Если в процессе формальной экспертизы заявитель изменял перечень существенных признаков, проверка проводится по отношению к последнему предложенному заявителем в установленном порядке перечню существенных признаков.
Если заявитель не сообщит в установленный срок, какой из промышленных образцов следует рассматривать, и не представит уточненные документы, экспертиза проводится в отношении промышленного образца, указанного в перечне существенных признаков первым.
(2) Если дополнительные материалы в целом или в части изменяют сущность заявленного промышленного образца и (или) представлены с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, заявитель уведомляется о том, что они не могут быть в целом или в соответствующей части приняты во внимание при экспертизе.
В том случае, когда установлено, что дополнительные материалы, исправляющие или уточняющие документы заявки, представлены с нарушением требований пункта 9 настоящих Правил, заявитель уведомляется об этом.
Об указанных нарушениях заявитель может быть уведомлен также в запросе, направляемом при наличии оснований для этого.
18.6. Уведомление о положительном результате формальной экспертизы заявки.
Если заявка содержит все необходимые документы и соблюдены требования к ним, установленные настоящими Правилами, заявитель уведомляется о положительном результате формальной экспертизы и о дате подачи заявки, установленной в соответствии с пунктом 18.7 настоящих Правил.
18.7. Установление даты подачи заявки.
(1) В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона датой подачи заявки считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание и перечень существенных признаков промышленного образца. При неодновременном представлении указанных документов датой подачи заявки считается дата поступления последнего из них.
(2) Если заявка не удовлетворяет требованиям подпункта (1) настоящего пункта или в комплекте изображений изделия отсутствует какое-либо изображение изделия, предусмотренное пунктом 3.2.2 Правил, либо в случае группы промышленных образцов отсутствует изображение какого-либо изделия, заявителю незамедлительно направляется запрос с предложением устранить эти недостатки в течение двух месяцев с даты получения запроса.
(3) При поступлении до истечения двух месяцев с даты получения заявителем запроса, предусмотренного подпунктом (2) настоящего пункта, дополнительных материалов, устраняющих отмеченные недостатки заявки, в качестве даты подачи заявки устанавливается дата поступления изображений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Правил, или дата, на которую окажутся выполненными требования подпункта (1) настоящего пункта Правил, в зависимости от того, какая из них является более поздней.
(4) Если в указанный в подпункте (2) настоящего пункта срок заявитель известил федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности об изъятии недостающих изображений изделия, если это возможно без ущерба для полноты характеристики оставшегося изделия или группы изделий, дата подачи заявки устанавливается на дату поступления документов заявки.
(5) Если в срок, указанный в подпункте (2) настоящего пункта, недостатки заявки не устранены, заявка признается отозванной. Заявителю направляется решение о признании заявки отозванной.
19. Экспертиза заявки по существу
19.1. Содержание экспертизы заявки по существу.
При экспертизе заявки по существу проводят:
- установление приоритета промышленного образца, если он испрашивается в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 19 Закона;
- проверку представленного заявителем перечня существенных признаков промышленного образца в соответствии с пунктом 19.4 настоящих Правил;
- проверку дополнительных материалов в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, если такие материалы представлены заявителем;
- проверку соответствия промышленного образца, представленного на изображении изделия и охарактеризованного в перечне существенных признаков, установленным Законом условиям патентоспособности на основании результатов информационного поиска с принятием решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента либо о признании заявки отозванной.
19.2. Условия проведения экспертизы заявки по существу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона экспертиза заявки по существу проводится при условии завершения формальной экспертизы заявки с положительным результатом.
19.3. Установление приоритета промышленного образца.
19.3.1. Установление приоритета по дате подачи заявки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона приоритет промышленного образца устанавливается по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (порядок установления даты подачи заявки приведен в пункте 18.7 настоящих Правил)
19.3.2. Установление приоритета по дате более ранней, чем дата подачи заявки.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате, более ранней, чем дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, устанавливается соблюдение заявителем условий, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 19 Закона, при этом проверка соблюдения условия раскрытия заявленного промышленного образца в материалах, являющихся основанием для испрашиваемого приоритета, проводится только в случае, если проверка действительности притязания на приоритет связана с установлением патентоспособности заявленного промышленного образца.
19.3.2.1. Установление конвенционного приоритета.
При испрашивании заявителем конвенционного приоритета (в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет, заявителем первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция) или его правопреемником не позднее шести месяцев с даты подачи первой заявки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на два месяца, если по не зависящим от заявителя обстоятельствам он не мог быть соблюден. Если заявка подана в течение указанных двух месяцев, проверяется, названы ли заявителем такие обстоятельства и, если они названы, устанавливается необходимость документального подтверждения того, что эти обстоятельства имели место;
- представление в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности ходатайства об установлении конвенционного приоритета до истечения двух месяцев с даты подачи в него заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет;
- представление в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заверенной копии первой заявки до истечения трех месяцев с даты подачи в него заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет (если первых заявок несколько, то с даты подачи наиболее ранней из них);
19.3.2.2. Установление приоритета по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке (в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается такой приоритет, заявителем первой заявки или его правопреемником в течение трех месяцев с даты получения заявителем уведомления федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о невозможности принятия во внимание дополнительных материалов в связи с признанием их изменяющими сущность заявленного промышленного образца. В том случае, когда вывод о признании дополнительных материалов изменяющими сущность получен в результате рассмотрения заявки на экспертном совещании и зафиксирован в протоколе, датой получения заявителем указанного уведомления считается дата получения заявителем копии протокола;
- заявка, к которой поданы дополнительные материалы, являющиеся основанием для испрашивания приоритета, не отозвана и не признана отозванной до даты подачи заявки, по которой испрашивается приоритет;
19.3.2.3. Установление приоритета по дате подачи более ранней заявки того же заявителя.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по дате подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности его более ранней заявки (в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки, по которой испрашивается такой приоритет, заявителем более ранней заявки или его правопреемником в течение 6 месяцев с даты подачи более ранней заявки на промышленный образец;
- по ранее поданной заявке не испрашивался приоритет более ранний, чем дата подачи этой заявки;
- ранее поданная заявка не отозвана и не признана отозванной до даты подачи заявки, по которой испрашивается приоритет.
При испрашивании приоритета на основании нескольких ранее поданных заявок указанные условия должны быть соблюдены в отношении каждой из них.
При подаче заявки с испрашиванием указанного приоритета более ранняя заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
19.3.2.4. Установление приоритета по выделенной заявке.
Поданная заявка является выделенной, если заявленный в ней промышленный образец по объему запрашиваемой правовой охраны и по зрительному восприятию изображения изделия не повторяет полностью заявленный в первоначальной заявке промышленный образец.
При испрашивании заявителем приоритета промышленного образца по выделенной заявке (в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона) проверяется соблюдение следующих условий:
- подача в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выделенной заявки заявителем первоначальной заявки или его правопреемником до принятия по первоначальной заявке на промышленный образец решения об отказе в выдаче патента, возможность подачи возражения на которое исчерпана, или до даты регистрации промышленного образца в Государственном реестре Российской Федерации в случае принятия по первоначальной заявке решения о выдаче патента;
- первоначальная заявка не отозвана и не признана отозванной до даты подачи выделенной заявки;
При соблюдении указанных условий приоритет промышленного образца устанавливается по дате подачи первоначальной заявки, а при наличии права приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета. Если первоначальная заявка является конвенционной, то датой подачи выделенной заявки считается дата подачи конвенционной заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если имеется соответствующая просьба заявителя.
19.3.2.5. Установление нескольких приоритетов.