Нормативные документы Госгортехнадзора РФ РД 05-325-99 "Нормы безопасности на основное горнотранспортное оборудование для угольных шахт" (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 10 ноября 1999 г. N 83) стр. 12

Исполнительный орган аварийного тормоза должен воздействовать на колеса самоходной машины.
Указанные требования не распространяются на забойные самоходные машины.
11.11. Тормозными устройствами должны оборудоваться также прицепы самоходных машин.
11.12. Система освещения самоходных машин должна включать: фары (обеспечивающие дальний и ближний свет), освещение заднего хода, габаритные огни. Конструкция фар должна обеспечивать возможность регулировки направления света в вертикальной плоскости. Кроме этого самоходные машины и прицепы должны оборудоваться стоп-сигналами, устанавливаемыми на задней торцевой стенке.
Требование на оснащение освещением заднего хода, габаритными огнями и стоп-сигналами не распространяется на забойные самоходные машины.
11.13. Конструкция кабины машины должна обеспечивать установку сиденья машиниста по направлению движения и оборудоваться крышей или козырьком, предохраняющими машиниста от падения кусков горной массы сверху и из кузова и обеспечивающими вместе с тем обзор трассы.
Сиденье машиниста должно регулироваться по высоте и иметь амортизацию.
11.14. Самоходные машины, питаемые от кабеля, должны оборудоваться кабелеукладчиком.
11.15. Конструкция самоходной машины должна обеспечивать возможность спуска ее в шахту в сборе или по частям в клети или под клетью.
11.16. Конструкция самоходных машин с дизельным приводом должна удовлетворять также требованиям "Норм безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт".
11.17. Забойные самоходные машины с питанием по кабелю должны соответствовать требованиям нормативов по безопасности забойных машин, комплексов и агрегатов в части конструкции, компоновки, монтажа, предохранительных устройств, освещения, гидросистемы, системы электроснабжения, схем управления и предупредительной сигнализации, эргономических требований.
Приложение

Выбор основных параметров фрикционных элементов тормозных устройств подземных ленточных конвейеров по условиям пожаробезопасности

1. По условиям пожаробезопасности температура нагрева тормозных шкивов (дисков) не должна превышать 15°С.
2. Толщина обода тормозного шкива (диска), эффективно участвующая в теплопоглощении при торможении, в течение всего срока эксплуатации не должна быть меньше значения, определяемого зависимостью:
где - температуропроводность материала шкива, м/с;
- продолжительность трения тормозной пары при торможении, с.
3. Расчет допустимого значения удельного давления во фрикционных узлах тормозных устройств рекомендуется производить по следующей зависимости:
где - допустимая по условиям пожаробезопасности температура поверхности тормозного шкива (диска), С;
- максимальная температура окружающей среды, С;
- коэффициент перекрытия фрикционными накладками тормозного шкива (диска);
где - площадь поверхности трения тормозного шкива (диска);
- площадь поверхности тормозных накладок, контактирующая со шкивом (диском);
- начальная скорость трения тормозных пар, м/с;
- максимальный расчетный коэффициент трения для данной фрикционной пары;
- теплопроводность материала шкива (диска), кгм/м град с;
- температуропроводность материала шкива, м/с;
- продолжительность трения тормозной пары при торможении, с;
- температуропроводность материала тормозных накладок, м/с;
- теплопроводность материала тормозных накладок, кгм/м град с.
Расчетное значение максимально допустимого удельного давления должно быть сравнено с допустимым удельным давлением для данного фрикционного материала из условия механической прочности и принято его меньшее значение.
4. Зазор по нормали к поверхности трения между тормозной накладкой и шкивом (диском) при разомкнутом тормозном устройстве должен быть не менее значения, определяемого зависимостью:
где d - средний диаметр поверхности трения, м.