4.5. Руководитель объекта аудита обеспечивает:
назначение лица, ответственного за взаимодействие с аудиторской группой;
прием и размещение аудиторской группы, необходимые условия для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки непосредственно на территории объекта аудита (оформление пропусков, организация рабочих мест);
доступ к документации и к информационным учетным базам данных проверяемого объекта аудита (в том числе, базы учета договоров, базы данных по закупочной деятельности, базы документооборота и иные запрашиваемые сведения первичного учета);
предоставление аудиторской группе первичных учетных документов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, и содержащихся в запросе руководителя аудиторской группы в установленные сроки;
доступ к объектам аудита и возможность проведения аудиторской проверки по фактическому изучению.
4.6. Работники объекта аудита обязаны:
предоставлять на основании запросов руководителя аудиторской группы в установленные сроки первичные учетные документы, регистры (в том числе в электронном виде), письменные пояснения и расчётную информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки;
обеспечить допуск аудиторской группы к документации и к информационным учетным базам данных объекта аудита, а также на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки по фактическому изучению;
по поручению руководителя объекта аудита принимать участие (присутствовать) при осуществлении аудиторской группой действий (процедур) по фактическому изучению.
4.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения объектом аудита автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности объекта аудита.
4.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам, в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
4.9. При проведении аудиторской проверки применяются следующие способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы аудиторской проверки.
4.10. Запрещается повторное проведение аудиторской проверки за тот же проверяемый период и по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита (по вновь открывшимся обстоятельствам).
4.11. При осуществлении аудиторской проверки надлежащими и надежными доказательствами выявленных нарушений и недостатков являются фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
4.12. Результаты аудиторской проверки документируются аудиторской группой путем формирования рабочей документации, которая содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
В качестве письменных доказательств рабочая документация может содержать документы, полученные, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. При выявлении нарушений и недостатков в акте аудиторской проверки указываются:
а) положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ФАС России, требования которых нарушены;
б) информация о том, в чем выразилось нарушение или недостаток, период (месяц, квартал, год), к которому относится данное нарушение или недостаток, реквизиты документов, суммовые и (или) количественные значения нарушений (недостатков), их последствия, в том числе выведенные расчетным путем (с представлением соответствующего расчета);
в) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) и их результаты;
г) письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта аудита.
4.14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Положением, акт аудиторской проверки, решения руководителя ФАС России, заключения и иные документы направляются (вручаются) руководителю объекта аудита любым способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Документ, подтверждающий факт направления, приобщается к материалам аудиторской проверки.
V. Предельный срок проведения аудиторских проверок, порядок его приостановления и продления
5.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 30 календарных дней. Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки.
5.2. Решением руководителя ФАС России по письменному мотивированному ходатайству руководителя аудиторской группы проведение аудиторской проверки может быть приостановлено или продлено.