Постановление Московской городской Думы от 18 октября 2000 г. N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года" стр. 9

д) обеспечить защиту прав и интересов инвесторов и арендаторов - гарантии в их взаимоотношениях с городом;
е) расширить сферу использования видов и объектов аренды: для размещения рекламы, сезонного использования земли общего пользования, парковки и временных стоянок, почасовой аренды; объектов недвижимости в жилищной сфере, участков земли, обеспечивающих возможность коммерческого использования объектов, расположенных на воде.
Вводятся договоры аренды земельных участков под застройку с детализацией механизмов взаимодействия арендатора и города и определением способа использования построенного объекта по завершении договора аренды.
Конкретные особенности прав арендатора по владению, пользованию и распоряжению арендованным объектом определяются видом договора аренды, особенностями вида арендованных объектов и фиксируются индивидуально в каждом договоре аренды.
Заключение, продление или расторжение договоров аренды объектов торговли, бытового обслуживания, иных социально значимых объектов, участков земли под них производятся по согласованию с соответствующими органами власти.
Город в своей хозяйственной деятельности может арендовать имущество, находящееся в иной собственности.

12. Передача собственности Москвы в безвозмездное пользование

При передаче объектов в безвозмездное пользование определяются целевое назначение объекта, сроки и условия договора безвозмездного пользования, в том числе порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации.
Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы утверждаются: перечень имущества, организаций или физических лиц, которым передается имущество в безвозмездное пользование, переоформление права аренды в право безвозмездного пользования, сроки договора и оценка потерь бюджета.
По окончании договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании имущества принимает собственник.

13. Приватизация

Приватизация выступает в качестве средства изменения формы собственности и формирования эффективного хозяйствующего субъекта.
Указанная задача решается путем реорганизации предприятия, формирования объекта приватизации и изъятия "лишнего" имущества, управления материальными и нематериальными активами - долями (пакетами акций).
Принятие решений о приватизации предприятий производится по индивидуальным схемам, предусматривающим перевод предприятий из "режима выживания" в "режим развития", путем:
а) изменения формы собственности и организационно-правовой формы предприятий;
б) отчуждения городом имущественных объектов;
в) реорганизации имущественных комплексов предприятий и модернизации производств;
г) проведения предпродажной подготовки объектов приватизации;
д) долгосрочного инвестирования предприятий;
е) изменения размеров и сроков закрепления пакетов акций в собственности города;
ж) определения формы продажи пакетов акций.
Решение о приватизации включает в себя анализ финансово-экономического и фактического состояния объекта приватизации, четкое видение судьбы конкретного предприятия, его места в хозяйственной жизни с учетом стратегии развития города.
Мэр ежегодно вносит на утверждение городской Думы отчет о выполнении программы приватизации и проект программы приватизации на очередной год.
Приватизация объектов жилищного фонда проводится на безвозмездной основе, носит внеэкономический, социальный характер и регулируется законодательством Российской Федерации и Москвы.
Приватизация объектов торговли, бытового обслуживания, иных социально значимых объектов проводится по согласованию с соответствующими органами власти. Договор о приватизации социально значимого объекта допускает изменение его профиля только по согласованию с соответствующими органами власти. В случае смены собственника объекта указанные ограничения сохраняются.

Раздел VII. Инфраструктура управления

1. Информационное обеспечение

1. Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета:
а) городской собственности, в том числе за пределами Москвы;
б) учреждений и предприятий;
в) собственности иных собственников на территории города;
г) показателей функционирования городских учреждений и предприятий;
д) показателей использования городского имущества и оценки эффективности использования;
е) решений органов власти города (в том числе и территориальных, и отраслевых) по управлению собственностью, планируемых и фактических результатов их исполнения.
2. Информационная система базируется на следующих основных принципах:
а) единая система идентификации объектов, основанная на кадастровом делении;
б) однократность ввода информации;
в) ответственность за полноту и достоверность введенной информации;
г) обеспечение доступа пользователя к информации и блокирование несанкционированного доступа;
д) обеспечение интегрированного перекрестного контроля достоверности информации в системе;
е) периодическое обновление информации;
ж) обеспечение сохранности информации и независимости от используемых технических средств;
з) возможность многоаспектного поиска информации;
и) регулярная информация об использовании объектов собственности, сведения о поступлении указанной информации, заключения специалистов, предусмотренные соответствующими правовыми актами.
3. Эффективное управление собственностью в городе требует использования всех преимуществ современных информационных технологий, что включает в себя:
а) поэтапную интеграцию раздробленных информационных ресурсов в информационное пространство;
б) развитие программного обеспечения на основе использования экономико-математических методов:
- оперативного анализа данных о состоянии городской собственности, эффективности ее использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств;
- прогнозирования тенденций развития экономики города и выработки решений о составе городской собственности и изменении форм и методов ее использования;
- прогнозирования последствий управленческих решений;