Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов (утв. Министерством путей сообщения РФ 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360) стр. 3

Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденные МПС СССР 31 декабря 1987 г. N ЦУК/4557, признаются не действующими в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Заместитель министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Я. Сиденко
Приложение 1
к Правилам
от 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360

Перечень неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей

Наименование материалов, инструментов и приспособлений
Кол-во
Пломбировочные тиски
1 шт.
Планки для наложения проволочных закруток
2 шт.
Проволока
100 кг
Гвозди
20 кг
Пакля
20 кг
Стойки
Подкладки и прокладки
1
Фанера (древесно-волокнистая плита) для заделки окон автотехники и пр.
10 
Веревки и канаты
30 м
Ключ торцовый для закрывания сливных приборов цистерн
1 шт.
Молотки
2 шт.
Кувалды
2 шт.
Топоры
2 шт.
Ломы
4 шт.
Гвоздодеры
2 шт.
Пила поперечная
1 шт.
Лебедка или скоба для закрывания люков полувагонов
1 шт.
Шаблон для определения углов наклона растяжек
1 шт.
Шаблон для проверки крепежных реквизитов
1 шт.
Рейка с отвесом для определения перекоса борта полувагона
1 шт.
Лопаты
2 шт.
Съемники запорно-пломбировочных устройств
2 шт.
Ножницы для резания проволоки и скруток из проволоки
по 2 шт.
Ножницы для снятия запорно-пломбировочных устройств
2 шт.
Лестницы
2 шт.
Электрофонари
3 шт.
Рулетки
3 шт.
Отвесы
3 шт.
Рейки длиной 5,5 м
2 шт.
Примечания:
1. В зависимости от местных условий работы отдельные позиции перечня могут изменены начальником отделения дороги.
2. Размеры расходуемого запаса материалов устанавливаются исходя из местных условий работы начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги по месту расположения ПКО.
3. Места хранения, складирования и порядок расходования материалов устанавливаются начальником станции.
Приложение 2
к Правилам
от 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360

Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции

В соответствии с п. 15, 27 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается ставить в поезда:
вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;
вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;
платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;
Кроме того, запрещается отправлять со станции:
платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);
вагоны с повреждением крепления груза (изломом стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцового ограждения и другими повреждениями), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допускаемого;
вагоны без пломб (ЗПУ), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (ЗПУ) и без закруток, если груз перевозится без пломб (ЗПУ), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;
вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин);