Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ) от 17 августа 2005 г. N 380-э/2 "Об утверждении "Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам" стр. 3

22. Внереализационные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают дополнительные выплаты работникам субъектов регулирования, занятым в процессе оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также другие экономически обоснованные расходы.
23. Определение плановой чистой прибыли субъекта регулирования при расчете тарифов на услуги по транспортировке нефти может осуществляться следующими способами.
- определение суммы, необходимой для финансирования программ технического перевооружения, реконструкции и развития систем магистральных трубопроводов, приобретения для целей осуществления регулируемого вида деятельности земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством и других экономически обоснованных расходов из чистой прибыли;
- установление нормы рентабельности, определяемой в виде отношения планируемой чистой прибыли (разрешенной прибыли) к базе рентабельности.
Для целей определения плановой чистой прибыли субъекта регулирования в качестве базы рентабельности может приниматься одна из следующих величин:
- балансовая стоимость основных производственных средств по регулируемому виду деятельности в соответствии с данными бухгалтерского учета субъекта регулирования;
- собственный капитал субъекта регулирования;
- плановая тарифная выручка;
- расходы на оказание услуг в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам.
При определении размера чистой прибыли субъекта регулирования в соответствии со вторым абзацем настоящего пункта плановая чистая прибыль устанавливается в размере, достаточном для:
- финансирования экономически обоснованных программ технического перевооружения, модернизации и реконструкции основных производственных средств в части, не покрываемой амортизационными отчислениями, неиспользованными источниками за предыдущие периоды регулирования и долговыми обязательствами всех видов, привлеченными для этих целей;
- резервирования средств на выплату дивидендов;
- финансирования других обоснованных расходов, источником для которых является чистая прибыль субъекта регулирования.
24. Для погашения долговых обязательств всех видов, привлеченных и использованных для создания новых и реконструкции действующих основных производственных средств, после ввода в эксплуатацию основных фондов, сооруженных на указанные средства, при определении размера плановой чистой прибыли на срок действия этих долговых обязательств дополнительно учитываются средства, необходимые для их погашения в части, не перекрываемой амортизационными отчислениями от соответствующих основных фондов.

IV. Определение тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам

25. Тарифы (ставки тарифов) устанавливаются в рублях и по решению ФСТ России могут быть установлены за 100 тоннокилометров, за 1 тонну или за 100 тонн.
26. Тарифы на услуги по транспортировке нефти, устанавливаемые ФСТ России, могут состоять из следующих ставок, дифференцированных по основным операциям, непосредственно относящимся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам:
- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе;
- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашения о Таможенном Союзе;
- ставка тарифа на услуги по перекачке нефти;
- ставка тарифа (тариф) на услуги по перевалке, сливу/наливу, приему/сдаче нефти;
- ставка согласованного тарифа (согласованный тариф);
- ставка долгосрочного тарифа (долгосрочный тариф);
- ставка конкурентного тарифа (конкурентный тариф);
- ставка сетевого тарифа (сетевой тариф).
27. Тарифы на услуги по перекачке нефти по магистральным трубопроводам и выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти устанавливаются отдельно, кроме случаев, оговоренных в п.п. 35-37. Ставки тарифов на услуги, непосредственно относящиеся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам (кроме конкурентных и долгосрочных тарифов), определяются путем деления плановой тарифной выручки субъекта регулирования за соответствующую основную операцию, определяемую с учетом положений главы III данного документа, на плановое значение грузооборота по соответствующей основной операции и рассчитывается по следующей формуле:
ТВ
i
Т = ───── (2),
i V
i
где: ТВ - плановая тарифная выручка субъекта регулирования за
i предоставление соответствующей основной операции;
V - плановый объем грузооборота нефти по соответствующей основной
i операции (принимается в необходимой размерности).
28. В целях оптимизации дифференциации ставок тарифов на услуги по транспортировке нефти по маршрутам транспортировки нефти и между субъектами регулирования, объединенными - (интегрированными) единством технологических процессов в группу компании, имеющей общесистемные программы развития, а также в целях соблюдения баланса между различными грузоотправителями доступ в систему магистральных трубопроводов которых обусловлен различными географическими условиями, ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассчитываются на основании консолидированной информации по группе компании. При этом размер плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти определяется исходя из:
- объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных трубопроводов субъектов регулирования;
- объемов финансирования закупок оборудования;
- расходов на НИОКР;
- потребности в средствах на обслуживание долговых обязательств всех видов;
- других экономически обоснованных расходов, носящих общесистемный характер;
- суммы налога на прибыль, исчисляемого от чистой прибыли, служащей источником для покрытия расходов, которые учитываются в целях определения размера плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти.
29. Размер плановой тарифной выручки за услуги по перекачке нефти определяется исходя из величины расходов, не учитываемых при определении плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти, а также за услуги по перевалке (сливу/наливу, приему/сдаче) нефти.
30. Тарифы на перекачку нефти определяются ФСТ России по каждому субъекту регулирования, входящему в группу компании, и применяются для расчетов грузоотправителей с компанией.
ФСТ России могут устанавливаться предельные минимальные тарифы на услуги по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании.
Тарифы (стоимость услуг) по транспортировке нефти, оказываемые субъектами регулирования внутри группы компании, определяются головной компанией самостоятельно, исходя из устанавливаемых ФСТ России предельных минимальных тарифов, условия обеспечения нормальной хозяйственной деятельности субъектов регулирования и объемов финансирования комплексных и целевых программ диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов.
31. Тарифы на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти определяются по каждому пункту перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти.
32. Общая стоимость услуг по транспортировке нефти (адресный тариф) по трубопроводному маршруту движения нефти (далее - тарифный маршрут), либо участку трубопровода в пределах субъекта (субъектов) регулирования без ответвлений и подключений, ограниченному нефтеперекачивающими станциями, пунктами приема/сдачи, слива/налива и/или пределами территории деятельности субъекта (субъектов) регулирования (далее - тарифный участок) определяется путем умножения утвержденных ФСТ России удельных ставок тарифов на протяженность соответствующих тарифных маршрутов (участков) и прибавления тарифов на перевалку (слив/налив, прием/сдачу) нефти по соответствующим пунктам перевалки (слива/налива, приема/сдачи) нефти на этом тарифном маршруте (участке).
33. При незначительном изменении условий хозяйственной деятельности субъектов регулирования и незначительном отклонении структуры фактической тарифной выручки от плановой тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам рассчитываются методом индексирования.
При применении метода индексирования тарифы на услуги по транспортировке нефти умножаются на величину индекса, определяемого ФСТ России для каждого субъекта регулирования с учетом положений п. 9 данного документа.