Постановление Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" стр. 2

- созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия приватизации не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Москвы;
- для обеспечения гарантированных поступлений в бюджет устанавливается объем нежилых помещений, сдаваемых в аренду, ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;
- незарегистрированные в установленном порядке объекты государственной или муниципальной собственности, включая объекты незавершенного строительства, не могут быть объектами сделок.
Ежегодный перечень объектов собственности города, запрещенных к приватизации, разрешенных для приватизации, залога, аренды, утверждается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Раздел II. Задачи управления собственностью

1. Задачи управления

Управление собственностью направлено на:
а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
б) сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
в) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
г) переход к конкурсному исполнению городских заказов;
д) введение экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;
е) оптимизацию структуры собственности города;
ж) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
з) включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
и) поддержку инновационной деятельности;
к) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
л) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
м) развитие института управляющих;
н) усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
о) совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью.

2. Формирование инфраструктуры управления

Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
а) развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
б) определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом для населения Москвы;
в) создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
г) совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
д) создание института заказчика на управление городской собственностью и утверждение механизма привлечения управляющих компаний всех форм собственности к работе с городской собственностью.

3. Организация учета

1. Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.
Основу учета в Москве составляют реестры и кадастры.
Имущество, закрепленное за казной, учитывается в казне, а в случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по распоряжению имуществом.
Городские предприятия и учреждения учитываются в единой системе учета городской собственности органами, ответственными за их создание и функционирование, и в территориальных органах по месту нахождения.
Объекты иных собственников учитываются в единой системе учета собственности территориальными органами, на подведомственной территории которых они находятся.
Имущество, переданное в оперативное управление или хозяйственное ведение, учитывается учреждением или предприятием.
2. В процессе формирования системы учета, наполнения и актуализации составляющих ее данных проводится "сплошная" инвентаризация объектов собственности.
В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание объектов и определение их стоимостей (инвентаризационных, рыночных, балансовых и т.п.), занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) городом прав на городское имущество.
Вводятся учетные документы (паспорта) хозяйствующих субъектов и объектов собственности. Учетные документы являются интегральной основой для обеспечения расчетных, фискальных, надзорных и контрольных органов и в гражданском обороте выступают в качестве удостоверяющего документа.
Контрольные органы городской администрации периодически сопоставляют результаты учета по территориям, отраслям с данными органов по управлению собственностью и регулированию земельных отношений.

4. Формирование собственности города

Формирование собственности - процесс оптимизации структуры и состава собственности города для выполнения поставленных на данный период задач.
Реализуется определением приоритетов развития города, разграничением собственности, приобретением, обменом, дарением, созданием, преобразованием, отчуждением, восстановлением и возобновлением собственности.

5. Стоимостная оценка объектов собственности

Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Москвы с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, направления инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
В решениях органов власти относительно объектов собственности города, независимо от вида предполагаемой сделки или способа распоряжения ими, должна указываться их рыночная стоимость.

6. Разграничение объектов собственности

1. Концепцией предусматривается завершение процесса разграничения собственности на территории Москвы на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных государств, физических и юридических лиц.
Права собственности на имущество Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных государств на территории Москвы регулируются законодательством Российской Федерации и Москвы, международным правом, договорами с соответствующими субъектами.
2. Разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность Москвы осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством.
В процессе разграничения осуществляется межевание земель, занятых федеральными объектами, и регистрация прав Москвы на соответствующие земельные участки.