Приказ Минюста РФ от 21 июля 2005 г. N 112 "Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации"

В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4108), а также с целью совершенствования организации и порядка проведения проверочных мероприятий в Министерстве юстиции Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 323 "Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в системе Министерства юстиции Российской Федерации" и от 24 сентября 2003 г. N 237 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минюста России от 7 декабря 2001 г. N 232".
Министр
Ю.Я. Чайка
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 21 июля 2005 г. N 112

Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) определяет цели, задачи формы, порядок организации и проведения проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - подразделения, органы, учреждения).
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке результатов деятельности подразделений, органов, учреждений, совершенствованию организации и повышению ее эффективности.
1.3. Организация планирования проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), контроль за своевременностью их проведения осуществляются Департаментом организации, координации и контроля.
1.4. Проверки проводятся:
- структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России по вопросам, относящимся к их компетенции;
- территориальными органами и учреждениями Минюста России в соответствии с их полномочиями.
1.5. Проверки подразделений, органов, учреждений проводятся по поручению Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр) либо его заместителей в порядке распределения обязанностей.
1.6. Территориальными органами Минюста России проверки проводятся по поручению Министра, заместителей Министра или руководителей территориальных органов Минюста России.
1.7. Учреждениями Минюста России проверки проводятся по поручению Министра, заместителей Министра или руководителей учреждений Минюста России.
1.8. Проверки подразделений, органов, учреждений могут быть инициированы в форме официальных запросов их руководителей.

2. Цели, задачи и виды проверок

2.1. Целью проверок являются изучение и оценка результатов деятельности подразделений, органов, учреждений и на этой основе совершенствование ее организации и повышение эффективности.
2.2. В ходе проверок подразделений, органов, учреждений решаются следующие основные задачи:
- установление соответствия или несоответствия организации деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России;
- выявление нарушений, недостатков и упущений, препятствующих эффективному решению задач и реализации полномочий, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
- определение проблем в деятельности и возможных мер по их разрешению;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов деятельности;
- оказание методической и практической помощи в организации деятельности и повышении ее эффективности.
2.3. Проверки, исходя из цели и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
2.3.1. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение состояния и результатов деятельности подразделений, органов, учреждений по решению основных задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности и кадровой работы.
Комплексная проверка проводится, как правило, один раз в 5 лет и по продолжительности не превышает 14 дней.
2.3.2. Тематическая проверка предполагает изучение и оценку состояния работы подразделений, органов и учреждений по отдельным направлениям или конкретным вопросам деятельности.
Продолжительность проверки, как правило, не превышает 7 дней.
2.3.3. Контрольная проверка является основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки подразделений, органов, учреждений.
Контрольная проверка проводится, как правило, не ранее шести месяцев после завершения комплексной или тематической проверки.
Продолжительность контрольной проверки, как правило, не превышает 5 дней.
2.3.4. Проверки проводятся федеральными государственными гражданскими служащими и работниками учреждений (далее - служащие и работники).
При комплексной проверке создается комиссия, возглавляемая председателем.
Тематические и контрольные проверки проводятся одним либо несколькими служащими или работниками. В случае участия в проверке нескольких служащих или работников (далее - группа) из их числа определяется руководитель (далее - руководитель группы).
2.4. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения деятельности подразделения, органа, учреждения.

3. Порядок подготовки и проведения проверок

3.1. Проведение проверок осуществляется в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации, планами основных мероприятий территориальных органов и учреждений Минюста России.
По поручению Министра либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, руководителей территориальных органов и учреждений Минюста России (по согласованию с руководством Министерства) в случае необходимости проверки могут проводиться во внеплановом порядке и, как правило, в пределах сметы расходов на командировки.
3.2. Руководители подразделений, органов, учреждений направляют в состав комиссий и групп по проведению проверок наиболее квалифицированных служащих и работников, оказывают им необходимую методическую и и практическую помощь.
3.3. Подготовка к проведению проверок подразделений, органов, учреждений включает в себя:
3.3.1. Издание приказа Минюста России, территориального органа, учреждения Минюста России о проведении проверки.
3.3.2. Издание распоряжения Минюста России, территориального органа, учреждения Минюста России о командировании служащих и работников с целью проведения проверки.
3.3.3. Разработку и утверждение плана проведения проверки.
3.3.4. Информирование председателем комиссии (руководителем группы) ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.