- материальные затраты - 1,1;
- затраты на оплату труда - до 1,2 (не выше 8500 руб/чел в месяц).
- затраты на покупку теплоэнергии, услуг водоснабжения и канализации стоков от ведомственных поставщиков, рассчитываются исходя из тарифов, установленных РЭК на 2005 год (РЭК представит информацию по тарифам к 01.10.2004 г.)
- исходя из обоснованных объемов НВВ на 2005 год в срок до 01.12.04 г. готовит предложения по тарифам (ценам) для регулируемых организаций на 2005 г; предложения включают в себя калькуляцию себестоимости регулируемой услуги с постатейным распределением затрат за 2 периода регулирования (текущий период 2004 г., плановый период 2005 г.);
- уровни тарифов устанавливаются соответствующим регулирующим органом в рамках установленных ФСТ предельных величин в срок до 10.12.2004 г. и вводятся в действие с 1 января 2005 г.
2.2. Предприятия муниципальной формы собственности, принятые РЭК на регулирование (Приложение 1, таб. 1) в срок до 01.09.2004 г. должны представить в рабочий аппарат РЭК полный комплект материалов по обоснованию уровня затрат и тарифов на 2004 г. (с поквартальной разбивкой). Предоставляются данные за 2 периода регулирования (отчетный период 2003 г., текущий период 2004 г.). На основе базовой себестоимости услуг РЭК методом индексации рассчитывает НВВ и тарифы на 2005 г.
2.3. Предприятия (Приложение 2), для которых при формировании тарифов на 2005 г. определен метод экономически обоснованных затрат, должны предоставить в РЭК ЛО полный комплект расчетных материалов по обоснованию тарифов за 2 периода регулирования (текущий 2004 г., плановый 2005 г.).
2.4. При необходимости (по запросу регулирующего органа) регулируемые организации представляют заключение независимой экспертизы по уровню ЭОТ на 2005 г. Техническое задание на проведение экспертизы согласовывается регулирующим органом.
2.5. Установленные соответствующим регулирующим органом на 2005 год ставки тарифов (цен) используются:
- производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг
- потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг.
При расчетах за реализуемые тепловую, электрическую энергию и услуги могут применяться договорные цены, ниже установленных предельных максимальных величин.
2.6. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения регулируемых тарифов (цен) на территории Ленинградской области рекомендуется муниципальным тарифным комиссиям в срок до 01.01.2005 года:
исходя из установленных тарифов на 2005 г. для производителей услуг муниципальной форм собственности установить новые ставки оплаты услуг населением с вводом их в действие с 01.01.05 г.
3. Порядок расчета объема необходимой валовой выручки (НВВ) по регулируемой деятельности для утверждения плановых технико-экономических показателей регулируемых организаций и определения ЭОТ на 2005 год.
Для согласования финансового результата 2004 года и утверждения плановых технико-экономических показателей на 2005 год организации, в порядке, изложенном в п. 5 настоящего Порядка, готовят материалы по обоснованию расчетного экономически обоснованного объема НВВ на 2005 год.
При этом необходимо учесть следующее:
3.1. При расчете затрат применяются действующие цены и индексы-дефляторы к базовым затратам:
а) топливо
- газ - действующая с 01.01.05 г. оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФСТ России, при расчете затрат на топливо, относимых на товарную теплоэнергию, в затратах, относимых на регулируемую деятельность, не учитываются затраты на газ по коммерческой цене; действующая на 01.01.05 г. плата за транспорт газа и сбытовая надбавка;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО в январе 2005 г.,
б) вода - действующие с 01.01.05 г. тарифы,
в) электроэнергия - действующие с 01.01.05 г. тарифы,
г) материальные затраты - 1,10 к базовым затратам 2004 года,
д) затраты на оплату труда - до 1,2 по отношению к уровню декабря 2004 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 8500 рублей.
3.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится пропорционально доле условно-постоянных расходов по регулируемой деятельности.
3.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как фактической за 2004 год, так и плановой на 2005 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП х --------- х К,
Nуст-Nрез
где УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т.руб.,
УП - суммарные условно постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т.руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч,
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч,
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч,
К - коэффициент (К=1,0 - 1,25).
При определении доли условно-постоянных затрат, относимой на товарную теплоэнергию, по решению регулирующего органа может применяться индивидуально обоснованный для регулируемой организации повышающий коэффициент "К".
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный Порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей. По муниципальным тепловым источникам, водозаборам и очистным сооружениям рекомендуется аналогичный порядок отнесения условно-постоянных затрат на себестоимость товарной теплоэнергии, воды и стоков.
3.4. При обосновании НВВ по теплоэнергии для теплоснабжающих организаций на 2005 год учитывается обоснованная величина прибыли, необходимая для обеспечения регулируемых организаций средствами на финансирование за счет прибыли обоснованных расходов, предусмотренных в Методических указаниях по расчету тарифов. При этом уровень рентабельности (прибыль от реализации по установленным тарифам / производственная себестоимость товарной теплоэнергии) с учетом топливного баланса не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п.3.6. и 4.5.):
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Топливный баланс │Уровень рентабельности, % │
│ ├───────────────────────┬────────────────────┤
│ │отпуск тепловой энергии│отпуск тепловой│
│ │на нужды МО для│энергии прочим│
│ │населения и бюджетных│потребителям │
│ │организаций │ │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤
│Газ │5-7 │20 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤
│Мазут │5-7 │15 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤
│Сланцевое масло │5-7 │15 │
├────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤
│Твердое топливо: │5-7 │15 │
│в т.ч. уголь │5-7 │15 │
│древесные отходы, торф │5-7 │20 │
│прочие │5-7 │20 │
├────────────────────────┼───────────────────────┴────────────────────┤
│На давальческом │10 │
│топливе │ │
│(все виды топлива) │(к производственной себестоимости без │
│ │топливной составляющей) │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
* При значительной доле покупной теплоэнергии в балансе теплоснабжающей организации (> 25%) уровень рентабельности определяется с учетом доли собственных затрат и затрат на покупку тепловой энергии.
3.5. При обосновании НВВ по услугам водоснабжения и канализации на 2005 год уровень рентабельности (прибыль от реализации / производственная себестоимость товарной продукции) устанавливается в зависимости от удельного веса покупной воды (канализации) в общем объеме реализованных услуг и не должен превышать (кроме случаев, предусмотренных в п.3.6.):
┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Удельный вес│Уровень рентабельности, % │
│покупной воды├────────────────────┬──────────────────────────┤
│(канализации) в│Отпуск на нужды МО│Отпуск прочим потребителям│
│общем объеме│для населения и│ │
│реализации │бюджетных │ │
│ │организаций │ │
├────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│до 50% │7 │20 │
├────────────────────┼────────────────────┼──────────────────────────┤
│свыше 50% │5-7 │15 │
└────────────────────┴────────────────────┴──────────────────────────┘
┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
3.6. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая, компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат и обслуживанием привлеченных заемных средств.
Порядок включения инвестиционных составляющих в тарифы на регулируемые услуги объем средств на возмещение инвестиций, включаемый в прибыль, определяются действующими на момент регулирования нормативно-методическими документами федерального и регионального уровня.
3.7. Экономически обоснованный расчетный объем НВВ на 2005 год по всем регулируемым услугам рассчитывается по каждой группе потребителей отдельно и в сумме составляет:
_
НВВ = 3 + П + ▲,