- налоговым поступлениям и сборам в городской бюджет;
- структуре отчетов и их периодичности (не реже одного раза в год).
Примерный договор (контракт) на управление подлежит утверждению Правительством Москвы.
Представитель города может участвовать в органах управления нескольких организаций.
4. Финансовое оздоровление
По решению Правительства Москвы может производиться финансовое оздоровление значимых для города хозяйствующих субъектов, которое может включать следующие направления:
а) предоставление субъекту финансовой, технической или интеллектуальной помощи за счет ресурсов города;
б) предоставление субъекту различных льгот;
в) изменение имущественных прав на используемое имущество города;
г) предоставление налогового и других кредитов;
д) поручительство (гарантию) города по кредитам третьего лица;
е) материальную помощь в виде бюджетных кредитов, субвенций, субсидий.
Возмездное оказание помощи может предусматривать увеличение доли города в уставном капитале коммерческой организации.
5. Льготы
Полное или частичное освобождение на определенный срок от исполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения для юридического и/или физического лица является льготой.
Льготы, связанные с уменьшением поступления средств в бюджет города Москвы, устанавливаются исключительно законом города Москвы, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Методики прогнозирования результатов предоставления льгот, потерь финансовых ресурсов города и контроля фактической эффективности достигнутых результатов их применения подлежат разработке.
6. Налоговое кредитование
Налоговое кредитование применяется городом в качестве поддержки хозяйствующего субъекта путем изменения уплаты налогов в бюджет города.
Налоговый кредит (инвестиционный налоговый кредит) предоставляется хозяйствующему субъекту на возмездной основе по ставке, устанавливаемой в порядке, определенном Правительством Москвы.
Налоговый кредит может предоставляться под залог ликвидного имущества хозяйствующего субъекта.
7. Амортизация
Одним из основных способов восстановления и пополнения собственности является накопление и использование амортизационных отчислений.
В целях эффективного управления собственностью предусматриваются:
- совершенствование методик начисления и нормативов амортизации;
- создание консолидированных амортизационных фондов с установлением порядка распределения их средств, определение формы и содержания примерного договора на совместное использование амортизационных отчислений.
8. Страхование
Городское имущество должно быть застраховано от основных рисков утраты и ущерба.
Степень участия собственника и пользователя в риске случайной гибели объекта, в эксплуатации объекта, в его содержании, в проведении текущих и капитальных ремонтов объекта и его страховании определяется условиями договора.
9. Доверительное управление
Решение о передаче государственного или муниципального имущества Москвы в доверительное управление с правом или без права залога или других форм отчуждения и распределением ответственности, с учетом статуса объектов в Реестре собственности Москвы, принимает Правительство Москвы.
Решение содержит:
а) ответственность за упущенную по вине доверительного управляющего выгоду за время управления;
б) распределение ответственности между городом и доверительным управляющим за переданное в управление имущество (риски), в том числе при возникновении убытков по сделкам залога имущества;
в) способы обеспечения обязательств;
г) структуру отчетов и их периодичность (не реже одного раза в год).
Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора управления имуществом.
Порядок и условия проведения конкурса разрабатываются органом по управлению собственностью Москвы.
Порядок и механизм контроля деятельности доверительных управляющих определяются положением, утверждаемым постановлением Правительства Москвы.
10. Концессия
Передача за вознаграждение комплекса исключительных прав (объектов интеллектуальной собственности, прав на товарные знаки, разработку недр и добычу полезных ископаемых и т.п.) осуществляется на основе договора коммерческой концессии.
Город может выступать в качестве правообладателя или пользователя договора коммерческой концессии.
Решение о заключении договора коммерческой концессии принимается Правительством Москвы и оформляется соответствующим договором.
11. Аренда
Аренда представляет собой один из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для Москвы возобновляемым источником поступлений в бюджет.
Аренда позволяет городу решить следующие задачи:
а) включить в сферу аренды все виды объектов собственности Москвы, в том числе объекты со сложной структурой - садово-парковые и имущественные комплексы, жилые и нежилые помещения и иные движимые и недвижимые объекты, и за счет этого увеличить поступления в бюджет;
б) определить границы, в которых могут действовать арендодатель и арендатор при заключении договора аренды;
в) усовершенствовать принципы установления арендной платы, увязав их с издержками и доходами собственника и арендатора; включить в расчет арендной платы за нежилые помещения арендную плату за пользование соответствующей долей земельного участка;
г) заключать договоры аренды в едином пакете с договорами о предоставлении коммунальных услуг;