┌──────────────────┴──────────────┐ ┌───────────────┴──────────────┐
Получение необходимых знаний, формирование педагогических умений и положительного отношения к деятельности с применением НИТ может осуществляться, например, через повышение квалификации (переподготовку) на базе Челябинского ИРПО, ИДПОПР с отрывом от учебного процесса или без отрыва от основной работы на базе отдельных учебных заведений (по мере оснащения их современной компьютерной техникой).
В качестве организационных форм могут выступать:
- тематические курсы ("Пользователь персонального компьютера" (включая раздел "Технология работы в компьютерных сетях"), "Методика организации внеклассной работы с помощью НИТ", "Администрирование сети образовательного учреждения", и т.д.);
- периодические семинары-практикумы, секции, конференции;
- школы на постоянно действующей основе и др.
Развитие единого информационного образовательного пространства - непростая задача, решение которой предусматривает возможность дойти практически до каждого учителя. В мире информационных и коммуникационных технологий это действительно может стать реальностью. Телеконференции по отдельным предметам и образовательным областям предоставляют возможности для свободного обмена мнениями между учителями по методике преподавания данного предмета, Система методической поддержки и повышения квалификации педагогов будет постепенно становиться распределенной и дистанционной, наряду с формированием сообщества на базе личного общения.
В первую очередь (в течение 2000-2001 учебного года) повышение квалификации (переподготовку) должны пройти преподаватели-методисты учебных центров информационных технологий, преподаватели информатики с тем, чтобы впоследствии именно они выступали в качестве мультипликаторов идей информатизации.
Постоянное совершенствование средств НИТ обеспечивает хроническую актуальность проблемы повышения их квалификации в области информатики и вычислительной техники. Поэтому параллельно с компьютеризацией учебных заведений должна решаться проблема кадрового обеспечения процесса информатизации системы образования Челябинской области.
V. Организационное, финансовое обеспечение программы, механизм реализации и контроль за ходом ее выполнения
Управление стратегией и тактикой развертывания информатизации образования Челябинской области будет реализовано по административной, координационной и научно-методической линиям (см. рис.3).
![]() | |
862 × 969 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис.3. Структура взаимодействия субъектов при реализации Программы информатизации образования
Управление и финансовое обеспечение - ключевые вопросы эффективности и выполнимости настоящей Программы. В связи с эти необходимо создание адекватной организационной структуры, призванной объединить как известных ученых, методистов, практиков, так и представителей управленческого аппарата. Примерный функционал отдельных субъектов организационной структуры обозначен в разделе IV настоящего документа.
Руководитель программы и координационный совет информационных технологий образования и науки осуществляет контроль за Программой в целом. ГУО, ГУПОиН и другие организации по целевым проектам Программы. Руководитель Программы - первый заместитель Губернатора Челябинской области.
Одним из основополагающих принципов настоящей Программы является принцип многоканальности финансирования процесса информатизации образования, подразумевающий использование в качестве источников финансирования областной и местные бюджеты, внебюджетные поступления.
Финансирование мероприятий по реализации Программы информатизации системы образования Челябинской области
───────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────────
Источники │2000г.│2001г.│2002г.│2003г.│2004г.│2005г.│ Всего
финансирования │(млн. │(млн. │(млн. │(млн. │(млн. │(млн. │ 2000-2005
│ руб.)│ руб.)│ руб.)│ руб.)│ руб.)│ руб.)│(млн.руб.)
───────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────
Областной бюджет │ 20 │ 15 │ 15 │ 15 │ 15 │ 15 │ 95
───────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────
Компьютерная техника, программное обеспечение, поставляемые в учебные заведения области в ходе реализации Программы, передаются на договорных началах муниципальным образованиям, в соответствии с действующим законодательством при условии использования их в соответствии с примерным положением об учебном центре информационных технологий (приложение N 3).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд. Конкретизация плана мероприятий Программы информатизации дана в приложении N 8.
VI. Заключение
В российской сфере образования ключом к решению многих проблем, сегодня является информатизация, которая облегчает решение многих проблем, накопившихся в образовательных учреждениях и в органах управления ими. Информационные технологии - инфраструктура, несущая конструкция, точка опоры, на которой можно строить самые разнообразные образовательные, научные, социальные проекты.
Настоящая Программа, намечающая стратегические цели и пути их достижения, может стать составляющей частью любого проекта реформ образования, опирающегося на объективные закономерности.
Главным результатом выполнения программы в полном объеме станет создание единого регионального информационного образовательного пространства, в котором все субъекты образовательной деятельности - учащиеся и студенты, преподаватели и мастера производственного обучения, научные работники ВУЗов, администраторы системы образования и т.д. - получат доступ к необходимой информации, как специальной, так и общего характера, что будет способствовать гуманизации образования, его выходу на качественно более высокий уровень. Благодаря сотрудничеству систем общего и начального, среднего, высшего профессионального образования в максимальной степени будут реализованы потребности в получении всех видов образования, переподготовки и повышения квалификации в области информатики и информационных технологий. Научно-педагогические и научно-методические исследования, выполняемые силами ведущих специалистов системы образования Челябинской области по проблемам информатизации, помогут решить часть проблем социо-культурного развития региона.
Приложения
Приложение N 1
к Программе
Анализ состава средств вычислительной техники по территориям: количество компьютерных классов (для УНПО)
───────────────────────────┬─────┬───────────────────────────────────────
Территория │Всего│ Количество компьютерных классов в УНПО
│УНПО ├─────┬─────────────────────────────────
│ │Всего│ Из них
│ │комп.├────────┬────────┬───────┬───────
│ │клас-│286, 386│Pentium │Pentium│ Другие
│ │сов │486 │ │II, III│
───────────────────────────┼─────┼─────┼────────┼────────┼───────┼───────
Агаповский район │1 │- │- │- │- │-
───────────────────────────┼─────┼─────┼────────┼────────┼───────┼───────
Аргаяшский район │1 │- │- │- │- │-
───────────────────────────┼─────┼─────┼────────┼────────┼───────┼───────
Ашинский район │3 │2 │- │- │- │2
───────────────────────────┼─────┼─────┼────────┼────────┼───────┼───────
Брединский район │1 │- │- │- │- │-
───────────────────────────┼─────┼─────┼────────┼────────┼───────┼───────