где 3 - экономически обоснованные затраты на производство регулируемой услуги, относимые на товарную продукцию (услугу);
П - объем необходимой прибыли;
- согласованный регулирующим органом финансовый результат предыдущих периодов регулирования, подлежащий учету в тарифной выручке 2005 года.
В целях повышения эффективности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и выявления резервов снижения себестоимости услуг по решению регулирующего органа в объеме НВВ могут предусматриваться целевые средства на проведение аудитов и технико-экономического обследования системы теплоснабжения муниципального образования (водоснабжения, водоотведения), а также на проведение независимой экспертизы предложений регулируемых организаций по экономически обоснованным тарифам на регулируемые услуги на 2005 г.
4. Порядок согласования финансового результата 2004 года и его учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
4.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.
- перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
4.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам, затраты на топливо учитываются следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ РФ;
- в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к жилищно-коммунальным) включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденная платежными документами.
4.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
4.4. При согласовании финансового результата за 2004 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство услуг устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0 % (по всем видам деятельности, регулируемой государством). Прибыль по регулируемой деятельности, полученная предприятием сверх установленной при регулировании величины в объеме НПР, остается в распоряжений предприятия. Прибыль, полученная сверх установленной при регулировании рентабельности и НПР, считается избыточно полученной тарифной выручкой. При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
4.5. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2004 года (по каждой группе отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки (по группам потребителей) в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выучка (по группам потребителей) подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2005 года).
4.6. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2004 года, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования. По согласованию сторон (поставщика и потребителя услуг) учет финансового результата 2004 года может быть осуществлен путем перерасчета за оказанные в течение 2004 года регулируемые услуги с представлением акта сверки расчетов в регулирующие органы.
4.7. В случаях реорганизации (ликвидации) тепло-, водоснабжающей организации либо основного потребителя в регулируемый период финансовые результаты базового периода, определенные в экспертном заключении регулирующего органа (при наличии кредиторской или дебиторской задолженности у одной или другой стороны), могут быть учтены через акт сверки расчетов за предоставленные услуги по взаимному согласию между тепло-, водоснабжающей организацией и основным потребителем с обязательным представлением согласительного акта в регулирующие органы.
Порядок финансовых расчетов, в т.ч. и по вышеизложенным случаям, должен быть определен в договоре между потребителем и производителем услуг.
4.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
5. Порядок представления обосновывающих материалов в регулирующие органы.
5.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующие органы в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:
- по тарифам на тепловую энергию в соответствии с "Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
При этом калькуляция себестоимости регулируемой услуги должна содержать 3 периода регулирования (отчетные 2003, 2004 гг. и на 2005 г.) - представляется в электронном виде
- на услугу по транспорту тепловой и электрической энергии в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услугу по транспорту тепловой и электрической энергии) и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения), плате за услуги по транспорту воды (стоков) в соответствии с "Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области", введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями Правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 г. N 14/2002 и рекомендаций раздела 3 настоящего Порядка;
Дополнительно необходимо представить:
- утвержденную годовою статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2004 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции" для ТЭЦ, бухгалтерский баланс на 01.01.2005 г., отчет о прибыли и убытках);
- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, состоящих на балансе предприятия (по запросу регулирующего органа);
- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (за 2004 год и за 2005 год);
- расшифровки затрат по статье "прочие расходы", "цеховые расходы", "общехозяйственные расходы" (фактические за 2004 год и плановые на 2005 год);
- расчет распределения "общехозяйственных расходов" между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2004 года и план на 2005 год);
- справку о дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 01.01.2005 г.;
- справку об освоении амортизационных отчислений за 2004 год.
- независимое экспертное заключение по уровню ЭОТ (по запросу регулируемого органа или по решению регулируемой организации), в т.ч. в обязательном порядке по регулируемым РЭК предприятиям, поименованным в Приложении 1 (таблица 1 и таблица 2) настоящего Порядка.
5.2. Предприятия, вошедшие в Перечень организаций, представленный в Приложении 1 табл. 1 и 2 к настоящему Порядку, представляют обосновывающие материалы по тарифам на экспертизу в рабочий аппарат ЛенРЭК.
5.3. Остальные предприятия - поставщики услуг ведомственной принадлежности представляют обосновывающие материалы по тарифам на предварительную экспертизу в тарифные комиссии соответствующих муниципальных образований.
Тарифная комиссия муниципального образования рассматривает материалы регулируемых организаций в сроки не более чем за 30 календарных дней. Оформленное по форме, установленной Приложением 3 настоящего Порядка, экспертное заключение с обосновывающими материалами, протокол согласования (разногласия) цены, подписанный Главой администрации МО и руководителем предприятия по графику (будет определено в начале 2005 г.) направляется в ЛенРЭК.
При возникновении разногласий и невозможности их разрешения РЭК выносит решение о проведении повторной независимой экспертизы.
5.4. Объект регулирования, предварительная экспертиза расчетных материалов которого проводится тарифными комиссиями администрации МО, имеет право не позже 01.05.05 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРЭК материалы по обоснованию плановых технико-экономических показателей и экономически обоснованных уровней тарифов на 2005 г. с экспертным заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
Муниципальные предприятия, регулирование которых осуществляется муниципальными тарифными комиссиями на основе Соглашений о делегирование полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию, также имеют право не позже 01.05.05 г. самостоятельно представить на рассмотрение в ЛенРЭК материалы по обоснованию плановых технико-экономических показателей и экономически обоснованных уровней тарифов на 2005 г. с экспертным заключением аудиторской фирмы, имеющей лицензию на выполнение этих работ.
Экспертиза выполняется аудиторской фирмой по техническому заданию, согласованному ЛенРЭК.
5.5. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
5.6. Рабочий аппарат ЛенРЭК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
5.7. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме, требуемые рабочим аппаратом ЛенРЭК или тарифной комиссией администрации МО расчетные материалы, рабочий аппарат ЛенРЭК и тарифная комиссия МО могут самостоятельно подготовить предложения по плановым технико-экономическим показателям на 2005 г. и уровне ЭОТ на 2005 год. При этом недостаток финансовых средств 2004 года не будет учтен в тарифной выручке 2005 г. и последующих периодов регулирования.
Обосновывающие материалы представляются в ЛенРЭК и тарифные комиссии по графикам, в т.ч. в ЛенРЭК определенном в Приложении 1 таб. 1 и 2
Кроме того, в срок до 15.07.2005 г. предприятия представляют отчетные калькуляции за I полугодие в регулирующие органы:
- ведомственной собственности и муниципальные (регулируемые в ЛенРЭК) - в ЛенРЭК
- муниципальной собственности - в тарифной комиссии МО