Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2001 г. N 622-ПП "О Комплексной целевой программе освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московски стр. 3

- производство продукции, обеспечивающей повышение технического уровня предприятий города (станкостроение, электротехника, электроника);
- создание технологий и производств, повышающих экологическую и техногенную безопасность в городе;
- создание ресурсосберегающих технологий и производств;
- разработка и производство принципиально новых видов высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каждом из перечисленных направлений особое место занимает продукция, обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
В качестве основных мер государственной поддержки деятельности организаций, участвующих в реализации Комплексной целевой программы в 2001-2003 гг. приняты:
- прямая финансовая поддержка предприятий из средств бюджета, в том числе финансирование программ (проектов, мероприятий) на безвозвратной и безвозмездной основе и их бюджетное кредитование;
- предоставление налогового кредита и налоговых льгот для увеличения собственных средств предприятий в целях расширения масштабов производства качественной и конкурентоспособной продукции, а также создания новой наукоемкой и высокотехнологичной продукции;
- использование льготных ставок арендных платежей, льготных тарифов на энергоресурсы для повышения ценовой конкурентоспособности продукции, а также льготного размещения ее рекламы и участия предприятий в выставках в целях продвижения продукции на региональные и мировые рынки;
- обеспечение реального права преимущественного предоставления городского заказа московским предприятиям;
- реструктуризация задолженности московских предприятий перед бюджетом.
Предоставление мер поддержки носит адресный характер, регламентируется Федеральными законами и законами города Москвы и осуществляется на основе решений Правительства Москвы или на конкурсной основе.

II. Цели и задачи Комплексной целевой программы

Комплексная целевая программа является инструментом государственного регулирования проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, проектов и программ, направленных на решение приоритетных проблем города: экономических (повышение доли продукции московских товаропроизводителей в обеспечении городского заказа, повышение степени участия промышленности в формировании городской казны), социальных (обеспечение занятости населения; подготовка профессиональных кадров промышленности; улучшение условий труда; обеспечение роста заработной платы работников промышленности), экологических (уменьшение негативного воздействия на окружающую среду), повышение эффективности использования стратегических ресурсов города (территорий, трудовых, водных, топливно-энергетических ресурсов).
Основной целью Комплексной целевой программы является освоение производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий, формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также уменьшение удельных затрат городского бюджета на содержание жилищно-коммунальной сферы и увеличение поступлений в бюджет от реализации продукции жилищно-коммунального назначения.
Основными задачами Комплексной целевой программы являются:
- максимальное использование научно-промышленного потенциала Москвы для обеспечения реформирования ЖКХ, развитие его производственно-технической базы;
- на основе московского научно-технического потенциала расширение собственного производства современных машин и оборудования на условиях импортозамещения, обеспечение перехода от закупки по импорту систем и комплектов к закупке, при необходимости, импортных комплектующих;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-производственными структурами Москвы и ведущими зарубежными фирмами в области создания и развития производства высоко эффективного оборудования для нужд ЖКХ на основе новых технологий;
- ускоренное внедрение имеющихся научно-конструкторских заделов по новой технике и оборудованию;
- снижение темпов роста удельных затрат на содержание жилищно-коммунальной сферы на основе научно-технических достижений московской науки и промышленности;
- ускорение внедрения энергоресурсосберегающих технологий и оборудования во все сферы деятельности ЖКХ, формирование более благоприятных условий для населения в процессе реформирования ЖКХ.

III. Участники комплексной целевой программы

Участниками Комплексной целевой программы являются:
- предприятия, прошедшие конкурсный отбор инновационно-инвестиционных проектов, независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности к субъекту собственности;
- государственные унитарные предприятия и предприятия, контрольный пакет акций которых принадлежит городу;
- предприятия - участники других целевых городских и федеральных программ, а также структурообразующие предприятия, по вопросам поддержки развития которых приняты решения Правительства Москвы.

IV. Финансирование комплексной целевой программы

Источниками финансирования Комплексной целевой программы являются:
- средства городского бюджета;
- средства целевых бюджетных фондов, направляемых на финансирование проектов и мероприятий Комплексной целевой программы в определенных предметных областях;
- средства городского бюджета, направляемые на финансирование других городских программ (инвестиционная и др. программы Правительства Москвы);
- собственные средства организаций - исполнителей проектов;
- заемные и привлеченные средства;
- Федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых федеральными программами и/или предоставляемых в форме льгот и преференций.
Средства городского бюджета на проведение мероприятий по поддержке промышленности могут предоставляться в форме:
- бюджетных субсидий и субвенций;
- бюджетного кредита;
- бюджетных инвестиций;
- государственного или муниципального заказа.
Бюджетные субсидии и субвенции могут предоставляться в виде:
- финансовых средств, поступающих непосредственно на расчетные счета исполнителей проектов и программ;
- компенсации затрат по привлечению заемных средств для реализации проектов и программ в рамках Комплексной программы.
Бюджетный кредит предоставляется в пределах лимита, установленного Законом "О бюджете города Москвы" и в соответствии с порядком, определенном распоряжением Мэра Москвы "О бюджетном кредите г.Москвы".
Распределение средств городского бюджета на финансирование проектов и мероприятий Комплексной программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, согласно утвержденному ежегодному плану бюджетного финансирования. Распределение бюджетных средств, за исключением средств статьи "Проведение мероприятий по поддержки промышленности", осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы по результатам конкурсного отбора проектов и мероприятий с учетом лимита средств, необходимого для финансирования проектов на внеконкурсной основе. Расходование средств городского бюджета, выделяемых по статье "Проведение мероприятий по поддержки промышленности" осуществляет в установленном порядке Департамент науки и промышленной политики.
Внеконкурсными объектами финансирования Комплексной программы являются проекты и мероприятия, реализуемые в соответствии со специальными постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями Мэра Москвы.
Проекты, не относящиеся к вышеперечисленным группам, проходят конкурсный отбор по критериям социальной, экономической, бюджетной и др. эффективности и финансируются в пределах установленных лимитов.
Порядок проведения конкурсов утверждается Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы.
Решение о формах и размерах предоставления указанных бюджетных средств принимается на основании:
- правовых актов города, иных органов городского управления, решений и рекомендаций федеральных органов власти в части вопросов совместного ведения с субъектами федерации;