- накопления и реализации своих товарных запасов;
- выделения приоритетных видов деятельности и при необходимости стимулирующего их налогообложения;
- открытого размещения городских заказов для субъектов различных форм собственности.
3. При невозможности хозяйствующих субъектов погасить задолженность перед городом возможна конвертация соответствующих долговых обязательств в ликвидное имущество и/или права пользования на части занимаемых ими земельных участков.
2. Взаимодействие с иными субъектами, связанное с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации
Особенности взаимодействия с федеральными органами государственной власти, порядок участия органов государственной власти России и Московской области в осуществлении Москвой функций столицы Российской Федерации определяются Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации", Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.
Предоставление земельных участков, зданий и сооружений для размещения федеральных органов государственной власти, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств осуществляется на основе договоров аренды, если иное не определено законодательством и заключенными международными договорами.
Земельные участки, предоставляемые в связи с выполнением функций столицы, подлежат обязательному межеванию и регистрации прав на них.
3. Особенности принятия решений в отношении федерального имущества
Город согласует свои решения с соответствующими федеральными органами в случае необходимости принятия решений в отношении федерального имущества при приватизации:
- в части мобилизационных запасов и имущества гражданской обороны;
- в части вычленения встроенно-пристроенных и товарно-складских помещений, являющихся муниципальной собственностью, из объектов федеральной собственности.
При возникновении несоответствия федеральных нормативов по содержанию и размещению имущества, связанного с федеральными правоохранительными, контрольными, надзорными органами, службами безопасности (пожарные, санитарные, ветеринарные, экологические), условиям Москвы город согласует применение федеральных нормативов со своими возможностями и потребностями, при необходимости выделяя дополнительные ресурсы и предоставляя иные льготы.
По решению федеральных органов Москва может получить в управление или участвовать в управлении федеральными объектами.
При приватизации федеральными органами объектов федеральной собственности на территории Москвы город направляет своих представителей в комиссию по приватизации.
Представители города Москвы в органах управления хозяйственных обществ и комиссиях, создаваемых федеральными органами, отстаивают цели и интересы города.
Раздел VI. Способы, методы и механизмы управления
Для эффективного управления собственностью используется весь спектр способов, методов и механизмов, предоставляемых законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Москвы.
1. Введение критериев и оценка эффективности
Концепция предполагает введение механизмов оценки полезности объектов собственности города путем определения бюджетной и иной эффективности, установления нормативов.
Для всех видов объектов собственности вводятся нормативные параметры функционирования объекта. Основной критерий оценки - степень реализации поставленных целей, выполнения нормативных требований.
Каждый объект московской собственности проверяется на необходимость его сохранения в собственности города. Устанавливается режим его наиболее эффективного использования в рамках поставленных задач. Дальнейшие управленческие решения учитывают найденный оптимальный режим.
Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля города, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего городу Москве.
Необходима разработка нормативов бюджетной эффективности для различных видов объектов собственности и нормативов затрат на содержание имущества.
Критерии и нормативы "социальной эффективности" подлежат разработке. На начальном этапе используется метод сравнительной оценки со средними значениями по отрасли (группе социально схожих объектов), территории.
Оценка эффективности использования и/или функционирования объектов, расположенных вне территории города, проводится с учетом территориальных, экономических и правовых особенностей местонахождения объекта.
2. Реорганизация унитарных предприятий (учреждений) Реструктуризация имущественных комплексов
Одним из способов управления собственностью выступает реорганизация унитарных предприятий (учреждений) и/или реструктуризация их имущественных комплексов.
Основаниями для реорганизации и/или реструктуризации могут быть:
а) достижение целей, для решения которых создавалось унитарное предприятие (учреждение);
б) несоответствие уставных целей, видов выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и/или технологических процессов изменившимся социально-экономическим условиям и/или экологическим требованиям;
в) снижение эффективности функционирования организации;
г) антимонопольные мероприятия;
д) изменение приоритетов в социально-экономическом развитии города и т.п.
Реорганизация может осуществляться:
а) в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством о приватизации;
б) путем внутренней реструктуризации имущественного комплекса и/или организационной структуры унитарного предприятия (учреждения);
в) совмещением указанных выше способов.
3. Назначение управляющих
1. Управляющий рассматривается как физическое или юридическое лицо, обладающее полномочиями по распоряжению объектами собственности города.
Управляющий может выступать в роли:
- руководителя унитарного предприятия (учреждения) - на постоянной основе;
- представителя интересов города в органах управления коммерческой организации, в уставном капитале которой есть доля (пакет акций), принадлежащая городу, - в форме периодического участия.
2. Назначение руководителей унитарных предприятий (учреждений) и представителей города в органы управления коммерческой организации осуществляется на конкурсной основе с оформлением гражданско-правового и/или трудового договора (контракта) с управляющим.
В условия конкурсного отбора включаются квалификационные требования к управляющему, программа достижения целей предприятия (учреждения) или управления пакетом акций.
3. При приватизации унитарных предприятий на переходный период до первого собрания акционеров в органы управления назначаются государственные и муниципальные служащие и представители предприятия (администрация и работники).
4. В случае необходимости назначения государственных и муниципальных служащих представителями в хозяйственные общества на весь срок нахождения пакета акций в собственности города могут вводиться штатные должности представителей с функциональными обязанностями по представлению интересов города.
5. Договор об управлении городским учреждением или предприятием заключается между управляющим и Правительством Москвы в лице уполномоченного им органа.
Договор обязательно включает требования по:
- материальной и иной ответственности за действия или бездействие управляющих унитарными предприятиями;