Основные подземные автостоянки планируется разместить при строящихся объектах в кварталах, расположенных вдоль улиц Волхонки, Манежной, в том числе под зданием Манежа. Другие комплексы подземных автостоянок должны создаваться на Театральной, Лубянской, Новой и Старой площадях.
В реконструируемых кварталах Китай-города ведется проектирование нескольких подземных автостоянок, в том числе с использованием существующих подвальных помещений (Шереметьевское подворье) или с временной разборкой исторических строений под многоярусное освоение подземного пространства и с последующим восстановлением исторического облика, чтобы сохранить ценные историко-градостроительные качества туристской зоны.
В Замоскворечье наиболее крупные подземные автостоянки планируются в районе Болотной площади, а между сквером и Водоотводным каналом может быть размещена крупная открытая стоянка для туристских автобусов.
В числе предложений по совершенствованию транспортной инфраструктуры намечается:
- снизить интенсивность движения транспорта по Кремлевской набережной за счет организации одностороннего движения, обеспечивающего более полноценное функционирование центральной кольцевой трассы с направлением потока по часовой стрелке. Это позволит расширить тротуар вдоль набережной и улучшит условия для туристского посещения рекреационной зоны вдоль Кремлевской стены, а также исключит транзитные потоки по набережным реки Москвы в пределах от Крымского моста до Краснохолмского моста;
- упорядочить движение транспорта на Боровицкой площади и создать более благоприятные условия для пешеходов и туристских маршрутов в музейной зоне вдоль улицы Волхонки. Для этого предлагается организовать второй проезд вдоль пандуса Большого Каменного моста, что позволит организовать одностороннее движение к центру на участке улицы Волхонки, сохранившем историческую ширину (на расширенном участке сохраняется двустороннее движение с выездом на него по Всехсвятскому переулку от набережной), а также снять сквозной проезд по улице Ленивке, объединив три квартала в единую зону с приоритетом пешеходного движения;
- ограничить на Пятницкой улице движение транспорта, что может быть осуществлено после строительства транспортного проезда от Новокузнецкой улицы до Большого Устьинского моста с переключением на него основного транспортного потока с Пятницкой улицы через расширяемый отрезок Климентовского переулка (между Пятницкой и Новокузнецкой). В результате этого реконструктивного мероприятия уменьшится интенсивность движения транспорта на Большом Москворецком мосту, что позволит значительно увеличить ширину тротуара с западной стороны с организацией благоустроенных видовых площадок, сориентированных на ансамбль Кремля с организацией туристского маршрута от Красной площади в Замоскворечье.
Расчет потребности количества машино-мест для паркирования автотранспорта работающих и посетителей
Назначение объектов | Общая площадь тыс.кв.м | Потребная емкость маш./мест |
1. Объекты административно-делового назначения | 1122,2 | 5342-9350 |
2. Объекты торгово-бытового назначения (объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиницы) | 329,3 | 4360-7266 |
в т.ч. гостиницы | 649,3 | 405-649 |
3. Объекты лечебно-оздоровительного назначения | 20,8 | 55-92 |
4. Объекты учебно-образовательного назначения | 23,8 | 60-120 |
5. Объекты культурно-просветительского назначения (объекты культуры, искусства, досуга) | 569,2 | 948-1185 |
6. Объекты промышленно-производственного назначения | 104,4 | 298-496 |
7. Объекты жилого назначения | 163,5 | 1703 |
Итого | 13171-20861 |
Расчет потребности количества машино-мест для хранения и паркирования индивидуального автотранспорта жителей
Население | Постоянное хранение | Подземные | Гостевые | Итого | |||||
тыс. чел. | Норматив (авт. на 1000 жит.) | Расчетная потребность (маш./ мест) | Норматив (авт./ жит) | Емкость (маш./м ест) | Норматив (авт/жит.) | Емкость (маш./ мест) | (маш/мест) | ||
4,67 | 300 | 1401 | 25/1000 | 116 | 40/1000 | 186 | 1703 |
Суммарная емкость существующих автостоянок на территории туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" составит:
наземных - 822 маш./мест
подземных - 1408 маш./мест
Емкость проектируемых гаражей стоянок и парковок
наземных - 1759 маш./мест
подземных - 10465 маш./мест
Расчетная нормативная потребность в автостоянках составит: - 13171-20861 маш./мест
Учитывая возможность кооперирования парковок, а также строительства задерживающих стоянок на подходах к центральной части города расчетная потребность в автостоянках может быть уменьшена до 50% и составит: - 6585-10430 маш./мест
Емкость проектируемых парковок экскурсионных автобусов - 240 маш./мест
Рис. Схема транспортного обслуживания и размещения автостоянок
"Рис. Схема транспортного обслуживания и размещения автостоянок"
Использование подземного пространства
Предложения по комплексному освоению подземного пространства территории ТРЗ выполнены на основе анализа существующего использования подземного пространства; собранных проектных предложений, выполненных ранее, в составе различных проектов (в том числе конкурсных); а также, согласно положениям Комплексной концепции развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".
В соответствии с целями и задачами концепции предлагается использование подземного пространства ТРЗ для развития следующих функций:
- организации подземных автостоянок;
- обеспечения безопасного и комфортного пешеходного движения на территории ТРЗ, за счет строительства новых подземных переходов; реконструкции и расширения существующих подземных переходов; организации дополнительных входов в подземные переходы, совмещенных с входами в подземные вестибюли станций метро, создания новых общественных подземных пространств в узлах единой пешеходной зоны;
- развития инфраструктуры первичного экспресс-обслуживания туристов;
- развития историко-культурной и просветительской функций путем создания участков экспозиции археологических находок, организации музейных и выставочных витрин и помещений;
- размещения объектов культурно-досугового назначения;
- организации торговли.
Структура формирующегося подземного пешеходного уровня ТРЗ является условной проекцией наземного уровня и обеспечивает его функционирование в любое время года.
Для повышения психологического комфорта пребывания туристов и горожан в подземном пешеходном пространстве предлагается ввести туда элементы озеленения - от фитовитрин, до устройства зимних садов. "Природная" составляющая общей пешеходной структуры подземного пространства ТРЗ приобретает особое значение в зимнее время.
Перечень участков экспозиции археологических объектов
1. Тверская улица (проектируемое подземное пространство)
2. Кузнецкий мост
3. Кремлевская набережная (проектируемый подземный переход)
4. Боровицкая площадь (церковь Николы Стрелецкого)
5. Васильевский спуск (Алевизов ров, Константино-Еленинский мост)
6. Пречистенская набережная (Всехсвятская башня и стены белого города)
7. Кадашевская слобода
8. Третьяковская галерея (II очередь)
Примечание:
выделены объекты первой очереди.
Рис. Схема использования подземного пространства
"Рис. Схема использования подземного пространства"
Бизнес-план Основные организационно-экономические оценки
В бизнес-плане рассмотрены прогнозы реализации Концепции развития туристско-рекреационной зоны "Золотое Кольцо Москвы".
Особенностью разработки бизнес-плана на данном этапе инвестиционного проекта является неполнота и недостаточная детальность исходных материалов. Это обусловлено ранним этапом разработки проектных материалов. Таким образом, достоверность получаемых результатов позволяет сделать стратегические выводы и сформировать обобщенное представление о реализации Концепции. Для проведения более точных расчетов и принятия тактических решений требуется более углубленная и детальная проработка исходных данных и детальное рассмотрение каждого из объектов в отдельности.
Развитие туристско-рекреационной зоны опирается на реализацию около 100 взаимоувязанных подпроектов, включающих около 65 объектов реконструкции реставрации и нового строительства, а также около 40 участков и объектов формирования пешеходной зоны.