2.2. Взаиморасчеты за перевозку периодических печатных изданий магистральным автомобильным транспортом
Если УФПС отправляет периодические печатные издания только магистральным автотранспортом, а на балансе не числится парк ПВ, то 92% полученных доходов, перечисляются в ЦАОТУС. За счет этих доходов ЦАОТУС уменьшает счет ППЖД за пробег ПВ.
Затраты за перевозку периодических печатных изданий магистральным автомобильным транспортом покрываются по системе взаиморасчетов в соответствии с пунктом 3.2 "Взаиморасчеты за перевозку почты по магистральным автотранспортным и морским маршрутам".
2.3. Взаиморасчеты за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных посылок, принимаемых от пользователей услуг почтовой связи на прижелезнодорожном почтамте (отделении перевозки почты по железной дороге) для перевозки в почтовых вагонах в адрес другого прижелезнодорожного почтамта (отделения перевозки почты по железной дороге)
Доходы за перевозку в ПВ тяжеловесных и крупногабаритных посылок, а также грузов специальной связи Минсвязи России, почтовых марок, маркированной продукции и других грузов участвуют в системе взаиморасчетов в части оплаты ППЖД за пробег ПВ и перевозки в ПВ (содержание ПВ).
2.4. Взаиморасчеты за неэквивалентный обмен почтовыми переводами между Россией и другими государствами
Данная Методика не распространяется на взаиморасчеты за неэквивалентный обмен почтовыми переводами между Россией и другими государствами.
ЦАОТУС по каждому УФПС общий обмен исходящих и входящих почтовых переводов подразделяет на внутренний и международный, а международный обмен по взаиморасчетам - в рублях и иностранной валюте. С учетом взаиморасчетов по международным почтовым переводам ЦАОТУС осуществляет корректировку исходных данных УФПС по обмену и доходам, участвующим в системе взаиморасчетов между УФПС.
2.5. Взаиморасчеты за возвращаемые отправителям почтовые отправления (посылки и бандероли с объявленной ценностью)
При возврате почтовых отправлений для УФПС, осуществляющих возврат в пункт приема, общая сумма доходов, участвующих в системе взаиморасчетов, уменьшается на сумму затрат по обработке и перевозке указанных почтовых отправлений внутри области (края, республики, округа).
Уменьшаемая сумма доходов, участвующих в системе взаиморасчетов Д_ум, определяется по формуле:
623 × 181 пикс.   Открыть в новом окне |
В объектах почтовой связи вводится ежемесячный учет по видам возвращаемых почтовых отправлений с указанием: 1) даты подачи, 2) подавательского номера, 3) пункта назначения, 4) пункта подачи, 5) даты возврата.
Возвращаемые почтовые отправления в УФПС, осуществляющих их возврат в пункт приема, для системы взаиморасчетов в исходных данных выделяются отдельно и не включаются в магистральный транзитный обмен и неэквивалентный обмен.
Все доходы от возвращенных почтовых отправлений УФПС перечисляют в ЦАОТУС. На эту сумму ЦАОТУС уменьшает общую сумму затрат за пробег ПВ по счетам, выставленным ППЖД.
Врученные отправителям возвращенные посылки и бандероли учитываются как входящий обмен и участвуют в системе взаиморасчетов при определении неэквивалентного обмена.
III. Организация взаиморасчетов в целом
3.1. Расчеты с перевозчиками почты по железной дороге за пробег почтовых вагонов по магистральным линиям
Размер средств за пробег ПВ по магистральной железнодорожной сети, перечисляемых каждым УФПС в ЦАОТУС (Э_ППЖД, j), определяется по формуле:
655 × 495 пикс.   Открыть в новом окне |
633 × 425 пикс.   Открыть в новом окне |
УФПС, расположенные в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, полученные доходы от универсальных услуг уменьшают в соответствии с коэффициентами, приведенными в приложении 6. Доходы от договорных услуг участвуют в системе взаиморасчетов в полном объеме.
Минсвязи России осуществляет корректировку доходов, участвующих во взаиморасчетах, для отдельных УФПС с учетом структуры доходов по видам услуг основной деятельности, а также корректировку обмена, исходя из специфики обработки с целью покрытия повышенных затрат.
3.1.1. Корректировка доходов, участвующих во взаиморасчетах
Корректировка доходов от почтовых переводов, как рентабельной услуги, осуществляется в том случае, если удельный вес доходов от почтовых переводов убыточного УФПС (d_ф) превышает среднее значение удельного веса доходов от почтовых переводов в целом по почтовой связи, принятого за норматив (d_н).
Сумма доходов от почтовых переводов, подлежащая исключению из системы взаиморасчетов, уменьшается, если средняя зарплата по УФПС превышает среднюю по отрасли.
Сумма доходов от почтовых переводов, подлежащая исключению из системы взаиморасчетов, уточняется с учетом поправочного коэффициента К_п (таблица 2).
Исходя из вышеприведенных положений, сумма доходов от почтовых переводов, подлежащая исключению из системы взаиморасчетов Д_иск., определяется по формуле:
617 × 217 пикс.   Открыть в новом окне |
Таблица 2
Поправочные коэффициенты к доходам от почтовых переводов, подлежащих исключению из системы взаиморасчетов
Удельный вес доходов от почтовых переводов в общей сумме доходов от услуг почтовой связи | Поправочный коэффициент, К_п |
1 | 2 |
d_н | 1,00 |
d_н-20,0 | 0,90 |
20,1-25,0 | 0,80 |
25,1-30,0 | 0,70 |
30,1-35,0 | 0,60 |
35,1-40,0 | 0,50 |
40,1-45,0 | 0,45 |
45,1-50,0 | 0,40 |
50,1-55,0 | 0,35 |
55,1-60,0 | 0,30 |
60,1-65,0 | 0,25 |
3.1.2. Взаиморасчеты за содержание диспетчерской службы по организации перевозки почты на магистральной сети
Доля затрат на содержание диспетчерской службы каждой организации федеральной почтовой связи (d_дсj) в доходах почтовой связи от "m" видов услуг рассчитывается по формуле:
596 × 174 пикс.   Открыть в новом окне |
477 × 142 пикс.   Открыть в новом окне |
Для каждого УФПС определяется отклонение от средней доли затрат (Дельта d_ДС,j)
286 × 60 пикс.   Открыть в новом окне |
Если d_дс,j < d_дс, то j-e УФПС перечисляет в ЦАОТУС сумму средств (Д_дcj) в размере:
473 × 67 пикс.   Открыть в новом окне |
Если d_дс,j > d_дс, то, наоборот, j-oe УФПС получает средства для покрытия расходов на содержание диспетчерской службы.
УФПС, которые непосредственно не несут затраты на содержание диспетчерской службы по организации перевозки почты на магистральной сети, перечисляют в ЦАОТУС средства в размере:
411 × 56 пикс.   Открыть в новом окне |
3.2. Взаиморасчеты за перевозку почты по магистральным автотранспортным и морским маршрутам
Размер средств УФПС для покрытия затрат на перевозку почты по магистральным авто- и морским маршрутам (Э_авто-м. j) определяется по формуле:
640 × 393 пикс.   Открыть в новом окне |
В целях эффективного использования автомобильного транспорта Минсвязи России ежеквартально устанавливает нормативы (лимиты) затрат на перевозку почты магистральным автотранспортом на 1 км пути в зависимости от нагрузки и нормативной частоты выполнения рейсов.
Часть расходов на перевозку почты железнодорожным, морским и автотранспортом на внутриобластных (краевых, республиканских, окружных) маршрутах в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока может относиться к затратам на магистральные морские и автоперевозки.
Частичное покрытие затрат на перевозку почты по внутриобластным маршрутам, отнесенным к магистральным, производится по цене за 1 км пробега автомобиля, установленной Минсвязи России.
Порядок отнесения внутриобластных автомаршрутов и железнодорожных маршрутов к магистральным приводится в приложении 5.