885. При забивке свай с подмостей необходимо тщательно проверить их устойчивость и прочность.
886. При забивке свай воротом или лебедкой необходимо, чтобы ворот или лебедка были прочно и надежно закреплены на месте, а лебедка имела надежно действующие храповой механизм с пружиной и ленточный тормоз.
887. При замене прогнившей части свай опорной стойки моста следует выполнить следующие требования:
1) закрыть движение по мосту. В исключительных случаях движение может быть разрешено при наличии технического обоснования и обеспечении дополнительных мер безопасности с обязательной высадкой пассажиров;
2) освободить ремонтируемую сваю или стойку от нагрузок;
3) до снятия поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры поставить временные схватки, связи и крепления, обеспечивающие надежную устойчивость опоры после снятия поперечных и продольных горизонтальных схваток.
888. Искусственные сооружения должны быть заблаговременно подготовлены к пропуску льда и высоких вод.
Требования охраны труда при перевозке работников
889. При нахождении места работы от места жительства на расстоянии более 3 км и при отсутствии транспорта общего пользования доставка работников на работу и обратно должна производиться за счет средств работодателя на автобусах или других транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этих целей.
890. Грузовой автомобиль, используемый для перевозки работников должен быть оборудован кузовом-фургоном, лестницей для посадки, звуковой сигнализацией из кузова-фургона в кабину водителя, освещением, оснащен аптечкой для оказания первой помощи, легкосъемным, находящимся в кузове- фургоне огнетушителем вместимостью не менее 2 л.
Кузов-фургон должен быть оборудован полумягкими сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края борта, а сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, - прочными спинками.
Бортовые замки должны быть закрыты и надежно закреплены. Число перевозимых работников не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест.
891. Проезд работников на автолесовозах, автопогрузчиках, тягачах, грузовых автомобилях, тракторах, самосвалах, на грузовых прицепах (полуприцепах), а также в буксируемых транспортных средствах допускается только в кабинах.
892. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки работников, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.
893. Скорость движения при перевозке работников автотранспортом не должна превышать 60 км/ч.
894. Для перевозки более 8 работников допускаются водители 1-го и 2-го классов с общим непрерывным водительским стажем не менее 3 лет, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством категории Д.
895. Перед выпуском на линию автомобиля для перевозки работников водитель должен пройти медицинский осмотр и быть проинструктирован о препятствиях на дороге согласно записи в журнале учета дорожной обстановки и дорожно-транспортных происшествий.
896. Перевозить работников по лесовозным железным дорогам разрешается в пассажирских вагонах. Постановка пассажирских вагонов в поезд для выпуска на линию разрешается только после проверки их технического состояния.
Начальник дороги не реже 1 раза в месяц должен проверять техническое состояние вагонов. При рейсе свыше 70 км в пути должны быть организованы дополнительные пункты технического контроля вагонов.
897. Запрещается:
1) перевозить работников в необорудованных крытых вагонах, на сцепах, платформах, как в груженых, так и в порожних поездах, на паровозах и площадках мотовозов;
2) ставить в пассажирские поезда грузовые вагоны, а также прицеплять пассажирские вагоны к составу, груженному хлыстами или деревьями.
898. На локомотивы, выделенные под пассажирские поезда, назначается бригада из 3 работников, включая машиниста 1-го класса со стажем и опытом работы, не имеющего нарушений действующих правил технической эксплуатации и сигнализации лесовозных железных дорог.
899. На конечных станциях, а также на постоянных пунктах посадки для работников, ожидающих поезда, должны быть устроены посадочные платформы, площадки и отапливаемые помещения. Помещения должны иметь скамейки, освещаться и содержаться в порядке и чистоте.
900. На временных пунктах посадки работников площадки должны быть расчищены от бревен, сучьев и пней, а в зимнее время от льда.
901. Остановочные пункты на дороге должны быть оборудованы средствами железнодорожной связи, предупредительными сигналами и знаками в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации и сигнализации железных дорог.
902. Запрещается:
1) отправлять следующий пассажирский поезд до прибытия на раздельный пункт предыдущего поезда;
2) отправлять вслед за пассажирскими поездами другие поезда до прибытия первых на следующий раздельный пункт;
3) следование пассажирских поездов вагонами вперед, с применением подталкивающих локомотивов;
4) движение вагонов с работниками по уклону без локомотива (самоспуск);
5) движение пассажирских поездов на ветках и усах с уклонами более 40%.
903. Во всех вагонах, предназначенных для перевозки работников, должна быть вывешена на видном месте инструкция о поведении и ответственности работников при проезде в вагонах пассажирских поездов.
904. Каждый прибывающий на станцию и отправляемый со станции пассажирский поезд должен встречать и провожать дежурный по станции до тех пор, пока прибывающий поезд не остановится, а отправляемый не выйдет за выходную стрелку.
905. Перевозка работников по водным магистралям должна осуществляться на самоходных судах, оборудованных для этой цели и снабженных спасательными средствами.
906. При назначении лесосплавного судна на перевозку работников необходимо соблюдать следующие требования:
1) иметь разрешение Российского Речного Регистра, которое записывают в судовую техническую документацию судна;
2) не превышать численности перевозимых сверхштатных организованных групп работников, устанавливаемой экспертом Российского Речного Регистра в зависимости от технического состояния лесосплавного судна;
3) предусматривать для каждого работника на лесосплавном судне спасательное средство, располагая его в легкодоступном месте;
4) осуществлять посадку и высадку работников организованно, после полной остановки судна и по специальным трапам-сходням с поручнями и поперечными планками;
5) для укладки ручного инструмента (багров) на судне оборудовать специальные места.
Ответственность за поддержание работниками порядка во время рейса несет старший группы, ответственность за обеспечение безопасности при перевозке организованной группы работников несет капитан или вахтенный начальник судна.
907. При перевозке работников по водной магистрали запрещается:
1) выполнять лесосплавным судном, назначенным на перевозку работников, буксировочные и технологические работы;
2) перевозить грузы;
3) дрейфовать с выключенным двигателем.
908. Переправа работников через реки, озера и другие водные преграды должна выполняться на специальных самоходных судах или оборудованных для этой цели лодках, паромах.
Для переправы через реки следует выбирать места с тихим, спокойным течением, очищенные от топляков и других препятствий.
909. Постоянная водная переправа работников организуется в установленных местах, оборудованных для этой цели специальными причалами.
Переправа работников на реках шириной от 200 м и более должна осуществляться на моторных лодках, дополнительно оборудованных распашными веслами. На реках шириной менее 200 м для переправы работников допускается использовать лодку с весельным ходом.