- набор технологически и/или функционально связанного имущества.
2. Объект управления может включать составные части, принадлежащие разным субъектам.
4. Субъекты собственности
1. Субъектами собственности на территории Москвы выступают:
- город Москва - в отношении государственной и муниципальной собственности Москвы;
- Российская Федерация - в отношении федеральной собственности;
- иные субъекты и муниципальные образования Российской Федерации;
- иностранные государства;
- физические и юридические лица, в том числе иностранные, - в отношении соответствующей собственности.
2. На субъекте собственности лежит бремя ответственности и затрат на регистрацию, содержание и реновацию объекта собственности.
5. Субъекты управления
1. Субъектами управления являются:
- органы власти;
- субъекты права, осуществляющие управление собственностью.
Органы власти города:
- Московская городская Дума;
- Мэр Москвы, Правительство Москвы, Московская городская администрация;
- районные Управы.
2. Субъекты права, осуществляющие управление собственностью:
- хозяйствующие субъекты;
- органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;
- физические или юридические лица, уполномоченные органами власти.
Раздел IV. Управление отдельными видами собственности
1. Управление государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Создание организаций в форме государственного или муниципального унитарного предприятия (учреждения) (далее - унитарное предприятие (учреждение) осуществляется в случаях, когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
Унитарные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Унитарные предприятия создаются для:
а) производства отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте или обеспечивающих безопасность города;
б) использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для обеспечения техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации иных стратегических интересов;
в) решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
г) осуществления установленных законом дотируемых видов деятельности, в том числе ведения социально необходимых убыточных производств;
д) обеспечения стабильного функционирования городской инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;
е) эксклюзивных научно-технических разработок и ведения на их базе инновационной деятельности, производства уникальных видов продукции, работ и услуг;
ж) производства отдельных высокоприбыльных видов продукции (изъятие ренты);
з) иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. При принятии решения о создании унитарного предприятия (учреждения):
а) определяются цели и задачи унитарного предприятия (учреждения), имущественный комплекс, необходимый и достаточный для выполнения уставных целей;
б) определяется и оценивается местоположение унитарного предприятия (учреждения), обеспеченность и возможности развития территории и инфраструктуры, экологическая обстановка и т.п.;
в) утверждается периодичность отчета и номенклатура отчетных данных;
г) для унитарных предприятий устанавливается порядок отчисления части прибыли, направляемой в бюджет города, от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий;
д) формулируются полномочия унитарного предприятия (учреждения) и собственника по распоряжению имуществом, переданным в хозяйственное ведение, оперативное управление; количественные критерии эффективности функционирования унитарного предприятия (учреждения); требования к управляющему и критерии оценки его деятельности.
Интересы города и способы его влияния на хозяйственную деятельность унитарного предприятия (учреждения) отражаются в уставе (положении) и контракте с управляющим.
4. Управление унитарными предприятиями (учреждениями), находящимися в собственности города, включает:
а) оптимизацию структуры и количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (учреждений);
б) ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий;
в) мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
г) проведение сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) унитарных предприятий (учреждений) в отраслевом и территориальном разрезе;
д) контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, унитарным учреждениям в оперативное управление;
е) контроль за тарифами на услуги унитарных предприятий (учреждений) физическим и юридическим лицам;
ж) оценку деятельности управляющих;