По Москве театральной
Маршрут знакомит с историей возникновения и формирования репертуара, а также с архитектурными достоинствами и стилевыми особенностями зданий 6-ти наиболее известных московских театров, в том числе Большого, Малого и МХАТ им.А.П.Чехова, с некоторыми памятными адресами известных и выдающихся деятелей русского театрального искусства.
Трасса маршрута
Станция метро "Театральная" - Театральная площадь - улица Большая Дмитровка - Камергерский переулок - улица Тверская - Манежная площадь - станция метро "Охотный ряд".
Маршрут N 11
По памятным адресам выдающихся театральных деятелей
Маршрут проходит по памятным адресам, связанным со страницами развития русского театрального искусства конца XIX века - II половины XX века и по местам жизни и творчества его ярких представителей, таких, например, как К.С.Станиславского, Л.В.Собинова, А.А.Горского, А.А.Яблочкиной, В.И.Качалова и драматурга А.Н.Островского, много работавшего на репертуар Малого театра.
Трасса маршрута
Станция метро "Лубянская площадь" - улица Никольская - Третьяковский пр. - участок Театрального пр. - Театральная площадь - улица Большая Дмитровка - Копьевский переулок - улица Большая Дмитровка - Камергерский переулок.
Маршрут N 12
По набережным Москвы-реки к Храму-памятнику воинской славы 1812 года
Маршрут, проходящий, в основном, по набережным Москвы-реки, знакомит в начале и в конце с Храмами - памятниками воинской славы; первый посвящен событию, послужившему освобождению Руси от монголо-татарского ига - Куликовской битве (1380 г.). На значительной части пути экскурсанты проходят вдоль древних крепостных стен (XVI в.) Китай-города и Кремля. А завершается маршрут у Храма Христа Спасителя, возведенного в ознаменование победы России в Отечественной войне 1812 года. На всем пути взорам экскурсантов открываются широкие панорамы видов города вдоль Москвы-реки.
Трасса маршрута
Славянская площадь (станция метро "Китай-город") - Китайгородский проезд - Москворецкая набережная (панорамный осмотр Большого Москворецкого моста, ансамбля Кремля и вид на Устинский мост и высотное здание на Котельнической набережной) - Кремлевская набережная (вид на Большой Каменный мост и Храм Христа Спасителя, "Дом на набережной") - Пречистенская набережная - территория Храма Христа Спасителя - улица Волхонка (станция метро "Кропоткинская").
Маршрут N 13
По достопримечательным местам Замоскворечья
Маршрут обзорный, знакомит как с мемориальными памятниками, связанными с жизнью художников и литераторов, так и с рядом замечательных архитектурных сооружений культового и гражданского назначения XVII - XIX века. И, наконец, с главной достопримечательностью Замоскворечья - Третьяковской галереей.
Трасса маршрута
Большой Москворецкий мост (балкон - точка осмотра панорамы Кремля) - Софийская набережная - Фалеевский переулок - Болотная площадь - сквер - Болотная набережная - Лужков мост - Лаврушинский переулок - Большой Толмачевский переулок - переулок Ордынский (видовая точка на церковь Всех Скорбящих - улица Большая Ордынка - Климентовский переулок.
Маршрут N 14
От Храма Христа Спасителя по набережным к Парку Искусств
Этот обзорный прогулочный маршрут знакомит с памятниками Истории, культуры и архитектуры и ландшафтным своеобразием Москвы - Стрелкой острова, набережными, Парком Искусств.
Трасса маршрута
Станция метро "Кропоткинская" - Храм Христа Спасителя - пешеходный мост через Москву-реку - по Берсеневской набережной к памятнику Петру I - амфитеатр на стрелке острова - видовая панорама на Крымский мост - пешеходный мост через канал - Якиманская набережная - Парк Искусств.
