Приказ ГТК РФ от 18 июня 2004 г. N 696 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (извлечение) стр. 3

При выявлении таможенным органом факта необоснованного отказа от применения метода выносится решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости.
26. Для целей применения методов, установленных статьями 20 - 24 Закона, применяются информационные данные таможенного органа по идентичным или однородным товарам, а также по товарам того же класса или вида. Применение таких информационных данных разрешается только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к таможенной стоимости Товаров (т.е. без указания данных о продавце, покупателе, декларанте и других данных, позволяющих идентифицировать сделку), за исключением случаев, когда покупателем и(или) декларантом оцениваемых и идентичных товаров (однородных товаров, товаров того же класса или вида) является одно лицо.

V. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с идентичными товарами и по методу по цене сделки с однородными товарами

27. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по цене сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по цене сделки с однородными товарами (далее - метод 3) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:
- выбранные декларантом товары действительно являются идентичными (однородными) с оцениваемыми товарами, т.е. удовлетворяют требованиям, установленным статьями 20 - 21 Закона;
- таможенная стоимость рассматриваемых идентичных (однородных) товаров была определена по методу 1, и препятствия для применения этого метода таможенным органом не выявлены;
- идентичные (однородные) товары были проданы на тех же коммерческих условиях и в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих условиях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением;
- при наличии разницы в виде транспорта и расстоянии перевозки оцениваемых и идентичных (однородных) товаров была проведена и документально подтверждена корректировка стоимости.
В случае выявления нескольких вариантов исходных цен сделок с идентичными или однородными товарами должна применяться самая низкая из них.

VI. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу на основе вычитания стоимости

28. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе вычитания стоимости (далее - метод 4) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:
- в качестве основы для определения таможенной стоимости принята цена единицы оцениваемых, идентичных или однородных товаров, т.е. понятие идентичных и однородных товаров должно удовлетворять требованиям статей 20 -21 Закона;
- товары проданы наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с дня ввоза оцениваемых товаров;
- покупатель и продавец товаров на территории Российской Федерации не являются взаимозависимыми лицами в терминах статьи 19 Закона;
- заявленный декларантом размер вычетов согласно подпунктам "а" и "в" пункта 3 статьи 22 Закона соответствует обычным надбавкам, прибыли и расходам при продаже в Российской Федерации ввезенных товаров того же класса или вида;
- при использовании в целях оценки товара подхода, упомянутого в п. 4 статьи 22 Закона, вычеты стоимости, добавленной последующей обработкой, должны основываться на объективных и подлежащих количественному определению данных, относящихся к стоимости такой обработки.
29. Если указанный декларантом размер надбавок, прибыли и расходов не соответствует размеру, обычно получаемому при продажах в Российской Федерации импортируемых товаров того же класса или вида, то сумма, относимая на данные вычеты, должна основываться на соответствующей информации, имеющейся у таможенного органа.

VII. Контроль таможенной стоимости, определенной по методу на основе сложения стоимости

30. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе сложения стоимости (далее - метод 5) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:
- при определении таможенной стоимости декларант учел и подтвердил документально все компоненты, подлежащие включению в таможенную стоимость ввозимых товаров согласно статье 23 Закона;
- представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах совместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в Российскую Федерацию.
31. Если представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах несовместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в Российскую Федерацию, то для расчета сумма прибыли и общих расходов можно использовать соответствующую иную информацию.

VIII. Контроль таможенной стоимости, определенной по резервному методу

32. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6) на основе предыдущих методов определения таможенной стоимости, должностное лицо таможенного органа руководствуется разделами V-VII Инструкции.
33. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по методу 6 на основе данных нейтральных источников информации, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что такие данные действительно содержат сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке.

IX. Контроль таможенной стоимости при выявлении несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товара

34. Если таможенная стоимость товара была определена с применением метода 1 и в таможенный орган представляются документы для корректировки таможенной стоимости этого товара, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что в представленных документах подтверждено согласование претензий по несоответствию количества и (или) качества Товаров лицом, ответственным за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).
При установлении цены сделки в договоре (контракте, соглашении) может быть установлен размер допустимого отклонения по количеству и качеству, в пределах которого лицо, ответственное за сохранность товара, претензии по количеству и (или) качеству не принимает. Если выявленные в процессе таможенного оформления несоответствия сведений о количестве и (или) качестве Товаров не превышают размер такого допустимого отклонения, то факт несоответствия не признается таможенным органом в качестве основания для уменьшения таможенной стоимости.
Решение о корректировке таможенной стоимости на величину, соответствующую размеру уменьшения цены сделки вследствие несоответствия количества и (или) качества Товаров, выявленное после выпуска Товаров, принимает региональное таможенное управление. Для принятия такого решения таможенный орган, производивший таможенное оформление, направляет в региональное таможенное управление следующие документы:
- копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась);
- копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;
- копии описи документов, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости;
- копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленные декларантом дополнительные документы сведения, пояснения;
- заключение о возможности корректировки таможенной стоимости.

X. Заключительные положения

35. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости независимо от выбранного декларантом метода ее определения используются Документы, оформленные в соответствии с правовыми актами и обычаями делового оборота. В частности, в Документах должны содержаться такие сведения, как название документа, номер, дата, реквизиты сторон (адресы, банковские реквизиты, фамилии и имена лиц, уполномоченных заключать договора от имени организаций), и другие, что позволяло бы однозначно относить Документы и содержащиеся в них сведения к оцениваемым Товарам.
При рассмотрении Документов, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, необходимо проверить и проанализировать содержащиеся в этих документах сведения, в том числе соответствие аналогичных и взаимосвязанных показателей различных документов.
Если представленные декларантом Документы, а также дополнительно запрошенные документы, не позволяют убедиться в правильности определения таможенной стоимости, то должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения ее структуры и (или) метода определения.
_____________________________
*(1) Приложение 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2003, peг. N 5171).
*(2) Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Однако по договоренности сторон указанные сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.
*(3) Процедура действий таможенного органа при принятии решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости установлена Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2003, peг. N 5347)(далее - Положение).
*(4) Приложение 2 к Положению.
*(5) Если оцениваемые Товары подпадают под установленный ГТК России специальный порядок контроля таможенной стоимости, пункты 15-17 Инструкции применяются с учетом особенностей, предусмотренных этим порядком.
*(6) Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление Товаров.
*(7) Анализ может проводиться как до, так и после выпуска товаров, в том числе выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.