Постановление Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" стр. 3

Разграничение собственности осуществляется как в процессе "сплошной" инвентаризации и регистрации прав на объекты, так и при проведении соответствующих процедур по конкретным объектам.
3. При передаче имущества в процессе разграничения собственности предусматриваются:
а) инвентаризация передаваемого имущества;
б) ответственность органов за сохранность и эксплуатацию имущества до и после передачи;
в) условия и способы разрешения возникающих конфликтов;
г) механизмы передачи неиспользуемых объектов, принадлежащих другим субъектам управления.

Раздел III. Объекты и субъекты собственности

1. Общие подходы

1. В рамках Концепции собственность рассматривается как:
- объект (материальные и нематериальные активы) - экономический аспект управления;
- отношение субъекта к объекту, порождающее правомочия владения, пользования, распоряжения, - юридический аспект управления.
2. Управление объектом собственности - принятие управленческих решений, направленных на:
- обладание объектом как ресурсом;
- получение доходов от использования объекта;
- использование объекта для решения социально-экономической задачи.
Управление отношениями собственности - управление правами владения, пользования и распоряжения (приватизация, аренда, безвозмездное пользование, наем, хозяйственное ведение, оперативное управление, создание, ликвидация, концессия, доверительное управление, залог и т.д.).
Управление собственностью со стороны города осуществляется в отношении:
- объекта собственности, группы (класса) однотипных объектов или отдельных составляющих;
- субъекта управления (управляющего), которому переданы полномочия по управлению объектом собственности.
3. На объект собственности могут быть наложены установленные законом сервитута, ограничения и обременения. Установление, регистрация и снятие сервитутов и обременении регулируются законодательством Российской Федерации и Москвы. Решения органов власти о введении объекта собственности в гражданский оборот, в том числе при сдаче в аренду, пользование, приватизации, должны сопровождаться записью обременений в паспорте объекта с распространением их действия на последующие вторичные сделки с указанным объектом.

2. Объекты собственности

1. Объекты, находящиеся в собственности города, могут располагаться:
- на территории Москвы;
- на территории Российской Федерации (вне территории Москвы);
- вне территории Российской Федерации.
2. На территории Москвы находятся объекты, относящиеся к:
а) федеральной собственности;
б) государственной собственности города Москвы и иных субъектов Российской Федерации;
в) муниципальной собственности города Москвы и иных муниципальных образований Российской Федерации;
г) собственности иностранных государств;
д) частной собственности физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
е) собственности иных форм.
3. Объектами собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации и муниципального образования являются:
- имущественные комплексы государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- казна города.
4. Текущее состояние, прогнозируемые и фактические изменения состава и стоимости имущества города Москвы, а также доходы от его использования представляются в балансах государственного и муниципального имущества города Москвы, которые начиная с 2001 года ежегодно составляются и утверждаются до формирования бюджета города Москвы в разрезе территорий административных округов и по собственности города Москвы в целом. В дальнейшем в их составе выделяются балансы имущества по территориям районов.

3. Объекты управления

1. В зависимости от целей и задач управления выделяются следующие основные группы объектов:
а) недвижимое имущество:
- земля (как общий ресурс города и как земельные участки),
- здания, сооружения, нежилые помещения, объекты озеленения,
- многолетние зеленые насаждения и иные объекты;
б) движимое имущество:
- оборудование,
- транспорт,
- ценные бумаги,
- нематериальные активы (интеллектуальная собственность, права и доли),
- финансовые ресурсы города (бюджет, привлеченные средства и т.п.);
в) имущественные комплексы:
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;