______________________________
* Категория помещений и зданий подведомственных предприятий и учреждений определяются министерствами и ведомствами, а также технологами проектных организаций на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с ОНТП 24-86 МВД, ведомственными нормами технологического проектирования и специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.
Приложение А
Основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов, методы их контроля и рекомендации по устранению дефектов
Сборочная единица | Вид повреждения, неисправность, дефект | Метод контроля | Требования к результатам контроля | Рекомендации по устранению повреждения, неисправности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кабина | Ослабление затяжки болтовых соединений каркаса кабины | Проверка затяжки | Величина затяжки по приложению Д | Подтяжка болтовых соединений |
Трещины в стояках, стяжках каркаса кабины | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, ультразвуковой контроль (УЗК) | Трещины не допускаются | Замена стояков, стяжек | |
Трещины в металле и сварных швах верхней и нижней балки | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Методические указания по УЗК | Ремонт или замена | |
Механические повреждения купе кабины (погнутость, разрыв щитов) | Внешний осмотр. Погнутость контролируется линейкой и штангенциркулем | Погнутость щитов не более 5 мм. Разрывы и отверстия в щитах не допускаются | Ремонт или замена | |
Погнутость элементов двери, потолка | Внешний осмотр. Погнутость контролируется линейкой и штангенциркулем | Погнутость элементов не более 5 мм | Ремонт или замена | |
Трещины в сварных швах рамы пола грузового лифта | Внешний осмотр 6-10 кратной лупой, УЗК | Методические указания по УЗК | Ремонт или замена | |
Коррозия металлоконструкций (металлического купе, дверей, рамы пола, стояков). | Внешний осмотр; засверливание или контроль ультразвуковым толщинометром | Сквозная коррозия не допускается. Допустимое уменьшение толщины элементов не более 5% | Ремонт или заменаэлементов,металлоконструкций | |
Узел подвески | Трещины в деталях | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются | Замена |
Узлы отводных блоков | Трещины, сколы в блоках | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются | Замена |
Канаты тяговые и ограничителя скорости | Повышенный износ, коррозия, обрыв пряди сердечника | Внешний осмотр, измерение штангенциркулем, микрометром | Приложение 5 ПУБЭЛ | Замена |
Башмаки, вкладыши | Трещины, повышенный износ | Внешний осмотр, измерение линейкой, штангенциркулем, щупом | Трещины не допускаются, зазоры не более:- боковой 3 мм- торцевой 4 мм | Замена |
Привод дверей | Трещины в корпусе | Внешний осмотр | Трещины не допускаются | Замена |
Повышенный износ червячной пары | Контроль бокового зазора в зацеплении | Поворот червяка в пределах бокового зазора не более 36°С | Замена червячной пары или редуктора | |
Ослабление крепления водила и шкивов | Внешний осмотр, проверка отсутствия люфтов в посадке (вручную) | Люфт не допускается | Ремонт или замена | |
Балка и каретки дверей кабины | Деформация поверхностей, трещины в сварных швах | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины и деформации не допускаются | Ремонт или замена |
Отводка комбинированная | Деформация поверхностей, трещины в сварных швах | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины и деформации не допускаются | Ремонт или замена |
Отводка механическая | Деформация поверхностей, трещины в сварных швах, износ в шарнирах соединений | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины и деформации не допускаются | Ремонт или замена |
Ловители и их механизм | Трещины в деталях и сварных швах ослабление затяжки болтовых соединений, поломка пружин | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, проверка затяжки гаечными ключами | Трещины, поломки пружин не допускаются | Ремонт или замена |
Механизм подвижного пола | Трещины в деталях и сварных швах, коррозия металлоконструкции | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, контроль ультразвуковым толщинометром | Трещины не допускаются. Допустимое уменьшение толщины не более 5% | Ремонт или замена деталей, металлоконструкций |
Противовес | Ослабление затяжки болтовых соединений каркаса противовеса | Проверка гаечными ключами | Величина затяжки по приложению Д | Подтяжка болтовых соединений |
Трещины в стояках, стяжках каркаса противовеса | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются | Замена стояков, стяжек | |
Поломка пружин | Визуальный осмотр | Поломка пружин не допускается | Замена | |
Трещины в металле и сварных швах верхней и нижней балки | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Методические указания по УЗК | Ремонт или замена | |
