Советы и личный опыт копирайтера: как создать статью для интернета

Рубрика: Полезно

Эта статья полезна начинающим авторам, копирайтерам и всем, кто плавает в океане интернета в поисках наживы.
Приподнимем кулисы вместе, будет интересно.
Делюсь опытом написания статей.

Предыстория: руководитель проекта натолкнул меня на мысль, рассказать честно о процессе своей работы и привлечь грамотных авторов, желающих размещать полезный контент на нашем ресурсе.

А почему бы и нет? Подумала я. Чем больше живых статей – тем лучше.

Как я пишу статьи или первые шаги для написания текста

Интересно, думаю, что же об этом написали уже до меня.

1. Подбор фраз для текста

Набираю в поисковой строке Яндекс: Как написать с… - и высвечиваются подсказки:

  • как написать статью
  • как написать статью для публикации

Как написать статью

Вывод: эти фразы желательно использовать в тексте.

2. Проверка ключевых запросов: подбор слов

Иду проверять запросы в Вордстат – незаменимый инструмент копирайтера. Статистика выдает, что ежемесячно, 80 тысяч человек задают в поисковике запрос «Как написать статью», и полторы тысячи интересуются тем, «как написать статью для публикации».

Вордстат - как работает подбор слов, пример 2

Вордстат - как работает подбор слов, пример 1


В правом столбце вордстата вижу похожие запросы: «копирайтинг это», «структура текста», «из чего состоит текст», «правильное написание текста». Эти фразы-подсказки использую в теле статьи.

Продолжаю дальше, в Wordstat ищу подходящие словоформы: красивый текст, основная мысль текста, работа копирайтера, продвижения сайта статьями, нейросеть для написания текста и т.д.

(В предыдущем абзаце я схитрила и вставила естественную ссылку на статью и подходящие ключевые слова – это больше сделано для алгоритмов поисковиков, нежели для людей, да простит меня читатель за откровенность).

3. Анализ информации по теме: источники вдохновения

Далее, открываю в разных вкладках первые 10 статей из топа в выдаче и читаю каждую.

Нет. Обманула. Читаю первые четыре, а остальные просто просматриваю. Мне, как специалисту с семилетним стажем, хорошо известны рекомендации по написанию статей. На сайтах содержится информация, облеченная в различные словоформы – но суть одна.

Красивые тексты, разный стиль оформления с картинками и без. Структура статей отличается - где-то хочется задержаться подольше, где-то нет.

Как копирайтер, понимаю, что написать статью по теме не составит труда: вникла, обратила внимание на слова, используемые в заголовках и подзаголовках, объем текста, почерпнула интересное и использовала в своих целях, раскрыла тему.

И еще одна статья о том, как написать статью готова. Простите за тавтологию.

Но моя задача – написать то, чего не найдешь ни на одном ресурсе.

Чтобы заказать или разместить готовую статью на нашем сайте пишите на почту: info@geostart.ru

Польза для читателя и вызов интереса

Приступая к написанию заказного текста, я спрашиваю: «Чем это будет полезно для читателя?»

Стандартный процесс работы копирайтера: сделать статью уникальной, без воды, добавить авторства, и вуаля.

Как показала практика, просто написать текст, содержащий те же факты, что уже есть в подобных текстах на эту тему – не всегда достаточно. Нужно заинтересовать и в то же время не наскучить – дать читателю максимум пользы и желание дочитать до конца.

Неудачный пример, как полезная статья не зашла и почему – приведу позже.

А сейчас, вкратце о том, как писать хорошие статьи.

Как написать статью: пять основ сильного текста

Сжато о главном. Рассказываю прописные истины, что курсируют в свободном доступе – это для тех, кому лень проходить курсы копирайтера и нужны лишь основы основ.

1. Заголовки и подзаголовки

Заголовки (Н1), Подзаголовки (Н2,Н3), а также Title и Description – основа, требующая внимания.

  • Заголовок должен зацепить читателя,
  • Title – (тот же заголовок, но другими словами) - зацепить поисковик,
  • Description (описание) сжато рассказать, о чем статья.

2. Структура текста

Простынь из сплошного текста оттолкнет любого читателя. Это привет с детства – нам хотелось читать коротенькие карапулечки, а энциклопедии вызывали ужас.

Делите текст на части при помощи подзаголовков. Вставляйте выдержки, развлекайте и переключайте внимание. В помощь цитаты, пословицы, наглядные картинки и видео по теме.

3. Ответы на четко поставленные вопросы

Каждый подраздел текста должен отвечать на подзаголовок и общую тему. Подзаголовок — это вопрос, который требует раскрытия. Раскрывайте так, чтобы целевая аудитория вас понимала.

4. Зачистка: убираем воду, ошибки

После написания – удаляем все лишнее (водность, тошноту и т.д.). Вычитываем самостоятельно, прогоняем тексты через помощников: текст.ру, главред, орфограммку и другие сайты - программы.

5. Делаем вывод

Тут коротко о главном – завершаем мысль, размусоленную по тексту, и закрепляем знания.

Надеюсь, не утомила. Теперь ты знаешь, как правильно писать статьи.

Пять секретов копирайтера

Обещала поделиться секретами. Начнем.

Секрет номер один: проработка

Я пришла копирайтером в компанию, где занимаются кадастровыми и геодезическими работами.

Собеседование было веселым, не могу не поделиться:

- Какой у Вас опыт работы?
- Я ничего не знаю о кадастре, работала юристом в таможне, продавала мебель, сейчас занимаюсь госзакупками.
- А как это связано с копирайтингом?
- Я всегда мечтала писать… Ваше объявление, что нужен сотрудник очень меня заинтересовало…Только через месяц я еду на Эльбрус. Билеты куплены.

Здесь, небольшая пауза. Я решила, что все. Мне скажут «досвидос», но меня взяли! Наверное, за честность. И с тех пор я занимаюсь любимым делом.

Через две недели я сидела бок о бок с кадастровыми инженерами и геодезистами и тихонечко писала статьи на сайт, чтобы быть полезной для заказчиков.

Перелопатила – мама не горюй! Благо у меня высшее юридическое. Пришлось выдергивать информацию из многослойных законов. Выуживать знания у профи, сопоставлять теорию и практику, перерабатывать и доносить до простого человека.

Через пару лет, опыт показал, что выстреливали (выдавались в поисковике на первых страницах, держались в топе и читались лучше остальных) максимально проработанные статьи. Там, где я кропотливо вставляла данные из новых законов и действующих правил.

Например, на сайте у нас есть статья про нормы отступа от заборов. Она достаточно объемная и ежегодно я ее проверю на актуальность. По сравнению с другими ее читают чаще и охотнее.

Почему она залетела на Ура? Она длинная, и на мой взгляд, о каких-то нудных вещах. Однако, статья отвечает запросам целевой аудитории и опирается на действующие своды норм и правил. Ее структура тщательно проработана, подобраны картинки, использована актуалочка на день написания.

Первый вывод: чем лучше прорабатываешь тему, тем больше шансов выйти на уровень № 1. Сработало это и на других статьях.

Секрет номер два: не все то золото, что блестит

Еще одно интересное наблюдение. Написала статью с названием: «Сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону».

Любимый вордстат выдал, что эту фразу вбивает ежемесячно тысяча человек, кстати, проверила – сейчас запрос дословно интересует лишь 42 человека.

По мне, фраза - нерусская. Я бы лучше дала такой заголовок: «Сколько метров нужно отступать от забора при уборке территории по закону».

Но я оставила подзаголовок таким как он есть, чтобы проверить точность вхождения фраз. То есть, когда ты используешь в названии и по тексту конкретное словосочетание. Недавно посмотрела метрику Яндекса. За последние полгода, ежемесячно статью читают 2500 человек – неожиданный результат. Статья залетела в ТОП во времена карантина и держится.

Пример статистики яндекс

Проанализировала. Статья вышла на первую страницу, потому что фразу заголовка, чаще всего вбивали в поисковик.

И самый важный вывод – статей, с подобным заголовком, на момент написания не было.

Кроме того, статья хорошенько проработана, содержит примеры и написана в мае – когда трава прет, а жены мужьям жужжать начинают – «коси, а то штраф прилетит».

Эх, почаще бы запросы неосвещенные находить.

Написала еще пару статей со схожей тематикой, но они отработали хуже.

Вывод: копайте глубже, подбирая тему, а если и нашли что-то невзрачное – доводите до блеска.

Кстати, обещала дать пример статьи, по которой много запросов в интернете, но она не вышла в топ: «Стиль лофт». На мой взгляд, статья полезная и интересная, но для ее написания я не нашла историка-дизайнера, который мог бы рассказать о тонкостях стиля и о том, чего нельзя найти в интернете.

Статью читают, но слабо – мой прокол.

Секрет номер три: не текстом единым

Это - грустно, но факт. Вы можете написать суперский текст, в тысячу раз лучше и полезнее всего, что на эту тему уже существует в природе, но…сайт, где текст размещен статью потянет вниз.

Например, сайт-статейник молодой и зеленый, или неудобный в использовании, заспамленный, пестрит рекламой. Поисковики поймут, что человеку на страничках сайта не интересно, и запульнут его куда подальше, на дно сетевого океана.

Чем лучше позиции сайта, тем быстрее текст начнет набирать обороты. А — это уже командная работа, дополнительные вложения в дизайн, разработку, техническую часть и т.д.

Так, текст можно разместить одновременно на разных порталах и где-то он выйдет в топ, а где-то даже и на пятидесятую страницу поиска не попадет.

Секрет номер четыре: замки тайком поменяли и старые ключи не подходят

Правильно раскиданные ключи по тексту – наше все.
Сейчас много ТЗ, созданных по устаревшему шаблону. Однако время бежит и алгоритмы поисковиков уподобились людям.

Раньше поисковые системы грубо анализировали текст: выуживали слова и словосочетания и выдавали этот текст на запрос пользователя.
Для того, чтобы ублажить поисковые системы, и выйти в топ перед копирайтерами и рерайтерами ставилась задача: вставлять в тексты как можно больше ключевых фраз.

Но, читатели люди мудрые и понимают, что туфта пользы не несет, а лишь мельтешит. Они относятся к текстам «плохо».

Поведенческий фактор, думают поисковики, вот что надо принимать во внимание, помимо ключей и всего прочего. И начинают разрабатывать новые алгоритмы для людей.

На сегодняшний день – чтобы вылезти в топ надо не только грамотно и аккуратно пользоваться ключами, но и писать полезный и уникальный текст, с изюминкой.

Секрет номер пять: искусство и интеллект

И, наконец, возносимые к облакам, боты и чаты GPT - нейросети.

Сначала, искусственный интеллект (ИИ) меня испугал и даже разозлил. Как это так? Я, искала информацию, перерабатывала ее, читала, осмысляла и составляла текст – и эта работа ценилась. А теперь? Всю мою работу преспокойно делает машина, а как же я? Но потом, прошерстив то, что выдает машина - успокоилась.

ИИ – с которым я недавно познакомилась, прекрасно выполняет часть работы копирайтера. Говорят, что он скоро заменит художников, дизайнеров, мультипликаторов и копирайтеров. Что ж, и заменить сможет, когда овладеет человеческими чувствами и эмоциями.

Пока, для копирайтера - он классный помощник в поиске информации. Главное уметь его использовать. Он не устает и дает возможность собрать воедино все то, что, мы искали ручками в поисковике. Нейросеть заглатывает огромную часть текстов в интернете, пережевывает ее и выплевывает нам самое актуальное и необходимое. Но, в арсенале бота устаревшая информация, то есть про новости его спрашивать бесполезно.

Чтобы узнать, как правильно выращивать помидоры я смело могу воспользоваться его рекомендациями, но, на вопрос, какие грибы неделю назад занесли в красную книгу – он ответит чепуху.

Тексты нейросети уникальные и грамотные, но довольно сухие. Нет личного слова от автора, нет эмоций. В качестве использования информации – он незаменимый помощник, но эта инфа нуждается в проверке и дополнительной обработке.

Делать из алмаза – бриллиант: вот главная задача копирайтера.

Проверка текста перед сдачей заказчику

Пройдемся по моему тексту, с точки зрения рекомендаций, как писать тексты:

  1. Ключи – вставлены
  2. Структура – есть
  3. Тело статьи отвечает на заголовок
  4. Информация несет пользу
  5. Авторский стиль – присутствует
  6. Грамматика проверена
  7. Основные задачи – раскрыты

Надеюсь, мой опыт пригодится и принесет пользу.

Полезные книги для копирайтеров и начинающих авторов:

Нора Галь «Слово живое и мертвое»
М.Ильяхов, Л.Сарычева «Пиши, сокращай»
Дэвид Огилви «О рекламе»
Шугерман Джозеф «Искусство создания рекламных посланий»

Для тех, кто жаждет писать художественные тексты лично я бы порекомендовала:

Стивен Кинг «Как писать книги»
Сомерсет Моэм «Луна и грош»
Юрий Никитин «Как стать писателем»
Джулия Кэмерон «Путь художника», «Право писать»

Книги, рекомендованные на литературных курсах (сама не читала, они в очереди):

Рэй Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг»
Екатерина Оаро «Держись и пиши»
Энн Ламотт «Птица за птицей».

Всем желаю саморазвития и хорошего настроения.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.