Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 835н "Об утверждении Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ" стр. 37

3) пользоваться баграми для направления движущегося по кран-балке звена.
863. Запрещается:
1) находиться на звене во время его движения по кран-балке;
2) находиться под поднятым звеном;
3) сопровождать звено, находясь на платформе путеукладчика;
4) находиться на расстоянии ближе 10 м от рабочего каната в момент перетягивания пакетов;
5) находиться на расстоянии ближе 5 м от разбираемого пути при разборке пути путерасшивателем;
6) оставлять без присмотра звено, находящееся в поднятом положении.
864. При ручной укладке пути рельсы необходимо переносить специальными клещами. Поднимать и опускать рельс работники должны по команде старшего.
Число работников, выделяемых для переноски рельсов, следует определять исходя из массы рельса и допускаемой нагрузки на одного человека.
865. Путь, по которому следуют работники, переносящие шпалы и рельсы, должен быть ровным, очищенным от разбросанных шпал, инструмента, а со стороны опасных мест (обрывов, ущелий) огражден поручнями или канатом.

Ремонт и содержание узкоколейных железных лесовозных дорог

866. Место производства путевых ремонтных работ (далее - путевые работы) необходимо ограждать сигналами остановки и уменьшения скорости.
867. Запрещается приступать к путевым работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона и до ограждения сигналами места работ.
868. При проведении путевых работ двумя работниками им необходимо располагаться на пути так, чтобы они могли видеть приближение поезда с разных направлений. При работе на пути в одиночку работник должен располагаться лицом в сторону ожидаемого приближения поезда и следить за его подходом.
При приближении поезда к месту производства путевых работ работник должен заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье.
869. При выполнении путевых работ необходимо выполнять следующие требования:
1) при проведении ручной рихтовки пути ломом заводить лом под подошву рельсов следует под углом не менее 45° и на глубину не менее 20 см;
2) поднимать путь необходимо подъемником или путевым домкратом, устанавливая его без перекосов на прочное основание;
3) при замене шпал вручную применять шпальные клещи;
4) совпадение отверстий в накладках и рельсах проверять с применением бородка или болта;
5) при выдергивании костылей костыльным ломом необходимо нажимать рукой на конец лома. Ложиться туловищем на лом для создания дополнительных усилий запрещается;
6) при "наживлении" костыля для забивки держать костыль строго вертикально. Вначале костыль закрепляется легким ударом, а затем забивается до конца;
7) если при смене рельсов требуются укороченные рельсы, обрезать их концы следует рельсорезным станком. Рубка рельсов допускается в исключительных случаях с изломом надрубленного рельса прессом;
8) при разгонке зазоров необходимо применять специальные механические приборы. Разгонка рельсов ударами по накладке запрещается;
9) при постановке и снятии пружинных противоугонов следить, чтобы вблизи пути и на обочине не было посторонних лиц.
870. Во время путевых работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент и материалы были аккуратно сложены и не препятствовали быстрому сходу с пути при приближении поезда.
871. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи и на междупутье для отдыха во время перерывов в работе.
При встрече с работающими путевыми машинами следует отходить на расстояние не менее 5 м, при встрече со снегоочистителем - не менее 10 м.
872. При доставке материалов и оборудования для путевых работ (рельсов, стрелок) платформы и тележки должны быть оборудованы специальными приспособлениями (кран-балками, подвесными клещами и захватами).
Ручная погрузка и выгрузка рельсов (стрелок) допускается только при одиночной смене рельсов и должна производится по слегам с применением веревок со специальными крюками.
Концы слег, находящиеся на земле, должны быть прочно закреплены и установлены с уклоном не более 1:3.
873. При погрузке и выгрузке рельсов под скаты вагонов (платформы) должны быть уложены тормозные башмаки.
874. Переносить вручную шпалы и брусья, пропитанные антисептиками, необходимо специальными приспособлениями (шпальными клещами).
875. Доставлять балласт к месту производства путевых работ следует в специально приспособленных вагонах (хоппер - дозаторах, думпкарах и самозагружающихся платформах).
876. Путевой вагончик во время погрузки и выгрузки материалов должен быть надежно заторможен. Укладка и крепление грузов должны исключать возможность их произвольного развала.
Шпалы на вагончике нужно укладывать вдоль пути. Середина погруженных рельсов должна приходиться на середину вагончика и концы рельсов должны быть уравновешены.
877. Очистка пути от снега должна быть механизирована. Каждую лесовозную дорогу следует обеспечивать необходимым количеством снегоочистителей в зависимости от протяженности дорог и климатических условий.
На небольших участках пути допускается очистка снега вручную с предварительным ограждением сигнальными знаками фронта работ.
878. Для безопасного прохода снегоочистителя до наступления зимы должен быть подготовлен путь.
Перед местами, создающими препятствия для прохода снегоочистителя в рабочем состоянии (мосты, переезды, стрелки), необходимо расставлять соответствующие указатели.
Указатель "Поднять нож и закрыть крылья" ставится за 30 м до начала препятствия с правой стороны по движению, а указатель "Опустить нож и открыть крылья" через 10 м после прохода препятствия.

Обустройство и ремонт искусственных сооружений

879. Для создания безопасных условий движения по лесовозным дорогам и пропуска поверхностных вод через земляное полотно строят искусственные сооружения.
880. На мостах длиной 10 м и более необходимо устраивать двухсторонние тротуары шириной по 0,75 м с перилами, а также отбойные брусья высотой не менее 0,2 м.
Устройство перил (независимо от длины моста) обязательно при высоте подходных насыпей более 3 м.
881. У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2 м необходимо устраивать один или два лестничных схода по откосам.
882. При транспортировке грузов по железнодорожным путям, уложенным на высоких (более 1,1 м) эстакадах, последние должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м с бортами по низу, а в местах, где под эстакадой устроен проезд, перила должны быть защищены на всю высоту досками.
883. Для строительства малых искусственных сооружений строительная бригада должна быть снабжена необходимым оборудованием и приспособлениями (копер - краном, передвижной электростанцией, съемными универсальными приспособлениями к бензиномоторным и электромоторным пилам, а при возведении искусственных сооружений на узкоколейной железной дороге - строительно-ремонтным поездом).
884. Бабы для ручной забивки свай должны быть снабжены достаточным количеством ручек: четыре для бабы массой до 100 кг и шесть - при массе свыше 100 кг. Ручки должны быть гладкими, иметь сечение овальной формы и располагаться по периметру бабы равномерно, с достаточным зазором, чтобы избежать повреждения пальцев работающих.