Погнутость верхней, нижней балкиИзнос рымболтов и (или) отверстий балки | Внешний осмотрПогнутость и износ измеряется линейкой и штангенциркулем | Погнутость балки не допускается. Износ рымболтов не более 2 мм, отверстия не более 7 мм | Ремонт или замена | |
Узлы отводных блоков противовеса | Трещины в блоках | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УКЗ | Трещины не допускаются | Замена |
Груза противовеса | Сколы и трещины в грузах | Внешний осмотр | Сквозные трещины не допускаются | Замена |
Лебедка и блоки | Ослабление затяжки болтовых креплений узлов лебедки к раме и блоков к балкам | Проверка гаечными ключами | Величина затяжки по приложению Д | Подтяжка болтовых креплений |
Трещины в сварных швах рамы, подрамника и балок под блоки, пружинах | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются | Ремонт узлов | |
Погнутость верхней части рамы и балок под блоки | Внешний осмотрПогнутость принимается линейкой и штангенциркулем | Отклонение от плоскостности верхней части рамы не более 2 мм | Ремонт | |
Трещины корпуса, износ манжет | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины и течь масла не допускаются | Замена | |
Износ червячной пары | Контроль бокового зазора в зацеплении при ненагруженной лебедке | Поворот червячного вала в пределах бокового зазора не более 36°С (десятая часть длины полумуфты) | Замена | |
Муфта лебедки | Ослабление крепления полумуфты | Проверка отсутствия люфтов (вручную) | Ремонт или замена | |
Износ рабочей поверхности тормозной полумуфты | Внешний осмотр, измерение | Глубина рисок не более 0,5 мм | Ремонт или замена | |
Узел упорного подшипника | Ослабление крепления | Внешний осмотр, проверка люфтов, созданием противоположных нагрузок | Осевой люфт не более 0,05 мм | Ремонт |
Маховик | Ослабление крепления в посадке | Проверка отсутствия люфтов (вручную) | Биение не допускается | Ремонт |
Тормоз | Трещины деталей | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины не допускаются | Замена |
Износ тормозных накладок | Внешний осмотр. Измерение линейкой | Износ не более 50Х. Головки заклепок утоплены не менее 2 мм | Замена | |
Поломка пружин, остаточные деформации | Внешний осмотр. Измерение линейкой | Поломка не допускается. Зазор между витками сжатой пружины не менее 1,5 мм | ||
Электромагнит тормоза | Трещины корпуса | Внешний осмотр | Трещины не допускаются | Замена |
Канатоведущий шкив, барабан, отводные блоки | Трещины, сколы, раковины | Внешний осмотр | Трещины не допускаются | Замена |
Ослабление в посадке крепления | Проверка отсутствия люфтов, созданием противоположной нагрузки | Люфт не допускается | Ремонт | |
Электродвигатель | Трещины, сколы в местах крепления | Внешний осмотр | Трещины не допускаются | Замена |
Двери шахты и приямка, порталы | Механические повреждения | Внешний осмотрПроверка погнутости линейкой и штангенциркулем | Погнутость не более 2 мм по высоте. Разрывы и отверстия не допускаются. | Ремонт или замена |
Коррозия металлического полотна | Внешний осмотр | Сквозная коррозия полотна не допускается | Ремонт или замена | |
Крепление дверей шахты и приямка (закладные) | Трещины в сварных швах, погнутости, ослабление крепления | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК, проверка затяжки | ||
Замок двери шахты и приямка, узел навески | Трещины, остаточные деформации, коррозия | Внешний осмотр | Трещины или остаточные деформации не допускаются | Ремонт или замена |
Шахта: стояки, пояса, ригеля, закладные | Трещины в сварных швах, погнутости | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УКЗ. Измерение линейкой, штангенциркулем, отвесом | Трещины не допускаются. Погнутости не более 0,5% | Ремонт или замена |
Ограждение шахты | Механические повреждения ограждения, коррозия металла | Внешний осмотр, засверливание | Повреждения сетки не допускается, коррозия не более 5% | Ремонт или замена |
Установка направляющих | Ослабление затяжки болтовых креплений направляющих и стыков | Проверка затяжки | Величина затяжки по приложению Д | Подтяжка болтовых креплений |
Нарушение штихмасса и боковое смещение направляющих кабины и противовеса. Кривизна по вертикали в разных плоскостях, смещения в стыках | Проверка штихмасса специальным шаблоном или рулеткой в местах крепления направляющих | Отклонение на размер штихмасса и боковое смещение не более 2 мм. Кривизна не более 10 мм на всю высоту, смещение в стыках не более 0,25 мм | Регулировка, зачистка стыков | |
Закладные, ригеля | Трещины в сварных швах, ослабление крепления | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК, проверка затяжки | Трещины не допускаются, величина затяжки по приложению Д | Ремонт |
Ограждение приямка | Механические повреждения, коррозия металла | Внешний осмотр, засверливание | Погнутость не более 0,5%, коррозия не более 5% | Ремонт |
