Постановление Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" стр. 5

з) ежегодный отчет управляющего на отраслевой (территориальной) балансовой комиссии по принадлежности;
и) ежегодный комплексный отчет системы унитарных предприятий (учреждений) по результатам финансово-хозяйственной деятельности, вносимый в Московскую городскую Думу в качестве приложения к проекту закона города Москвы об отчете об исполнении бюджета Москвы за прошедший финансовый год;
к) принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с управляющим; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и/или реорганизации унитарного предприятия (учреждения); о смене управляющего.
5. В сфере управления унитарными учреждениями определяются возможности ведения учреждениями предпринимательской деятельности.
Критерии и процедуры (порядок) осуществления предпринимательской деятельности унитарными учреждениями подлежат разработке.
6. Для повышения эффективности использования имущества созданными ранее городскими унитарными предприятиями (учреждениями):
- пересматриваются цели и задачи, вносятся изменения в учредительные документы;
- заключается контракт с управляющим;
- анализируется состав имущественного комплекса на необходимость и достаточность для выполнения поставленных задач.
В случае необходимости принимается решение о реорганизации (реструктуризации имущественного комплекса) или ликвидации унитарного предприятия (учреждения).
7. Орган по управлению собственностью Москвы:
а) наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к собственности города Москвы;
б) согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий;
в) определяет доли города в прибыли и в инвестициях из прибыли в денежном выражении;
г) ведет реестр унитарных предприятий;
д) решает вопросы реорганизации унитарных предприятий;
е) осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями;
ж) утверждает уставы унитарных предприятий;
з) назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
и) заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями унитарных предприятий.

2. Городская казна

1. Средства городского бюджета и иное имущество города, не закрепленное за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну Москвы, которая служит средством обеспечения обязательств города, в том числе по внешним заимствованиям.
Порядок формирования и функционирования казны подлежит разработке.
2. Управление казной реализуется по отдельным составляющим казны - управление бюджетом, управление пакетами акций и долями города и т.п., а также всей казной в целом.
Право распоряжения собственностью, учтенной в казне, принадлежит Правительству Москвы и осуществляется посредством органов, уполномоченных распоряжаться соответствующим имуществом.
Передачу имущества казны государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям, а также внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляет орган по управлению имуществом Москвы.

3. Управление пакетами акций и долями, принадлежащими городу Москве

1. Управление пакетами акций и долями, принадлежащими городу Москве, предполагает использование пакета:
- в качестве средства управления, обеспечивающего право на участие в органах управления и воздействие на хозяйствующий субъект;
- как самостоятельного объекта управления, обеспечивающего получение доходов непосредственно от ценной бумаги.
По каждому пакету акций определяются:
- инвентаризационная стоимость по рыночной оценке чистых активов;
- цели владения акциями;
- социальная значимость;
- управляющий, его полномочия и задачи;
- соотношение долей прибыли, направляемых на развитие предприятия и на дивиденды.
2. Осуществляется классификация хозяйственных обществ по количественным и качественным показателям, в том числе:
а) по целям, которые преследует город в деятельности хозяйственных обществ:
- стратегическое значение для обеспечения городских программ (инфраструктура, экологическая и социальная безопасность и т.п.);
- естественные монополии;
- реализация перспективных проектов;
б) по возможности влияния на деятельность хозяйственных обществ и последующей оптимизации размеров пакетов акций, находящихся в собственности города ("решающий" и "блокирующий" пакеты, "Золотая акция");
в) по финансовому состоянию организации, в которой участвует город Москва, и возможности получения дохода (дивидендов);
г) по степени ликвидности акций;
д) по целесообразности приобретения пакета акций в случае дополнительной эмиссии;
е) по отраслевой принадлежности организаций.
3. В отношении организаций, которые не могут полностью контролироваться городом, определяется соотношение потенциальной доходности компании и возможности ее участия в решении общегородских задач.
4. Реестр пакетов акций и имущественных долей, принадлежащих городу Москве, входит в реестр собственности города Москвы.

4. Управление нематериальными активами

Управление интеллектуальной собственностью и другими видами нематериальных активов требует разработки законодательных нормативных актов города Москвы и Российской Федерации.