Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 835н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ" стр. 36

839. При подаче плит для укладки необходимо направлять их движение баграми или веревками длиной не менее 4 м, не допуская нахождения работников ближе 1 м от плиты.
840. Укладывать плиты или щиты следует по схеме "от себя", продвигаясь по уже проложенной колее.
841. Погрузка и доставка грунта для отделочных работ (засыпки дренирующим грунтом межколейного и колейного промежутков, обочин дорог, разравнивания и уплотнения материала) должны производиться механизированным способом.
842. При строительстве временных дорог (усов) с ленточным покрытием нужно использовать транспортер-укладчик, при работе которого необходимо:
1) строповку лент или снятие стропов, а также стыковку и разъединение лент производить только при заторможенных барабане и лебедке;
2) транспортировку груженого укладчика производить при заторможенных барабане и лебедке; свисающий конец ленточного покрытия должен быть закреплен на раме укладчика.
843. Движение дорожного транспортера-укладчика разрешается только по подготовленным просекам. На просеках должны быть убраны кустарник, подрост, валежник, крупные камни; пни и кочки должны быть срезаны вровень с землей, ямы засыпаны, заболоченные участки застелены жердями и сучьями.

Ремонт и содержание автомобильных лесовозных дорог

844. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, следует складывать на обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.
845. Во время производства ремонтных работ по всей ширине проезжей части дороги должны быть устроены объезды.
846. Во время ремонтных работ на одной половине ширины проезжей части транспортные средства могут двигаться по второй половине.
Ремонтируемый участок должен быть обозначен предупреждающими дорожными знаками "Ремонтные работы".
847. Места ямочного ремонта проезжей части дороги должны быть ограждены переносными стойками с укрепленными на них предупреждающими знаками "Ремонтные работы", устанавливаемыми на расстоянии 5 - 10 м перед и за ремонтируемым местом.
848. При ремонте машин, оборудованных котлами для подогревания битума и приготовления асфальтобетонной смеси, работник должен находиться в стороне от разгрузочного отверстия во время выгрузки асфальтобетонной смеси из мешалки.
849. Во время работы с отбойным молотком необходимо:
обеспечивать, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий останавливать молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
850. При вырубке дорожных покрытий кувалдой, зубилом, клиньями, топором необходимо устанавливать между работниками интервал, обеспечивающий безопасность производства работ.
851. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты нужно устанавливать с подветренной стороны от работников на таком расстоянии, чтобы образующаяся пыль не попадала на работников.
852. Во время ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:
1) устанавливать котел не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра;
2) загружать котел не более чем на 3/4 его объема;
3) немедленно погасить горелку или залить дрова водой, если битум вспенивается и переливается через крышку котла;
4) плотно закрыть крышку при воспламенении битума в котле;
5) производить забор битума из котла насосом прицепного гудронатора;
6) при мелком ямочном ремонте разрешается ручной розлив битума черпаками с ручкой длиной не менее 1 м;
7) при розливе битума из распределительного шланга следить, чтобы в зоне розлива не было посторонних лиц; во время перерыва в розливе сопло распределительной трубы опустить на землю.
853. Выгружать асфальтобетонную смесь из автосамосвала допускается при отсутствии работников в зоне выгрузки. При выгрузке смеси работники должны находиться в стороне, противоположной опрокидыванию кузова.
854. Разноска горячей асфальтовой смеси совками или лопатами вручную разрешается на расстояние не более 8 м.
При необходимости подачи горячей смеси к месту укладки на расстояние более 8 м следует применять тачки или носилки.
855. При осмотре участков дороги работник должен идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, а при необходимости остановки - устанавливать перед собой красный флажок (днем) или стойку с фонарем (ночью).
856. Очищать дороги от снежных заносов необходимо механизированным способом с использованием снегоочистителей. При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее 15 м.
857. При очистке дороги от снега роторным снегоочистителем расстояние от края его заднего колеса до бровки кювета должно быть не менее 1 м.
Запрещается:
находиться в траншее, пробитой снегоочистителем, ближе 20 м от работающей машины;
находиться на угольниках во время очистки снега угольниками, прицепленными к машине.
858. С наступлением гололедицы опасные участки дороги следует посыпать противогололедными материалами. В первую очередь посыпаются крутые спуски и подъемы, кривые малого радиуса, участки с плохой видимостью, пересечения и другие места, где наиболее часто требуется внезапное торможение.
859. Противогололедные материалы должны быть в сыпучем состоянии и рассыпаться механизированным способом с использованием пескоразбрасывателей.
Запрещается рассыпать указанные материалы вручную из кузова движущегося автомобиля (пескоразбрасывателя).

Устройство верхнего строения пути узкоколейных железных лесовозных дорог

860. Верхнее строение пути по прочности и устойчивости должно соответствовать технической характеристике подвижного состава, эксплуатируемого на дороге, а также обеспечивать движение поездов с установленными скоростями.
861. При работе путеукладчика необходимо соблюдать следующие требования:
1) производить строповку звена для выноса и укладки его в путь в середине его длины в заранее намеченных местах;
2) направлять движение выносимого звена только инвентарными баграми или пеньковыми канатами, находясь не ближе 1 м от звена;
3) подавать сигнал о выносе звена, убедившись в том, что на звене или на месте укладки его нет людей;
4) выравнивать и стыковать подвешенное звено, удерживая его за головку рельсов не ближе 40 см от стыка и следя при этом, чтобы руки и ноги не попали под шпалы.
862. При укладке пути строительно-ремонтным поездом необходимо:
1) двигаться на I передаче;
2) установить на расстоянии 1 м от конца рельса последнего звена тормозной башмак;