Маршрут N 15
Москва историческая с борта теплохода
Маршрут проходит через наиболее древнюю часть столицы. Дугообразный поток Москвы реки, рассекающий исторический центр города, способствует хорошему обзору в постоянно меняющемся ракурсе основных архитектурных ансамблей, таких, например, как Кремль, Воспитательный дом, Храм Христа Спасителя и отдельных замечательных объектов. В перспективе речного ландшафта возникают все новые архитектурные силуэты различных эпох.
Трасса маршрута
Пристань у Большого Устьинского моста - вдоль Москворецкой и Раушской набережной.
Большой Москворецкий мост - вдоль Кремлевской и Софийской набережных - Большой Каменный мост - вдоль Пречистенской, Берсеневской и Крымской набережных - Крымский мост - пристань ЦПКиО им.A.M.Горького.
Маршрут N 16
Обзорный кольцевой автобусный маршрут по территории туристско-рекреационной зоны знакомит с архитектурными ансамблями центральных площадей, набережных Москвы-реки и позволяет получить общее впечатление о красоте и уникальности исторического центра Москвы.
Трасса маршрута
Храм Христа Спасителя (видовая площадка) - Пречистенская набережная - Боровицкая площадь - Моховая улица - Манежная площадь - Охотный ряд - Театральная площадь - Театральный пр. - Лубянская площадь - улица Новая площадь - площадь Варварские ворота - улица Варварка - Васильевский спуск - Москворецкий мост - Болотная улица - улица Серафимовича - Болотная набережная - улица Балчуг - Москворецкий мост - Кремлевская набережная - Пречистенская набережная - Саймоновский пр. - улица Волхонка - Храм Христа Спасителя (главный вход).
Рис. Схема пешеходных туристических маршрутов
"Рис. Схема пешеходных туристических маршрутов"
Организация транспортного обслуживания
В целях обоснования проектных предложений выполнен анализ существующего положения по транспортному обеспечению территории ТРЗ, в том числе по пешеходной доступности от станций метрополитена и остановочных пунктов наземного общественного транспорта и наличию мест паркирования.
Транспортно-пешеходная организация ТРЗ выполнена в соответствии и в развитии основных положений градостроительного плана развития территории ЦАО и базируется на следующих исходных градостроительных предпосылках:
- наличие выходов из станций метрополитена и зоны пешеходной доступности от них с радиусом 400 и 800 метров; большая часть туристской зоны имеет пешеходную доступность до станций метро менее 400 метров; в пределах острова пешеходная доступность достигает 800 метров;
- наличие в большинстве транспортных узлов центра развитых подземных пешеходных коммуникаций, связанных со станциями метрополитена и остановочными пунктами наземного общественного транспорта, обеспечивающих безопасное пересечение интенсивных транспортных потоков, а также имеющиеся проектные предложения по развитию системы подземных переходов с объектами попутного обслуживания;
- существующая радиально-кольцевая структура транспортных улиц, обеспечивающая связи со всеми частями города и транспортное обслуживание исторического ядра центра, а также складывающаяся система открытых и подземных автостоянок, подлежащая значительному развитию в соответствии с Генеральным планом города.
Проектными предложениями предусматривается:
- корректировка организации движения транспорта в целях разгрузки от транспортных потоков отдельных участков уличной сети представляющих интерес для туристского посещения;
- развитие системы пешеходных зон в местах концентрации туристских объектов;
- развитие инженерно-транспортных сооружений преимущественно для организации подземных пешеходных пространств и переходов, обеспечивающих безопасность движения по туристским маршрутам;
- изменение поперечного профиля улиц на отдельных участках для увеличения пропускной способности тротуаров с интенсивными потоками пешеходов в зонах активного туристского посещения;
- организация внутриквартальных пешеходных коммуникаций для разгрузки тротуаров улиц и для организации дополнительных связей с объектами туристского интереса;
- размещение дополнительных выходов из станций метро и новых станций на проектируемых линиях метрополитена;
- размещение наземных и подземных автостоянок преимущественно в зонах максимального туристского посещения, в т.ч. для туристских автобусов (открытые стоянки).