- устанавливать требования к объектам аккредитации (критерии аккредитации);
- рассматривать жалобы по вопросам аккредитации;
- создавать благоприятные условия для представления заинтересованными организациями своих замечаний и поправок на принятие решения;
- проводить оформление, регистрацию и выдачу органам по оценке риска аттестата аккредитации (либо отказа в аккредитации);
- осуществлять инспекционный контроль органов по оценке риска;
- поощрять обмен опытом между аккредитованными им организациями;
- формировать и вести реестр аттестатов аккредитации.
5.2.3 Аккредитующий орган может при необходимости устанавливать дополнительные (специальные) критерии. В этом случае аккредитующий орган может обращаться для консультации в организации или к отдельным специалистам, имеющим необходимую техническую компетентность и соответствующих областях деятельности. Указанные общие и дополнительные критерии должны быть опубликованы (официально установлены) или предоставлены заинтересованным сторонам по их запросу.
5.3. Персонал.
5.3.1. Персонал аккредитующего органа должен обладать необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей.
5.3.2. Руководитель аккредитующего органа несет всю полноту ответственности за работу по аккредитации органов.
5.3.3. Аккредитующий орган должен располагать квалификационной процедурой для оценки квалификации своего персонала и экспертов, проверки их компетентности и подготовленности, а также процедурой, обеспечивающей их участие в аккредитации объектов.
5.3.4. Аккредитующий орган должен обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте своих сотрудников. Эти сведения должны постоянно обновляться.
5.3.5. Все сотрудники должны располагать четкими должностными инструкциями, определяющими их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. Инструкции должны постоянно обновляться.
5.3.6. Специалисты аккредитующего органа (осуществляющие экспертизу документации и результатов опытной оценки риска, а также инспекционный контроль), должны быть эксперами# по оценке риска в области соответствующей области аккредитации органа по оценке риска.
5.3.7. Требования к компетентности экспертов, квалификационной процедуре, регистрационным данным, методическим указаниям для экспертов и к порядку назначения экспертов для аккредитации, органов по оценке риска должны соответствовать ГОСТ Р 51000.1-95 Эксперты по оценке риска должны иметь высшее специальное образование, стаж работы не менее 7 лет по специальности, наличие специализации по оценке риска по утвержденным программам и в учреждениях, аккредитованных в установленном порядке, и/или участие и опыт работ по оценке риска в рамках международных проектов, либо выполненных под руководством аттестованных высококвалифицированных российских специалистов.
6. Региональный центр аккредитации органов по оценке риска
6.1. Общие положения.
6.1.1. Для организации и проведения работ по аккредитации Центральный орган по аккредитации создает на базе центров госсанэпиднадзора в субъектах Федерации компетентные исполнительные органы - региональные центры аккредитации.
6.1.2. Региональный центр аккредитации выполняет работу, поручаемую ему Центральным органом по аккредитации органов по оценке риска.
6.1.3. Региональный центр аккредитации должен иметь определенный юридический статус, соответствующую организационную структуру финансовую стабильность, возможность привлечения экспертов.
6.1.4. Структура регионального центра аккредитации должна гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон при решении вопросов аккредитации.
6.1.5. Региональный центр аккредитации должен:
- иметь постоянный (штатный) персонал, возглавляемый руководителем. При этом должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц или организаций, которые имеют непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах проводимой оценке риска;
- иметь права и ответственность, обеспечивающие защиту интересов всех сторон, которые участвуют в деятельности по аккредитации;
- быть готовым принимать участие в обмене информацией с другими региональными центрами и аккредитующими органами для улучшения качества системы аккредитации и обеспечения необходимой степени доверия:
- иметь возможность привлечения экспертов в качестве консультантов.
Региональный центр аккредитации может выполнять работы по оценке риска,для чего должен иметь аттестованный персонал и отвечать требованиям,предъявляемым к органам по оценке риска.
6.2. Функции
6.2.1. Основными функциями регионального центра аккредитации являются:
- предварительное рассмотрение представленной заявки и документов на проведение аккредитации;
- определение персонального состава экспертов для проведении экспертизы документов, представленных заявителем;
- проведение экспертизы представленных заявителем документов по аккредитации;
- подготовка экспертного заключения и программы работы комиссии по аккредитации заявителя;
- оказание организационно-методической и консультативной помощи органам по оценке риска.
6.2.2. Региональный центр аккредитации имеет право:
- участвовать в разработке организационно-методических документов, дополняющих требования Системы, а также документов, уточняющих порядок и процедуры проведения аккредитации;
- направлять в Федеральный Центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава России предложения о разработке, пересмотре, отмене нормативно-методических документов в области оценки риска;
- оценивать заявленную область аккредитации при экспертизе документов и в случаях изменений, влияющих на точность, достоверность и качество проводимых работ в аккредитованных органах по оценке риска и давать заключения;
- проводить экспертные оценки результатов деятельности и работ по оценке риска, выполняемых аккредитованными органами;
- направлять в Центральный орган по аккредитации предложения о приостановлении, отмене или продлении действия аттестата аккредитации и порядке, установленном Системой;
6.2.3. Региональный центр аккредитации обязан:
- соблюдать в полном объеме все правила и порядок аккредитации установленные в Системе;
- создавать все необходимые условия для работы экспертов при выполнении ими функций по аккредитации органов по оценке риска;
- иметь собственный аккредитованный орган по оценке риска и квалифицированных экспертов в аккредитуемой им области;
- иметь собственный аккредитованный орган по оценке риска и квалифицированных экспертов в аккредитуемой им области;
- не разглашать конфиденциальные сведения, полученные от аккредитованных органов по оценке риска в процессе аккредитации;
- информировать Центральный орган по аккредитации обо всех изменениях, которые могут вызвать нарушение условий аккредитации;
- представлять в Центральный орган по аккредитации отчет о своей деятельности;
- содействовать обмену опытом между аккредитованными органами по оценке риска;