910. На переправах в лодках с моторным и весельным ходом должен присутствовать дежурный лодочник. Лодки должны иметь спасательный леер, спасательные круги по числу работников, указанному в грузоподъемности лодки, спасательный шнур, запасное весло, черпак для отлива воды, фонарь, багор и шест с металлическим наконечником (для горных рек).
911. Максимально допустимое число работников при разных осадках лодки должно быть обозначено цифрами над ватерлинией.
Гребные и моторные лодки разрешается загружать так, чтобы высота сухого борта в самой пониженной части его была не менее 20 см при штиле и тихом ветре. При наличии волн на водной поверхности норма загрузки лодки должна быть уменьшена с таким расчетом, чтобы высота сухого борта была не менее 40 см.
Ватерлинии, отмечающие высоту сухого борта 20 и 40 см, должны быть нанесены несмываемой краской.
912. Запрещается:
1) перегрузка лодок;
2) переправа на участках рек с захламленным руслом, при интенсивном движении молевой древесины, шуги, льда, скорости ветра свыше 8,5 м/с и густом тумане (при видимости менее 25 м).
913. В темное время суток причальные пункты должны быть хорошо освещены.
914. При перевозке людей всеми видами транспорта запрещается перевозка в салоне транспортного средства топливно-смазочных, взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и других опасных грузов.
Перевозка одновременно с работниками инструмента допускается с размещением его в специально отведенном для этой цели закрытом месте транспортного средства.
915. Для доставки работников к месту работы на вертолетах, арендуемых у гражданской авиации, работодатель обязан приказом назначить ответственных за организацию перевозки работников.
Обустройство и эксплуатация ледяных переправ
916. Трассу ледяной переправы следует выбирать с учетом отсутствия наледей, крупных камней в русле, торосов и других полузатонувших и вмерзших предметов и прокладывать по местам наибольших глубин, учитывая наличие опасных участков.
При прокладке трассы необходимо обеспечивать надежное сопряжение льда с берегом, равномерность толщины ледяного покрова, избегать полыней и пропарин.
917. Для ледяной переправы следует выбирать участок с невысокими пологими берегами и скоростью течения реки до 1 м/с. Уклон съезда не должен превышать 60%.
Переправы устраивают по прямой линии, в плане перпендикулярно реке или под углом не менее 45°.
Для укрепления кромки льда и уменьшения уклонов съездов у берегов необходимо устраивать настилы из дровяного долготья, бревенчатые мостики или эстакады.
918. Передвижение работников и транспорта по льду разрешается осуществлять после предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности.
919. Лед должен иметь раковистую структуру.
При образовании игольчатой структуры движение по льду запрещается.
В весенний период допустимая толщина льда для передвижения работников и конного транспорта должна быть увеличена в 2 раза.
920. Для ускорения наращивания требуемого слоя льда необходимо расчистить от снега полосу переправы шириной 20 - 25 м.
При недостаточной толщине льда ледяной покров следует усиливать искусственным намораживанием льда или устройством деревянного настила. Толщина слоя намороженного льда не должна превышать 2/3 толщины естественного ледяного покрова.
Каждый сантиметр пористого слоя льда, образованного намораживанием, приравнивается к 0,5 см естественного плотного льда.
921. Работы по намораживанию льда следует производить с помощью мотопомп, дождевальных установок и других механизированных средств.
922. При определении толщины льда и изучении поверхности ледяного покрова необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1) рекогносцировку ледяного покрова и выбор трассы ледяной переправы производить группой, состоящей не менее чем из 2 человек;
2) передвижение по льду осуществлять цепочкой на расстоянии друг от друга не менее 5 м;
3) первый и последний участник группы должны обвязываться общей страховочной веревкой, за которую держатся идущие между ними;
4) идущий впереди должен передвигаться на лыжах, исследуя прочность льда; крепление лыж должно обеспечивать их быстрое снятие.
Участники группы должны быть обеспечены: лыжами, пешней, ломом или топором, ледомером, а также спасательными средствами (спасательными жилетами, шестами, страховочными веревками).
923. На ледяных переправах должно быть организовано однопутное движение. Для встречного потока транспорта устраивают другую ледяную переправу на расстоянии не менее 150 м.
Наименьшее расстояние между движущимися одиночными автомобилями и тракторами массой до 15 т должно быть не менее 50 м, массой более 15 т - не менее 100 м.
Скорость движения по переправам не должна превышать 15 км/ч.
Из-за способности льда к текучести стоянка на переправе запрещается.
924. Для защиты поверхности льда от износа и устранения буксирования транспортных средств необходимо сохранять на ледяной переправе снежный покров до 3 см при плотном и до 5 см при рыхлом снеге.
925. В процессе эксплуатации ледяной переправы следует ежедневно измерять толщину льда, температуру воздуха, толщину снежного покрова, определять структуру льда. Лунки для измерения толщины льда должны располагаться на расстоянии 15-20 м одна от другой.
926. При образовании вблизи трассы ледяной переправы полыньи производится замер толщины льда через 2-3 м по кратчайшему расстоянию от полыньи до кромки трассы.
Расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.
927. При содержании и обслуживании ледяных переправ устраняют неровности (скалывают горбы и заделывают выбоины и колеи, убирают лишний снег, систематически посыпают песком съезды), ведут наблюдения за состоянием льда.
Полыньи, трещины и другие опасные места на льду обозначают вешками или столбиками.
Трещины шириной до 10 см, не распространенные на всю толщину льда, забивают снегом и поливают водой.
При образовании сквозных трещин шириной более 10 см движение через ледяную переправу должно быть прекращено.
928. Особенно внимательно необходимо следить за состоянием трассы в период зимних оттепелей и весной при появлении талой воды и колейности на ледяном покрытии, так как через 3 суток после появления талой воды возможно образование игольчатой структуры льда.
929. Для обеспечения безопасности движения по ледяной переправе границы трассы должны быть обозначены вешками на расстоянии 5 м по обе стороны от оси через каждые 15 - 20 м. Кроме этого, должны быть установлены соответствующие ограничительные знаки (грузоподъемности, скорости движения) и шлагбаумы перед съездом на переправу.
Переправа должна быть оборудована спасательными средствами.
Требования охраны труда в деревообрабатывающем производстве
Переработка лесоматериалов
930. Все виды работ, связанных с переработкой лесоматериалов, должны производиться в соответствии с регламентами (инструкциями, технологическими картами), утвержденными работодателем или иными уполномоченными им должностными лицами, в которых должны быть предусмотрены меры, предотвращающие воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.
931. Производственные процессы перемещения сырья, продукции, подачи лесоматериалов, хлыстов, бревен, бруса, кряжей, чураков, древесных плит, фанеры, клееных конструкций большого габарита в обработку, приготовление рабочих растворов, загрузка и выгрузка материалов в емкости для пропитки, открывание и закрывание емкостей должны быть механизированы.