в) на комбинированные проверки, которые проводятся как в центральном аппарате ФАС России, так и по месту нахождения объекта аудита.
2.14. В ходе проведения аудиторской проверки срок направления и исполнения мотивированного запроса, указанного в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего Положения, устанавливается руководителем аудиторской группы.
Срок исполнения мотивированного запроса указывается в запросе и исчисляется с даты получения объектом аудита такого запроса.
При этом устанавливаемый срок исполнения объектом аудита мотивированного запроса не может составлять:
при проведении камеральной проверки - менее 3-х рабочих дней;
при проведении выездной проверки - менее 1-го рабочего дня;
при проведении комбинированных проверок - менее 1-го рабочего дня.
Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых документов (копий) составляется объектом аудита и направляется руководителю аудиторской группы в срок, установленный в запросе.
Если же в запросе не установлен срок, то документы должны быть представлены объектом аудита в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления (несвоевременного представления) объектом аудита запрашиваемой информации данный факт должен быть отражен в акте аудиторской проверки.
III. Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (Приложение N 1) (далее - План), утверждаемым приказом руководителя ФАС России.
3.3. Проект Плана на очередной финансовый год разрабатывается субъектом аудита и не позднее 15 декабря текущего года представляется на утверждение руководителю ФАС России.
3.4. При составлении Плана субъектом аудита производится предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности (отдельных бюджетных процедур) объектов аудита, с учетом:
а) значимости операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФАС России в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторов, влияющих на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличия значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степени обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.5. Включение объектов аудита в проект Плана производится при наличии одного из следующих оснований:
- наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в предыдущие периоды, установленных Счетной палатой Российской Федерации, органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их территориальными органами и (или) правоохранительными органами (обращения контролирующих органов в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита);
- мотивированные предложения структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- заключение отдела финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России по результатам предварительного анализа данных об объектах аудита;
- решение Президиума ФАС России.
3.6. В целях разработки и составления Плана Контрольно-финансовое управление ФАС России (структурное подразделение ФАС России, наделенное полномочиями по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита) (далее - субъект аудита) проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, а также сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (иных проверяющих органов) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.7. Предварительный анализ данных об объектах аудита осуществляется отделом финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России ежемесячно в течение текущего финансового года, по результатам которого готовится заключение.
3.8. В целях осуществления предварительного анализа данных об объектах аудита отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе:
проводить мониторинг финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями (отделами) центрального аппарата ФАС России;
запрашивать у объектов аудита необходимую для анализа информацию, документацию, расчеты;
анализировать данные годовой и (или) квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, предоставляемой объектами аудита в текущем финансовом году;
изучать записи и документы, связанные с осуществлением операций внутренних бюджетных процедур и (или) активов;
систематически изучать действия должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
проверять точность арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
производить самостоятельные расчеты;
проводить анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур;
проводить другие аналитические процедуры.
3.9. Отдел финансового контроля Контрольно-финансового управления ФАС России вправе по поручению начальника Контрольно-финансового управления ФАС России осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, направляемых ФАС России в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
3.10. План утверждается до начала очередного финансового года и доводится до сведения объектов аудита посредством размещения приказа на внутреннем портале ФАС России.
3.11. По мере необходимости в утвержденный План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем ФАС России на основании мотивированной служебной записки субъекта аудита. Внесение изменений в План и доведение их до объектов аудита осуществляются в порядке, установленном для утверждения Плана.
3.12. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя ФАС России. Оформление и проведение внеплановых аудиторских проверок осуществляется в порядке, установленном для плановых аудиторских проверок. При оформлении приказа на проведение внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.
IV. Проведение аудиторской проверки
4.1. Аудиторская проверка назначается руководителем ФАС России и оформляется приказом, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
4.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
4.3. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (Приложение N 2), утверждаемой руководителем аудиторской группы.
4.4. При проведении аудиторской проверки одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя в программу аудиторской проверки могут включаться дополнительные вопросы, необходимые для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений в рамках осуществления полномочий учредителя.
При проведении внеплановой аудиторской проверки в программу аудиторской проверки включаются вопросы в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой аудиторской проверки.