- провести обследование челюстно-лицевой области, включая: обследование мягких тканей лица, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы, зондирование дубов, патологических зубо-десневых карманов, свищей, перкуссию и термодиагностику зубов, электроодонтодиагностику, определение степени тяжести заболевания слизистой оболочки полости рта, а также определение факторов, способствующих развитию патологии пародонта и симптомы воспаления и деструкций тканей пародонта;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), дать интерпретацию их результатов; провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у детей, обосновать клинический диагноз; обосновать схему, план и тактику ведения больных;
- выполнить местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию при стоматологических заболеваниях;
- распределить детей на диспансерные группы, знать кратность осмотров в этих группах;
- составить индивидуальный план-график работы на участке; планировать диспансерную работу;
- проводить профилактику основных стоматологических заболеваний и зубочелюстных аномалий;
- организовать гигиеническое обучение и воспитание детей и родителей, педагогов, среднего медицинского персонала.
3. Специальные знания:
- осуществить лечение кариеса у детей: проводить препарирование твердых тканей при формировании кариозных полостей под различные пломбировочные материалы с использованием скоростных и турбинных машин; выбирать пломбировочный материал с учетом возрастных особенностей строения тканей зубов, анатомической принадлежности зуба, глубины и локализации кариозной полости, а также степени активности кариозного процесса; проводить пломбирование с использованием вспомогательных средств (матрицы, клинышки, колпачки и др.); обрабатывать пломбы из разных пломбировочных материалов; при лечении осложненных форм кариеса уметь провести ампутацию пульпы (прижизненную и после девитализации) экстирпацию пульпы (прижизненную и после девитализации); провести инструментальную обработку канала, используя при этом функциональные свойства эндодонтических инструментов; медикаментозную обработку корневых каналов и их пломбирование;
- оформлять медицинскую документацию;
Врач - детский стоматолог должен знать:
- профилактику, диагностику, клинику, принципы лечения и уметь диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:
- острая зубная боль;
- острые гнойные воспалительные заболевания;
- повреждения челюстно-лицевой области;
Специалист - детский стоматолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
Заболевания зубов:
- пороки развития временных и постоянных зубов;
- кариес зубов;
- пульпит временных и постоянных зубов;
- периодонтит временных и постоянных зубов;
- повреждения зубов.
Болезни пародонта:
- гингивит;
- маргинальный пародонтит;
- пародонтоз;
- парадонтома.
Болезни слизистой оболочки полости рта:
(острые, хронические)
- повреждения, возникшие вследствие механической, физической и химической травмы;
- заболевания, возникшие вследствие вирусных и бактериальных инфекций;
- заболевания, возникшие вследствие аллергических реакций;
- изменения и заболевания слизистой оболочки полости рта, являющиеся симптомами или проявлением патологии других органов и систем организма и возникающие при болезнях крови, болезнях желудочно-кишечного тракта и печени, острых инфекционных заболеваниях, системных заболеваниях, сердечно-сосудистых заболеваниях, эндокринных заболеваниях, нервно-психических заболеваниях.
Специалист - детский стоматолог должен установить диагноз и знать принципы лечения и профилактики при следующих заболеваниях:
Пороки развития лица, челюстей, зубов:
- аномалии развития преддверия полости рта и прикрепления уздечек губ и языка;
- боковые и срединные кисты и свищи шеи;
- пороки развития зубов и челюстных костей (микрогения, прогения, микрогнатия и прогнатия, аномалии числа, формы зубов и др.);
- расщелина верхней губы (односторонняя и двусторонняя);
- расщелина неба;
Гнойно-воспалительные процессы челюстно-лицевой области:
- воспалительные процессы мягких тканей челюстно-лицевой области (лимфаденит, абсцесс и флегмона, сиалоаденит);
- воспалительные процессы челюстных и лицевой костей (периостит челюсти, остеомиелит одонтогенный, остеоартрит);
- специфические воспалительные процессы (актиномикоз, туберкулез);
Повреждения челюстно-лицевой области:
- открытые и закрытые повреждения мягких тканей;
- повреждения зубов;
- повреждения челюстных и лицевых костей.
Доброкачественные и злокачественные новообразования челюстно-лицевой области:
- опухоли мягких тканей;