Развитие дорожно-транспортной сети Москвы, лесопаркового хозяйства, увеличение бытовых и промышленных отходов, удорожание энергоносителей, возрастающие требования к экологии и условиям проживания жителей Московского региона значительно увеличивают затраты на жилищно-коммунальное хозяйство города. Рост действующих тарифов и расценок на коммунальные услуги во многом определяется высокой стоимостью основных фондов и эксплуатационных расходов на обслуживание машин и оборудования, в том числе приобретаемых и у зарубежных производителей.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Департаментом науки и промышленной политики, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" накоплен положительный опыт по разработке и оснащению отрасли высокоэффективными техникой и оборудованием, полностью или в значительной степени производимыми на московских предприятиях.
За период 1997-2000 гг. выполнены 72 темы НИОКР на сумму 44867 тыс.рублей, освоен на московских предприятиях ряд машин и оборудования, не уступающих по качеству зарубежным аналогам, и которыми на основе импортозамещения оснащается жилищно-коммунальное хозяйство.
В марте 2000 года Объединенная коллегия по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики с участием Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рассмотрела и приняла решение об ускорении реализации программы освоения производства машин и оборудования для дорожного и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы на основе кооперации московских предприятий на период до 2003 года.
В целях осуществления долгосрочных мер по переходу на оснащение жилищно-коммунального хозяйства города высокоэффективными техникой и оборудованием, созданными на основе кооперации московского научно-производственного комплекса, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную целевую программу освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг. (далее - Комплексная целевая программа) (приложение), как составную часть Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 гг.
2. Возложить на Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы функции государственного заказчика на реализацию проектов Комплексной целевой программы.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы:
3.1. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве, сформировать во II квартале 2001 года межотраслевую рабочую группу для координации работы по привлечению научно-технического и промышленного потенциала города для реализации Комплексной целевой программы.
3.2. При участии московских организаций-ответственных исполнителей до 1 ноября 2001 года провести конкурс на привлечение соисполнителей проектов Комплексной целевой программы.
3.3. Обеспечить первоочередную разработку проектов раздела 1 Комплексной целевой программы для решения приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства, в том числе исключение применения технической соли при зимнем содержании дорог, обеспечение погрузки снега в автотранспорт по ходу движения, создание приемного бункера на коллекторных снегосплавных камерах, разработка технологии и оборудования по устранению наледи на кровлях зданий, создание оборудования для переработки автомобильных шин и экологически безопасной утилизации бытовых отходов.
3.4. При необходимости провести до 1 ноября 2001 года государственную экологическую экспертизу отдельных проектов Комплексной целевой программы.
3.5. Подготовить и утвердить в месячный срок программу мероприятий перехода на применение начиная с зимнего сезона 2001-2002 годов жидких реагентов при обслуживании городских дорог.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы:
4.1. Формировать с 2001 года заявку на городской заказ по приобретению машин и оборудования с учетом мероприятий, предусмотренных Комплексной целевой программой, и технико-экономического сравнения с зарубежными аналогами.
4.2. Предусматривать с 2001 года в пределах выделяемых средств приобретение по городскому заказу машин и оборудования, изготовленных в рамках реализации проектов Комплексной целевой программы.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусматривать в инвестиционных программах начиная с 2002 года приобретение машин и оборудования (п.4.1) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных Управлению городского заказа на соответствующий период.
6. Управлению городского заказа Правительства Москвы осуществить в установленном порядке функции инвестора по городскому заказу на приобретение машин и оборудования (п.4.1) на конкурсной основе.
7. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить с 2001 года в установленном порядке финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектам Комплексной целевой программы за счет и в пределах средств, определенных в бюджете города Москвы на науку.
При заключении договоров на проведение НИОКР предусмотреть закрепление на пропорциональной основе за городом интеллектуальной собственности, созданной с привлечением средств городского бюджета в рамках реализации проектов Комплексной целевой программы.
8. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы:
8.1. Предусмотреть начиная с 2002 года финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Комплексной целевой программы за счет и в пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы на проведение мероприятий по поддержке промышленности.
Установить, что в объеме средств, требуемых на освоение производства оборудования и машин по реализуемым проектам Комплексной целевой программы, средства городского бюджета не должны превышать 50% и предоставляться на возвратной и платной основе.
8.2. При необходимости использовать бюджетные средства на компенсацию части процентной ставки по привлекаемым предприятиями банковским кредитам для развития производственной базы и пополнения оборотных средств.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в IV квартале 2001 года.
Премьер Правительства Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2001 г. N 622-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2001 г. N 622-ПП
Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг.
Введение
Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг. (далее - Комплексная целевая программа) разработана в соответствии с Законом города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" и является составной частью Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 г. N 315 "О Комплексной программе промышленной деятельности в г.Москве на 2000-2003 гг."
В основу формирования Комплексной целевой программы положен программно-целевой метод, рассматриваемый как основной, для решения проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Паспорт программы
Наименование программы | - Комплексная целевая программа освоения производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг. |
Основание для разработки Комплексной целевой программы: | - Закон города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве";- Программа работы Правительства Москвы на 2001 год; |
Государственный заказчик | - Правительство Москвы |
Разработчики Комплексной целевой программы: | Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы;Управление городского заказа Правительства Москвы;ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";ГУП "Доринвест";Организации науки и промышленности Москвы. |
Основные исполнители Комплексной целевой программы: | Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы;Управление городского заказа Правительства Москвы;Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы;Департамент экономической политики и развития г.Москвы;Департамент финансов г.Москвы;Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве;ГУП "Доринвест"Организации науки и промышленности Москвы. |
Сроки реализации Комплексной целевой программы | - 2001-2003 гг. |
Цель Комплексной целевой программы | - обеспечение жилищно-коммунального хозяйства города высокоэффективным оборудованием и машинами на основе научно-производственной кооперации московских предприятий. |
Задачи Комплексной целевой программы: | - разработка и освоение производства высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производственной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг., в том числе для обеспечения выполнения приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства:- исключение применения технической соли при зимнем содержании дорог, обеспечение погрузки снега в автотранспорт по ходу движения, создание приемного бункера на коллекторных снегосплавных камерах, разработка технологии и оборудования по устранению наледи на кровлях зданий, создание оборудования для переработки автомобильных шин и экологически безопасной утилизации бытовых отходов методом пиролиза. |
Основные направления мероприятий Комплексной целевой программы | Разработка и производство машин и оборудования для решения приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства города:- для санитарной очистки города;- по ремонту и содержанию дорог и инженерных сооружений;- для обслуживания дворовых территорий;- для эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей. |
Финансирование Комплексной целевой программы | Объем финансирования из средств городского бюджета устанавливается Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. |
Дополнительными источниками финансирования являются: | - федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых федеральными программами и/или предоставляемых в форме льгот и преференций;- городской бюджет, включая средства целевых бюджетных фондов (территориальный экологический фонд и территориальный дорожный фонд);- собственные средства предприятий;- привлеченные и иные инвестиционные средства. |
Ожидаемые результаты реализации Комплексной целевой программы: | - cнижение ежегодных удельных затрат городского бюджета на 270 млн.рублей за счет импортозамещения по приобретаемым машинам и оборудованию;- cнижение в 1,4 раза удельных затрат на содержание жилищно-коммунальной сферы за счет применения энерго- и ресурсосберегающих технологий;- темпы роста объемов производства машин и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства за период 2001-2003 гг. составят 121%;- темпы роста налоговых поступлений по промышленности за период 2001-2003 гг. достигнут 127,7%. |
Управление реализацией Комплексной целевой программы: | |
Основной координирующий орган | - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы. |
Координирующий орган | - межотраслевая рабочая группа по координации работы по привлечению научно-технического и промышленного потенциала города из представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамента науки и промышленной политики, Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям". |
Контроль за реализацией Комплексной целевой программы | Контроль за ходом исполнения программы осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства и министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики. |
I. Основные положения Комплексной целевой программы
Промышленная политика г. Москвы на 2001-2003 гг. определяет в качестве основных приоритетных направлений регулирования промышленной деятельности следующие:
- содействие в решении отраслевых проблем городского хозяйства, в том числе за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий и оборудования;
- ограничение негативного влияния на экологию города;
- поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы,
- повышение эффективности использования городской собственности и стратегических ресурсов города;
- привлечение инвестиций в промышленность;
- создание условий для сохранения и эффективного использования научно-производственного потенциала промышленности г.Москвы;
Приоритетными объектами государственного регулирования по освоению производства оборудования и машин для ЖКХ в 2001-2003 гг. определены базовые предприятия независимо от их организационно-правовой формы и объекты государственной собственности.
В состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включены ведущие предприятия промышленности, производящие продукцию для нужд жилищно-коммунального хозяйства, предприятия машиностроительного и оборонного комплекса.
Объекты государственной собственности в промышленности г, Москвы представлены государственными унитарными предприятиями и долями г. Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.
Приоритетными направлениями в 2001-2003 гг. для жилищно-коммунального хозяйства являются:
1. По санитарной очистке города
Совершенствование структуры парка мусоросборочной и мусоровозной техники. Оптимизация загрузки и сокращение пробега мусоровозной техники.