ж) методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования собственности;
з) обеспечении общественного контроля.
2. Сроки и контролируемые нормативы устанавливаются государственными органами власти.
В процессе контроля определяется использование городской собственности в разрешенных пределах, в том числе с целью ненарушения прав других собственников.
3. Ежегодно Правительство Москвы представляет Московской городской Думе отчет об управлении собственностью города Москвы.
4. В случае делегирования Российской Федерацией городу Москве части функций по управлению федеральным имуществом предметом контроля могут быть объекты федеральной собственности.
Концепция призвана объявить приоритеты в области управления городской собственностью, пути совершенствования нормативной базы и на этой основе гарантировать всем участникам экономических отношений равные условия для коммерческой деятельности.
Приложение
к Концепции управления
собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории
города до 2005 года
к Концепции управления
собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории
города до 2005 года
План разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года
N п/п | Рабочее название документа | Срок (годы) | Ответственные за подготовку документа | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Нормативные акты Правительства Москвы | ||||
1. | Положение о распределении полномочий и взаимодействии органов управления города по управлению собственностью Москвы | 2000- 2001 | ДГМИ*(1)ДепФин*(2),ДЭПР*(3),Москомзем | В рамках установленной структуры непосредственное управление использованием собственности необходимо приблизить к территориальным органам управления при учете отраслевой специфики конкретного вида собственности. |
2. | Положение о системе критериев использования объектов собственности и функционирования городских унитарных предприятий (учреждений). | 2000- 2002 | ДЭПР,ДепФин,ДГМИ,Москомзем | Система критериев, по возможности интегрируемая в некий общий стоимостной показатель, образует единую базу для сравнения эффективности работы городских организаций, использования собственности. |
3. | Методика оценки и анализа эффективности использования собственности (по видам собственности, способам использования, целям использования), обоснования решения по повышению эффективности использования. | 2000- 2002 | ДГМИ,ДЭПР,ДепФин,Москомзем | |
4. | Методика расчета бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов. | 2000- 2002 | ДепФин,ДЭПР,ДГМИ | Определяется система показателей, учитывающих затраты и поступления в бюджет города на единицу услуг, продукции. |
5. | Методика и нормативы формирования единого объекта недвижимости как объекта управления | 2000- 2002 | ДГМИ,Москомзем,ДепФин,ДЭПР | |
6. | Порядок определения, учета и контроля разрешенного использования объекта недвижимости (земельного участка, жилищного и нежилого фондов) | 2000- 2002 | ДГМИ,Москомзем,Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы,ДепФин,ДЭПР | Определяется порядок выработки и определения сервитутов, обременений, разрешенного использования объекта недвижимости, форма и порядок их учета, контроль исполнения, средства понуждения к исполнению, порядок изменения установленных ограничений и обжалования принимаемых решений. Порядок должен обеспечить баланс законных прав и интересов заинтересованных субъектов. |
7. | Система учета имущества (на территории города и за его пределами). | 2000- 2002 | ДГМИ,Москомзем,Комитет по внешнеэкономической деятельности,ДепФин,ДЭПР | Система учета должна представить описание объектов, стандарты процедур ввода и изменения информации, стандарты ее хранения и доступа. При формировании системы должны быть предусмотрены: ответственность операторов системы за ввод и изменение информации, фиксация объектов и субъектов, всех изменений информации, регистрация всех обращений к информации. Доступ к информации должен быть строго упорядочен, система должна содержать защиту от несанкционированного доступа. |
8. | Порядок создания и пользования реестрами видов собственности и прав города. | 2000- 2002 | ДГМИ,Москомзем,ДепФин,ДЭПР,Москомрегистрация*(4) | Каждый из реестров, в совокупности составляющих систему учета собственности, должен иметь полный набор документов, регламентирующих его создание, состав, порядок ведения, порядок доступа к информации, систему защиты информации. |
9. | Регламент функционирования и использования городских информационных ресурсов. | 2000- 2002 | ДЭПР,ДепФин,ДГМИ | Указывается порядок и стандарты доступа для совместного использования информационных ресурсов различных городских органов. |
10. | Методики оценки имущества для целей инвентаризации, сделок с объектами городской собственности и их налогообложения. | 2000- 2002 | ДГМИ,ДЭПР,ДепФин,Москомзем | Способы массовой оценки стоимости объектов должны соответствовать международным стандартам и признаваться основными трейдерами мирового рынка. |
11. | Положение о паспорте объекта собственности. | 2000- 2002 | ДГМИ,ДепФин,ДЭПР,Департамент потребительского рынка и услуг | Снабжение объектов собственности паспортом упорядочит взаимоотношения собственников и пользователей объектов с органами управления, станет основой для учета объектов, в том числе налогового. |
12. | Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества (по видам). | 2000- 2002 | ДЭПР,ДГМИ,ДепФин,Москомзем | Методики должны позволить рассчитать нормативы на содержание объекта собственности города с учетом его эксплуатации и реновации. |
13. | Порядок разработки и утверждения социальных нормативов. | 2000- 2002 | ДепФин,ДЭПР,Центр законотворчества Москвы,ДГМИ,департаменты и комитеты комплекса социальной сферы | Система социальных нормативов должна иметь возможность изменяться по составу, отражая реалии дня, изменяться количественно и качественно. Документ определяет в том числе порядок включения социального норматива в систему городских нормативов и порядок введения в действие социального норматива либо ужесточение норм действующего. |
14. | Положение о представителе города в хозяйственных обществах (по видам обществ), управляющем городским имуществом, предприятием или учреждением. | 2000- 2002 | ДГМИ,департаменты и комитеты | Документ должен установить квалификационные требования к представителю города в хозяйственных обществах, управляющему городским имуществом, предприятием или учреждением, определить порядок проверки соответствия представленных лиц этим требованиям, порядок назначения управляющего, основные требования контракта с управляющим, права, обязанности и ответственность сторон. |
15. | Порядок передачи в аренду объекта недвижимости. | 1999- 2000 | ДГМИ,Москомзем,ДепФин | Документ устанавливает порядок передачи в аренду комплексного объекта недвижимости, технологически или функционально связанного имущества, включающего земельный участок, здания, сооружения, зеленые насаждения и пр. Существенно важным является включение в договор аренды соответствующей части общей долевой собственности объекта. |
16. | Положение о статистической отчетности:- об использовании объектов собственности на территории Москвы;- об использовании объектов собственности Москвы за пределами территории города. | 2000- 2002 | ДЭПР,ДепФин,ДГМИ | Положение должно регламентировать взаимоотношения органов власти с органами статистики на территории города, права городских органов власти по установлению и использованию отчетных статистических показателей по объектам собственности Москвы и собственности иных собственников на территории, их использованию и функционированию. |
17. | Соглашения с Правительством Российской Федерации по земле, недрам, водным ресурсам, землям водного и лесного фондов, бюджетному процессу. | 2000- 2005 | ДЭПР,ДепФин,ДГМИ,Москомзем | |
18. | Концепция управления интеллектуальной собственностью | 2000- 2002 | Управление Мэра Москвы | |
Российской Федерации по уточнению федерального законодательства | 2. Законодательные инициативы Москвы как субъекта||||
1. | Поправки в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". | 2000 | ДЭПР,ДепФин,Центр законотворчества Москвы,ДГМИ | В части разграничения компетенции органов власти Российской Федерации и города Москвы и уточнения порядка возмещения затрат, связанных с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации. |
2. | Внесение поправок в бюджетное законодательство. | 2000- 2001 | ДепФин,ДЭПР,Центр законотворчества Москвы,ДГМИ | В части компенсации Москве затрат на исполнение функций столицы Российской Федерации. |
3. | Внесение поправок в статьи 114, 115, 295, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации. | 2000 | ДГМИ,ДЭПР,Госгоринспекция*(5) | В части создания субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями предприятий на праве оперативного управления и расширения прав собственника на реструктуризацию имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. В части требования государственной регистрации договоров аренды на срок менее года. |
4. | Внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" | 2000- 2001 | ДГМИ,ДепФин,ДЭПР,Центр законотворчества Москвы | В части организации деятельности представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в органах управления хозяйственными обществами. |
5. | Внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". | 2000 | ДГМИ,ДепФин,ДЭПР,Центр законотворчества Москвы | В части включения в состав органов управления не только физических лиц, но и представителей государственных и муниципальных органов, юридических лиц без персонификации указанных представителей. |
6. | Внесение изменений в Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". | 2000- 2002 | ДГМИ,ДепФин,ДЭПР,Центр законотворчества Москвы | В части внесения в перечень лицензируемых видов деятельности: управление унитарным предприятием (учреждением), управление государственным или муниципальным пакетом акций, представление интересов государства или муниципального образования в хозяйственных обществах. |
*(1) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
*(2) Департамент финансов города Москвы
*(3) Департамент экономической политики и развития города Москвы
*(4) Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
*(5) Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве
Приложение 2
к постановлению Московской
городской Думы
от 18 октября 2000 г. N 108
к постановлению Московской
городской Думы
от 18 октября 2000 г. N 108
План разработки нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года
N п/п | Рабочее название документа | Срок (годы) | Ответственные за подготовку документа | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Законы города Москвы | |||||
1. | "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы". | 1999-2000 | ДГМИ*(1) | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования. | |
2. | "О приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве". | 1999-2000 | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования. | |
3. | "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве". | 1999-2000 | ДГМИ | Проект разработан ДГМИ без дополнительного финансирования. | |
4. | "О городской казне". | 2000 | ДГМИ,ДЭПР*(2),ДепФин*(3),Центр законотворчества Москвы,Москомзем | Проект должен определить:- принципы формирования и порядок распоряжения собственностью, находящейся в казне;- порядок использования имущества, находящегося в казне, в качестве залога, обеспечения кредитов, ограничения по составу и количеству имущества, используемого в качестве залога или обеспечения.При этом учесть следующее: Казна, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, представляет собой систему хранения и учета незакрепленного имущества города. Казна ведет учет объектов собственности; организует поиск, восстановление в учете интеллектуальной и иной собственности, принадлежавшей городу, и регистрацию прав собственности; обеспечивает хранение имущества, перешедшего в собственность города. Коммерческие организации могут осуществлять поиск собственности по заказу казны за соответствующее вознаграждение. Казна включает бюджет и иные финансовые ресурсы города, находящиеся в распоряжении исполнительной власти города; имущество, не закрепленное за городскими предприятиями и учреждениями; землю в городе, не являющуюся федеральной собственностью или собственностью иных физических или юридических лиц; объекты собственности Москвы вне границ города; нематериальные активы, не учтенные или не закрепленные за государственными и/или муниципальными предприятиями и учреждениями, включая интеллектуальную собственность, права, доли; городские информационные ресурсы; иное нераспределенное городское имущество. В казну направляется имущество, не имеющее собственника; отошедшее городу за долги; приобретенное городом; подаренное городу; выморочное; оставшееся после ликвидации государственного или муниципального учреждения или предприятия; конфискованное в соответствии с законодательством; изъятое для государственных или муниципальных нужд; реквизи рованное в соответствии с законодательством; переходящее в собственность города по иным основаниям. Имущество, находящееся в казне, не подлежит обложению налогами. | |
5. | "Об основах управления собственностью города Москвы". | 2000- 2002 | ДЭПР,ДГМИ,ДепФин,Центр законотворчества Москвы,Москомзем | Настоящий закон должен определить основные принципы управления собственностью города, порядок распоряжения собственностью города, механизмы реализации принятых решений, права и ответственность органов власти города и непосредственных исполнителей. | |
6. | "О разграничении земель в городе Москве". | 2000 | Москомзем | Разграничение земель на территории Москвы требует законодательной поддержки, особенно в отношении земельных участков под федеральными предприятиями, в силу неопределенности их статуса в федеральном законодательстве. | |
7. | "Об обременении объектов недвижимости". | 2000- 2002 | Москомзем,ДГМИ,ДепФин,ДЭПР,Комиссия при Мэре Москвы*(4) | Необходимо четко определить круг сервитутов и обременений на объект недвижимости, включая земельный участок, ответственность пользователя за их соблюдение, права и обязанности собственника и пользователя объекта недвижимости, права и обязанности городских органов по обеспечению соблюдения законных прав всех субъектов, заинтересованных на законных основаниях в пользовании отдельными правами. | |
8. | "О землепользовании в городе Москве". | 2000- 2002 | Москомзем,ДЭПР,Комиссия при Мэре Москвы | Проект определяет общие нормы землепользования, порядок землеотвода, назначения и отмены публичных и иных сервитутов и обременений. | |
9. | "О продаже земельных участков в городе Москве" | 2000- 2001 | Москомзем,ДЭПР,Комиссия при Мэре Москвы | Проект регламентирует процесс купли-продажи земельных участков, определяет пределы правопреемства пользователей, пределы действия сервитутов и обременений, наложенных на участок, права пользователей объектов недвижимости, находящихся на участке. | |
10. | "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы". | 2000 | ДГМИ,Москомзем,ДепФин,ДЭПР | Проект определяет порядок проведения, пределы прав и обязанностей органов и лиц, проводящих "сплошную" инвентаризацию. Порядок доступа к объектам и документам, в том числе федеральным, частным, определяется законодательно. |
*(1) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
*(2) Департамент экономической политики и развития города Москвы
*(3) Департамент финансов города Москвы
*(4) Комиссия при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества