждений культуры, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, утверждается Правительством Москвы.
Статья 26. Направление дополнительных доходов
Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2005 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с соответствующим уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:
1) погашению кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2005 года;
2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города;
3) направлениям, предусмотренным статьей 28 настоящего Закона.
Статья 27. Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений.
2. Порядок перевода учета средств бюджетных учреждений на лицевые счета, а также открытие и ведение лицевых счетов устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 28. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности
1. Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета города Москвы или за счет заемных средств.
2. Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Статья 29. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы
1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной на 1 января 2005 года задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, осуществляется ее реструктуризация путем:
1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2005 года суммы заемной задолженности на срок до 6 лет;
2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности;
3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы процентной задолженности и задолженности по неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет;
4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии отсутствия заемной и процентной задолженности на 1 января 2005 года или погашения суммы заемной и процентной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации.
2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности.
3. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы, решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы.
4. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе и не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию.