Постановление Правительства РФ от 20 июля 1998 г. N 851 "Об утверждении Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации" стр. 5

принять меры, направленные на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда Российской Федерации начиная с 1 августа 1998 г.;
назначить Центральный банк Российской Федерации в качестве финансового агента Правительства Российской Федерации на переговорах с Международным валютным фондом.
В данном указе или в сопровождающем обращение Президента Российской Федерации указе должна быть отражена необходимость принятия мер по значительной консолидации федерального бюджета и дальнейшему совершенствованию сбора налогов в период до конца 1998 года.
2. Выступление Президента Российской Федерации с посланием, определяющим параметры федерального бюджета на 1999 год. В данном послании будут перечислены указанные ниже меры:
внесение до 1 января 1999 г. следующих поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации:
а) устранение из Кодекса положений, требующих от налоговых органов прибегать к судебным процедурам для решения текущих вопросов налоговой администрации;
б) пересмотр жестких сроков выполнения налоговыми органами мер в соответствии с международными правилами либо устранение данных положений из текста Кодекса и предоставление Государственной налоговой службе Российской Федерации возможности издавать собственные инструкции;
в) устранение положений, предусматривающих отсрочку по уплате налогов для налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам из бюджета;
лишение Дорожного фонда Российской Федерации статуса целевого;
перевод расходов и доходов целевых бюджетных фондов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации под контроль федерального казначейства;
сокращение расходов Дорожного фонда Российской Федерации на 30 процентов;
сокращение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, до 11 процентов от уровня доходов (за исключением доходов от таможенных пошлин);
получение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также дотаций и ссуд, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии выполнения ими требований, изложенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации;
точное указание на то, что льготы по уплате налога на добавленную стоимость на импортируемое оборудование не будут возобновлены;
введение более строгого режима финансового контроля для регионов, получающих субсидии в крупных размерах;
ограничение размера возвращаемых из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по экспортным товарам и услугам до уровня 75 процентов;
сокращение ставки целевых страховых отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации до 4,9 процентов и сокращение общего объема расходов Фонда на 25 процентов;
перевод Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в федеральный бюджет и передача функции сбора взносов в фонд Государственной налоговой службе Российской Федерации.
3. Внесение в третьем чтении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, обеспечивающих:
устранение положений о зачетах;
отмену статьи об установлении максимального размера пеней в размере 50 процентов основной суммы задолженности.
4. Издание распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающего подчинение Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации Министру-руководителю Государственной налоговой службы Российской Федерации.
5. Издание постановления Правительства Российской Федерации об ограничении перечня товаров, к которым применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость, хлебом, молоком, продуктами детского питания, к которым будет применяться ставка в размере 10 процентов.
6. Принятие Государственной Думой закона об отмене льгот для закрытых административно-территориальных образований.
7. Обеспечение принятия законодательства, предусматривающего:
расширение налогооблагаемой базы по уплате подоходного налога с физических лиц;
зачисление 20 процентов поступлений от уплаты подоходного налога с физических лиц в федеральный бюджет;
утверждение налога с продаж в размере 5 процентов.
8. Обеспечение принятия Государственной Думой закона, увеличивающего ставки налога на землю.
9. Издание постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего средний размер заработной платы для целей исчисления пенсий.
10. Введение в действие закона, предусматривающего расширение налогооблагаемой базы налога на фонд заработной платы, в том числе за счет включения пособий по безработице и пособий по временной нетрудоспособности.
11. Издание постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего временную (до конца 1999 года) надбавку к ввозной пошлине в размере 3 процентов.
12. Представление законопроекта, наделяющего Государственную налоговую службу Российской Федерации правом определения места регистрации крупных налогоплательщиков и подачи ими налоговых деклараций (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).
13. Издание указа Президента Российской Федерации, вводящего порядок расчета и сбора налога на добавленную стоимость по методу начисления.
14. Утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации графика перевода операций всех федеральных органов исполнительной власти в органы федерального казначейства, в том числе всех бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации, всех целевых внебюджетных государственных фондов и всех валютных счетов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Меры в области структурной политики

15. Правительство Российской Федерации издаст постановление, упрощающее порядок прекращения или сокращения поставок электричества, топлива и газа организациям и потребителям в случае неоплаты ими поставок топливно-энергетических ресурсов.
16. Председатель Правительства Российской Федерации опубликует специальное заявление о мерах экономической политики, в котором будет указано, что приватизация крупнейших предприятий по индивидуальным проектам будет проводиться в соответствии с постановлениями Правительства от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564, перечень предприятий, имеющих в настоящее время статус стратегических существенно сокращен, а исключенные из этого перечня предприятия приватизированы.
17. Правительство Российской Федерации примет постановление о государственной программе защиты прав акционеров.
18. Будет издано постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому начиная с отчетности за 1998 год консолидированная финансовая отчетность РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" и компании "Транснефть" на основе международных стандартов бухгалтерского учета будет проверяться независимыми квалифицированными аудиторами и публиковаться ежегодно, до 30 июня следующего года, в соответствии с международными стандартами аудита. В отношении Министерства путей сообщения Российской Федерации в постановлении будет указано, что данный порядок вступит в силу начиная с отчета за 1999 год.
19. Правительство Российской Федерации примет постановление, обязывающее коллегию представителей государства в РАО "Газпром" до 31 декабря 1998 г. обеспечить преобразование действующей региональной системы транспортировки газа РАО "Газпром" в единое транспортное предприятие или несколько предприятий, использующих магистральные трубопроводы.
20. Будет принято постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее существенное сокращение перечня "стратегических" акционерных обществ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1995 г. N 949 (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

Б. Основные задачи в области структурной политики в рамках предоставления второго транша кредита

Налогово-бюджетная сфера

1. Представление в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете, предусматривающего следующее:
установление целевого показателя доходов федерального бюджета в размере 376 млрд. рублей, расходов, не связанных с обслуживанием государственного долга, в размере 292 млрд. рублей, первичного профицита в размере 84 млрд. рублей (2,9 процентов ВВП) и дефицита в размере 80 млрд. рублей (2,8 процентов ВВП);
лишение Дорожного фонда Российской Федерации статуса целевого фонда; перевод расходов и доходов целевых бюджетных фондов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации под контроль федерального казначейства;
сокращение расходов Дорожного фонда Российской Федерации на 30 процентов;
сокращение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации до 11 процентов от уровня доходов (за исключением таможенных пошлин);
обусловленность получения трансфертов, получаемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также дотаций и ссуд, предоставляемых субъектам Российской Федерации, выполнением условий, изложенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации;