Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной услуги без предварительной записи, вне очереди.
61. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
62. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.
В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина.
63. Гражданин может направить заявление (извещение) в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
64. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления (извещения), осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление о получении его заявления (извещения) с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления (извещения) в форме электронного документа с использованием "личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Срок представления гражданином документов, необходимых для возобновления выплаты дополнительного материального обеспечения, для прекращения выплаты дополнительного материального обеспечения, для приостановления выплаты дополнительного материального обеспечения, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
В случае непредставления таких документов в установленный срок заявление о возобновлении выплаты дополнительного материального обеспечения, заявление о прекращении выплаты дополнительного материального обеспечения, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.
Срок представления гражданином документов, необходимых для назначения дополнительного материального обеспечения, не должен превышать 3 месяца со дня подачи соответствующего заявления.
По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.
При этом указанные в пунктах 12 - 17 Административного регламента сроки рассмотрения заявлений (извещения), поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме через Единый портал, сайт ПФР, исчисляются с даты приема территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При представлении гражданином, подавшим заявление (извещение) в территориальный орган ПФР через Единый портал, сайт ПФР, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо в день обращения регистрирует их и направляет уведомление гражданину способом, указанным им в заявлении (извещении).
65. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 69 - 86 Административного регламента.
66. Гражданин вправе обратиться с заявлением (извещением) в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, указанным в пункте 70 Административного регламента, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления (извещения) предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления (извещения) из многофункционального центра, осуществляет его регистрацию, формирует и направляет гражданину через многофункциональный центр уведомление, предусмотренное пунктом 45 Административного регламента.
По желанию гражданина уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.
В случае предоставления многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478), заявление (извещение) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.
Документы, предусмотренные пунктами 17, 45, 82, 117 Административного регламента по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления (извещения) и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги;
г) принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги по установлению и выплате дополнительного материального обеспечения предусмотрена приложением N 7 к Административному регламенту.
Административная процедура по приему и регистрации заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением (извещением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в том числе через работодателя, либо поступление заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления (извещения) со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, за исключением случаев, предусмотренных абзацами три - пять настоящего пункта.
При направлении заявления (извещения) и всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления (извещения).
В случае представления заявления (извещения) в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления (извещения) в форме электронного документа.
В случае подачи заявления (извещения) и всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления (извещения) многофункциональным центром.
Прием заявления (извещения) и документов, представленных гражданином для получения государственной услуги непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления (извещения) и документов в территориальный орган ПФР.
Прием заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.
Заявление (извещение) и документы, необходимые для назначения дополнительного материального обеспечения, могут быть представлены работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью. При этом оригиналы названных заявления (извещения) и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.
70. Заявление (извещение) подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела гражданина.
71. Прием заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.
72. При рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.
73. При приеме заявления (извещения) и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление (извещение) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 45, 64, 66, 67 Административного регламента.
74. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 48 Административного регламента.
75. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (извещения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административная процедура по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
76. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов, указанных в пунктах 34-37 Административного регламента.
77. Территориальные органы в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с:
Министерством обороны Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;