Приказ от 31.10.2003 N 128 "Об осуществлении взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи за услуги почтовой связи"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3697), Положением о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 265 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст.1498; N 29, ст.2972), приказываю:
1. Ввести в действие с 1 декабря 2003 г. Методику осуществления взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи за услуги почтовой связи (прилагается).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Минюст России.
Министр | Л.Д. Рейман |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2003 г.
Регистрационный N 5258
Приложение N 1 Методика осуществления взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи за услуги почтовой связи
Приложение N 1
к приказу Минсвязи РФ
от 31 октября 2003 г. N 128
Методика
осуществления взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи за услуги почтовой связи
I. Общие положения
Экономические интересы хозяйствующих субъектов на магистральной сети почтовой связи представляют областные (республиканские, краевые, окружные) управления федеральной почтовой связи (УФПС), а также ФГУП-УФПС г.Москвы "Московский почтамт", ФГУП-УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ГУ Главный центр магистральных перевозок почты, ФГУП "Международный почтамт", ФГУП "Почта России".
Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования субъектов, участвующих во взаиморасчетах за услуги почтовой связи, осуществляет ФГУП "Почта России".
Проведение взаиморасчетов осуществляется: между организациями федеральной почтовой связи (УФПС, ФГУП-УФПС г.Москвы "Московский почтамт", ФГУП-УФПС г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ГУ Главный центр магистральных перевозок почты, ФГУП "Международный почтамт"*(1)) - центром автоматизированного оперативно-технического управления связью (ЦАОТУС), внутри УФПС - вычислительными центрами УФПС.
ЦАОТУС согласовывает с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России) уровень процентной ставки за услуги по ведению взаиморасчетов.
Взаиморасчеты осуществляются по следующим видам предоставляемых услуг:
1. Прием, обработка, пересылка и доставка писем и бандеролей простых и заказных, писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок, почтовых переводов денежных средств (далее по тексту - почтовые переводы), кроме электронных переводов, передаваемых по телекоммуникационным сетям (далее по тексту - электронные переводы).
2. Перевозка печатных изданий железнодорожным и автомобильным транспортом.
3. Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных посылок в почтовых вагонах.
Взаиморасчеты осуществляются в рамках Методики по следующим направлениям:
1. За пробег почтовых вагонов по железнодорожной сети.
2. За перевозку почты по магистральным авто- и морским маршрутам.
3. За перевозку почты воздушным транспортом.
4. За перевозку почтовых отправлений в почтовых вагонах.
5. За обработку магистрального транзитного обмена.
6. За неэквивалентный обмен.
7. За оказание услуг по повышению эффективности функционирования организаций федеральной почтовой связи.
Каждый вид предоставляемых услуг в системе взаиморасчетов имеет свои особенности, получаемые доходы от этих услуг распределяются между УФПС различными методами. Система взаиморасчетов построена с учетом этих особенностей.
В целях контроля за правильностью представления исходных данных для осуществления взаиморасчетов за перевозку и обработку почтовых отправлений и почтовых переводов ЦАОТУС имеет право запрашивать у организаций федеральной почтовой связи дополнительную информацию, связанную с системой взаиморасчетов. При этом организации федеральной почтовой связи обязаны представить достоверную информацию в ЦАОТУС для контроля и использования во взаиморасчетах.
II. Организация взаиморасчетов по услугам, имеющим свои особенности
2.1. Взаиморасчеты за перевозку периодических печатных изданий железнодорожным транспортом
Удельный вес доходов, принадлежащих магистральной сети почтовой связи в общих тарифных доходах, определяется согласно таблице 1.
Таблица 1
Удельный вес доходов, принадлежащих магистральной сети почтовой связи, в общих тарифных доходах
Уровень рентабельности | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Удельный вес доходов, принадлежащих магистральной сети | 98* | 91,6** | 87,5 | 83,8 | 80,3 | 77,2 | 74,2 | 71,5 | 69,0 |
_____________________________
* 2% остаются на ведение договоров.
** 98:(100 + 2 + 5) = 0,916 (91,6%).
Доходы, принадлежащие магистральной сети почтовой связи, направляются на:
оплату за пробег почтовых вагонов (далее ПВ) и автотранспорта | - | 54%, |
содержание ПВ | - | 28%, |
обработку в ПВ и пунктах перегрузки | - | 10%, |
обработку на исходящем этапе | - | 8%. |
Итого: | - | 100,0% |
Из 100% полученных доходов по нижнему уровню тарифов средства для оплаты за пробег ПВ и автотранспорта (54%), для компенсации затрат за обработку в ПВ и пунктах перегрузки (10%) УФПС ежемесячно перечисляет в ЦАОТУС. За счет этих доходов ЦАОТУС уменьшает счет перевозчиков почты по железной дороге (далее по тексту ППЖД) за пробег ПВ.
Остальные доходы остаются в распоряжении УФПС.
За счет доходов в части перевозки печатных изданий в ПВ ЦАОТУС для j-го*(2) УФПС уменьшает инвентарный парк ПВ (N_инв.j), участвующий во взаиморасчетах, на величину Дельта N_j.
653 × 235 пикс.   Открыть в новом окне |
УФПС, которые не имеют на балансе инвентарный парк ПВ, доходы в части перевозки печатных изданий в ПВ (Д_ПВ (печ.),k = 28,0%) перечисляют в ЦАОТУС. За счет этих доходов ЦАОТУС уменьшает счет ППЖД за пробег ПВ.
За счет доходов от печатных изданий инвентарный парк ПВ N_инв, участвующий во взаиморасчетах, уменьшится и составит