- анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы, их онтогенез;
 - основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы;
 - причины возникновения основных неврологических заболеваний, механизмы их развития;
 - общие и дополнительные методы обследования, применяемые в детской неврологической клинике, и их возрастные особенности;
 - основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней у детей;
 - общие вопросы генетики и тип наследования при наследственных заболеваниях нервной системы;
 - клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний нервной системы у детей, их профилактику, диагностику и лечение;
 - клиническую симптоматику пограничных состояний в детской невропатологии; принципы и методы реабилитации больных;
 - показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у детей;
 - основы рационального питания и принципы диетотерапии в детской неврологической клинике;
 - показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
 - неврологические противопоказания к проведению профилактических прививок;
 - организацию и проведение диспансеризации детского населения, неврологических больных;
 - вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.
2. Общие умения:
 - собрать необходимые сведения о течении беременности, характере родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка;
 - выделить факторы риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза; составить родословную;
 - применить объективные методы обследования нервной системы больного ребенка; оценить тяжесть состояния больного ребенка; принять необходимые меры для выведения его из этого состояния; оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях; определить показания к госпитализации, организовать ее;
 - определить необходимость специальных методов исследования;
 - выделить клинические синдромы заболевания, провести топическую и дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного.
 Оценить данные:
 - морфологического и биохимического исследования крови и ликвора;
 - офтальмологического исследования;
 - отоневрологического исследования;
 - контрастных методов рентгенографии, включая пневмоэнцефалографию и ангиографию;
 - электрофизиологических методов (электровозбудимости мышц, электромиографии, электроэнцефалографии);
 - радиоизотопной и ультразвуковой диагностики;
 - осуществлять мероприятия по реабилитации больных;
 - оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
 - оценить эффективность проводимой диспансеризации;
 - провести санитарно-просветительную работу;
 - составить отчет о своей деятельности.
3. Специальные знания, умения:
 Специалист детский невропатолог должен знать профилактику, диагностику, клинику и уметь оказать первую помощь при следующих неотложных состояниях:
 - травматический шок;
 - острая кровопотеря;
 - мозговая кома;
 - острая сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность;
 - сердечно-сосудистый коллапс;
 - поражение молнией, электрическим током, при тепловом ударе, обморожении, утоплении.
 Специалист детский невропатолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
 Пре- и перинатальные поражения нервной системы:
 - микроцефалия;
 - черепно-мозговые и спинномозговые грыжи;
 - гидроцефалия;
 - другие формы врожденных аномалий и пороков развития нервной системы;
 - перинатальные энцефалопатии (гипоксические, травматические, инфекционные, токсические, метаболические);
 - натальные травмы спинного мозга и плечевого сплетения.
 Инфекционные и инфекционно-аллергические поражения нервной системы:
 - менингиты гнойные (в т. ч. менингококковые) и серозные;