Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" стр. 79

- специальные вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.

2. Общие умения:

При сборе предварительной информации:
- выявить специфические анамнестические особенности и получить необходимую информацию о болезни;
- при объективном обследовании выявить специфические признаки предполагаемого заболевания;
- анализировать клинико-лабораторные данные в свете целесообразности проведения радионуклидного исследования; оценить достаточность предварительной информации для принятия решений; оценить состояние здоровья и поставить предварительный диагноз.
При выборе радионуклидных диагностических процедур:
- определить показания и противопоказания к проведению исследования с радионуклидами;
- выбрать адекватные радионуклидные методы исследования;
- определить последовательность проведения радионуклидных диагностических исследований в зависимости от результатов скрининг-тестов;
- учесть деонтологические проблемы при принятии решения;
- рассчитать лучевые нагрузки на критические органы при предполагаемом радионуклидном исследовании с учетом НРБ (норм радиационной безопасности).
При проведении радионуклидного исследования "ин виво":
- выбрать соответствующий радиофармпрепарат (РФП) для конкретного больного;
- читать "паспорт РФП";
- рассчитать по паспорту активность РФП на время исследования и произвести расчет для приготовления стандартного раствора из исходной активности;
- работать с транспортной упаковкой РФП;
- работать с генераторами короткоживущих изотопов;
- работать в стерильных условиях с радиоманипуляционными приспособлениями для получения РФП парентерального введения;
- определить активность порции РФП; предназначенной для введения больному;
- производить введение конкретного РФП (энтерально, парентерально, респираторно и пр.) с учетом специфики работы с радионуклидами;
- определять эффективный и биологический периоды полувыведения конкретных РФП;
- определять введенную активность;
- оказать неотложную помощь при непосредственных реакциях на введение конкретного РФП;
- вести медицинскую документацию при работе с радионуклидами;
- хранить растворы РФП;
- соблюдать требования радиационной безопасности при работе с РФП;
- производить дозиметрический контроль на рабочем месте;
- определять качество и соответствие фармакопее конкретного РФП;
- собирать и дезактивировать радиоактивные отходы и использованные инструменты при проведении радионуклидных диагностических процедур.
Аппаратура:
- проводить исследования на различных типах современной радиодиагностической аппаратуры - селективных радиометрах с колодцевыми кристаллами, сканерах, приборах для динамических процедур без получения изображения, гамма-камерах, жидкостных сцинтилляционных счетчиках, а также на дозиметрических установках и СИЧ-ах, для чего:
- соблюдать правила техники безопасности при работе с электронными приборами;
- проверять исправность отдельных блоков и всей установки в целом;
- выбрать необходимый режим для регистрации изучаемого процесса;
- получить и зарегистрировать изучаемые явления;
- работать с системами для сбора и хранения информации;
- работать с системами обработки получаемой информации и представления получаемых данных;
- получать информацию в виде, максимально удобном для интерпретации;
- проводить коррекцию режима регистрации в зависимости от конкретных задач исследования или индивидуальных особенностей больного.
Больной:
- проводить соответствующую подготовку больного к исследованию;
- производить укладку больного и центрацию детекторов;
- отметить топографические ориентиры при проведении исследования.
Интерпретация данных:
- на основании радионуклидной семиотики выявить изменения в полученных результатах (признаки);
- определить характер и выраженность отдельных признаков;
- сопоставить выявленные при исследовании признаки с данными клинического и лабораторно-инструментальных методов исследования;
- определить необходимость дополнительного радионуклидного исследования больного;
- найти и при возможности устранить случайные и систематические ошибки при проведении исследования.