Крепление направляющих | Трещины в сварных швах, ослабление крепления, нарушение штихмасса | Внешний осмотр, проверка затяжки и штихмасса | Трещины не допускаются, величина затяжки по приложению Д, отклонение размера по штихмассу не более 2 мм | Ремонт или замена |
Пружинные буфера | Трещины, остаточные деформации | Внешний осмотр, измерение высоты. | Трещины не допускаются. Уменьшение высоты не более 3 мм. | Замена |
Гидравлические буфера | Трещины, задиры, течь масла, ослабление крепления | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины, задиры и течь масла не допускаются | Замена или ремонт |
Опоры буферов | Трещины, коррозия, остаточные деформации, ослабление крепления | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются, коррозия не более 5%, остаточные деформации не более 0,5% | |
Натяжное устройство ограничителя скорости, компенсирующих канатов (цепей) | Ослабление посадки, отклонение по горизонтали, сколы шкива, коррозия | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, проверка затяжки | Затяжка по приложению Д, отклонение по горизонтали не более 5%, коррозия не более 5% | Ремонт и замена |
Отводные блоки | Трещины, сколы, ослабление крепления, коррозия | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, УЗК | Трещины не допускаются, коррозия не более 5% | Замена |
Ограничитель скорости | Трещины, сколы, ослабление крепления | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой, проверка затяжки | Трещины не допускаются, затяжка по приложению Д | Замена или ремонт |
Установка ограничителя скорости | Погнутости, коррозия | Внешний осмотр | Погнутости и коррозия не более 5% | Ремонт |
Устройство для подвешивания грузоподъемного устройства | Трещины, остаточные деформации | Внешний осмотр с 6-10 кратной лупой | Трещины не допускаются | Ремонт |
Приложение Б
Методы испытаний (измерений), требуемые значения показателей точности данных испытаний (измерений), требования к средствам испытаний
Наименование характеристик лифта | Величины характеристик | Требуемые значения показателей точности данных испытаний (измерений) при установленной вероятности Р = 0,95 | методы испытаний (измерений)* | Требования к средствам испытаний (точность измерений) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Среднее ускорение при эксплуатационных режимах работы, | Метод непосредственной оценки | |||
- у больничных лифтов | <1,0 | |||
- у пассажирских лифтов | <2,0 | |||
2. Максимальное ускорение кабины при ее остановке кнопкой "СТОП" и при срабатывании выключателей безопасности, | <9,81 | То же | ||
3. Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной, м/с | % | То же | ||
4. Точность автоматической остановки кабины, мм | ||||
- у больничных и грузовых, загружаемых напольным транспортом | мм | То же | мм | |
- у остальных | ||||
5. Невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине и работающей лебедке | дб** | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
6. Размыкание цепи управления при проникновении людей в глухую шахту лифта (в жилом доме), оборудованного дверями, открывающимися автоматически | дб | - | То же | - |
7. Опускание кабины относительно этажной площадки (при наличии устройства, автоматической посадки на ловители) при ее загрузке грузом статического испытания, мм | <200 | мм | Метод непосредственной оценки | мм |
8. Поломки и остаточные деформации в элементах лифта после загрузки кабины грузом статического и динамического испытаний | ндб*** | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
9. Пуск лифта при нахождении в кабине груза, масса которого равна или более 1,1 грузоподъемности лифта | ндб | - | Имитация загрузки кабины | - |
10. Автоматический реверс автоматически закрывающихся дверей лифта при встрече с препятствием | дб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
11. Усилие статического сжатия створками автоматически закрывающихся дверей лифта при отключении реверса, даН | 15 | даН | Метод непосредственной оценки | даН |
12. Кинетическая энергия автоматически закрывающихся дверей лифта, Дж | <4 <10 | - | Расчетный метод | - |
13. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к створкам дверей шахты, мм | ндб | мм | Метод непосредственной оценки | мм |
14. Величина раскрытия нижней части запертых створок автоматических шахтных дверей при приложении усилия 5 даН | 15 | мм | То же | мм |
15. Запирание дверей шахты при отходе кабины на расстоянии 150 мм и более от уровня этажной площадки | дб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
16. Открывание автоматически открывающихся дверей лифта:- при подходе кабины к этажной площадке, когда расстояние от уровня пола кабины до уровня этажной площадки превышает 150 мм | ндб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
17. Остаточные деформации замков дверей шахты при приложении усилия на уровне запирающего элемента к замку шахтной двери при ее принудительном открывании | ндб | - | Метод непосредственной оценки | - |
18. Скольжение тяговых канатов в канавках канатоведущего шкива лебедки и удерживание механическим тормозом кабины при ее загрузке грузом статического испытания | ндб | - | То же | - |
19. Усилие на ручном штурвале лебедки при подъеме кабины с грузом (или опускании пустой кабины) и при снятии кабины с ловителей, даН | <23,5 <64,0 | даН | То же | даН |
20. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к стенкам купе и створкам дверей кабины, мм | ндб | мм | То же | мм |
21. Прочность потолочного перекрытия кабины под действием вертикальной нагрузки 100 даН, приложенных к площади 0,3x0,25 м и общей нагрузки 300 даН | дб | мм | То же | мм |
22. Остановка и удерживание ловителями на направляющих движущейся вниз кабины при их срабатывании от действия ограничителя скорости и возможность приведения в действие ловителей при движении кабины на рабочей скорости, | дб | - | То же | - |
23. Ускорение кабины при посадке на ловители и буфера, | <25 | То же | ||
24. Путь торможения кабины при посадке на ловители плавного торможения на рабочей скорости, м | в соответствии с паспортными данными | То же | ||
25. Полное сжатие, поломка или остаточные деформации буферов, при посадке на них кабины противовеса на рабочей скорости | ндб | мм | То же | мм |
26. Заедание плунжеров гидравлических буферов при посадке на них кабины и противовеса на рабочей скорости и при обратном ходе их после снятия кабины и противовеса | ндб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
27. Автоматическая остановка кабины на крайних этажных площадках | дб | - | То же | - |
28. Освобождение механического тормоза после включения электродвигателя и наложение механического тормоза при отключении электродвигателя | дб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
29. Освобождение механического тормоза после создания электродвигателем необходимого момента для удержания кабины (при питании от управляемого преобразователя) | дб | - | То же | - |
30. Отключение электродвигателя при неисправности управляемого преобразователя | дб | - | То же | - |
31. Удерживание кабины на уровне этажной площадки электродвигателем и преобразователем при неисправности механического тормоза | дб | - | То же | - |
32. Электрическое торможение электродвигателя, отключение преобразователя и наложение механического тормоза при действии выключателей безопасности во время движения кабины | дб | - | То же | - |
33. Возможность отправления кабины по вызову спустя 5 с после входа в нее человека, если не зарегистрирован приказ | дб | с | Метод непосредственной оценки и прямых наблюдений (визуально) | с |
34. Отключение цепи управления лифтом при прекращении электроснабжения электродвигателя и исключение самозапуска лифта после восстановления электроснабжения | дб | - | Метод прямых наблюдений (визуально) | - |
35. Пуск кабины только в результате подачи новой команды управления после остановки кабины между этажами и устранения причины, вызвавшей остановку | дб | - | То же | - |
36. Остановка кабины лифта (у лифта с собирательной системой управления) при поступлении команды на остановку с этажной площадки в момент, когда кабина находится от этажной площадки на расстоянии, меньшем пути нормального рабочего торможения | ндб | - | То же | - |
37. Отключение электродвигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины:- при тепловой перегрузке электродвигателя лебедки;- при срабатывании выключателей безопасности;- при коротком замыкании | дб | - | То же | - |
38. Освещенность купе кабины, лк- при лампах накаливания- при люминесцентных лампах | Метод непосредственной оценки | лк | ||
* - терминология методов испытаний принята в книге Б.Г. Артемьева и С.М. Голубева"Справочное пособие для работников метрологических служб", М., 1982 г. ** "дб" - должно быть *** "ндб" - не должно быть |
Приложение В
Процедура и последовательность операций при испытаниях лифта, расчетные значения показателей точности результатов испытаний, алгоритм обработки данных испытаний
Наименование характеристик | NN характеристик по приложению Б | Рекомендуемые средства испытаний (измерений) | Процедура и последовательность операций при испытаниях и измерениях | Расчетные значения показателей точности результатов испытаний при установленной вероятности Р = 0,95 | Алгоритм обработки данных испытаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Среднее ускорение кабины при эксплуатационных режимах работы | 1 | Прибор ИКПМ или аналогичный | Выполнить три замера при пуске пустой кабины; при переходе с большой скорости на малую и при остановке кабины | По наибольшему значению | |
2. Максимальное ускорение кабины при ее остановке кнопкой "СТОП" и при срабатывании выключателей безопасности | 2 | То же | Выполнить три замера при движении кабины вверх | По наибольшему значению | |
3. Скорость кабины, скорость срабатывания ограничителя скорости | 23 | Тахометр | Выполнить замер при движении пустой кабины вверх и при посадке пустой кабины на ловители от ограничителя скорости. Тахометр установить на обод шкива ограничителя скорости в зоне прилегания каната | Непосредственная оценка | |
4. Точность автоматической остановки кабины | 4 | Угольник | Точность остановки проверяется перемещением кабины с одним специалистом с остановкой на каждой посадочной площадке при движении вверх и вниз, при этом во всех случаях кабина должна останавливаться выше точной остановки, но не более 50 (15) мм | По наибольшему значению | |
5. Невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине | 5 | - | Перед проверкой провести визуальный осмотр состояния канатоведущего шкива, канатов и убедиться в исправности действия устройства и выключателя ДУСК (СПК), а также отсутствии в канавках КВШ и на канатах консервационной смазки. Допускается наличие смазки между стренгами (прядями) каната, не выходящей за его диаметр. Проверку произвести в следующей последовательности:- осуществить посадку порожней кабины на ловители в зоне верхней остановки;- исключить действие блокировочного выключателя ловителей в системе управления лифтом;- сделать меловую метку на ободе КВШ и канатах;- в режиме управления из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз на рабочей скорости или на пониженной скорости, если это предусмотрено проектом. По меловым меткам следить происходит ли подъем противовеса. Время испытания не более 3 сек. В случае если начнется подъем противовеса и появится слабина канатов со стороны кабины, должен сработать блокировочный выключатель ДУСК (СПК) и отключить лифт. Если прииспытании вышеуказанным методом пусковой момент двигателя окажется недостаточным для вращения КВШ, то испытание следует повторить, осуществить посадку кабины на ловители при ее движении.До начала испытаний сделать меловые метки на канатах и КИП, а также на канате ограничителя скорости и его шкиве в зоне предполагаемой посадки. ВНИМАНИЕ! Если при испытании происходит подъем противовеса более чем на 100 мм, следует немедленно отключить электропривод до выявления и устранения причин подъема противовеса. Примечание: Допускается производить проверку невозможности подъема противовеса вручную от штурвала (рычага) лебедки при нахождении кабины на ловителях или буферах (упорах) | - | Непосредственная оценка |
6. Размыкание цепи управления при проникновении людей в глухую шахту лифта (в жилом доме), оборудованного дверями, открывающимися автоматически | 6 | - | Установить кабину в зоне точной остановки любого этажа с открытыми дверями. Открыть ближайшую сверху дверь шахты на 3-4 с и закрыть. Установить кабину в зоне точной остановки с закрытыми дверями и открыть на 3-4 с любую дверь шахты выше или ниже кабины.Проделать ту же операцию при нахождении кабины вне точной остановки.Убедиться в том, что во всех случаях при открывании дверей шахты происходит автоматическое отключение лифта | - | Непосредственная оценка |
7. Опускание кабины относительно этажной площадки (при наличии устройства автоматической посадки на ловители) при ее загрузке грузом статического испытания | 7 | Линейка металлическаяУгольник | Кабину установить на нижней остановке. С помощью линейки или угольника определить величину расстояния между порогом кабины и уровнем этажной площадки. Подготовить грузы для загрузки кабины, которые потребуются как для проведения описываемой проверки, так и для определения других характеристик лифта, где требуется загрузка кабины. Для загрузки кабины следует использовать набор гирь 6-5 ГОСТ 7328-82 или чугунные грузы, предназначенные для противовесов лифтов. Допуск на массу одного чугунного груза: кгВ случае применения любых грузов массой по (100-250) кг допуск на каждый груз не должен превышать кгЗагрузить кабину грузом статического испытания, определить произошло ли опускание кабины относительно этажной площадки, вновь измерить угольником или линейкой величину расстояния между порогом кабины и уровнем этажной площадки. Разность двух измерений (Величина опускания кабины) не должна превышать 200 мм. | - | Непосредственная оценка |
8. Поломки и остаточные деформации в элементах кабины и противовеса после проведения статического и динамического испытания лифта | 8 | Лупа 6-10-и кратнаяУльтразвуковой дефектоскоп (УД) | После проведения статического и динамического испытаний кабину лифта установить в месте, удобном для осмотра верхней и нижней балки. Произвести осмотр подвески кабины, канатов (цепей) кабины и их крепления, верхней балки и каркаса, стояков, башмаков, ловителей и нижней балки кабины. Убедиться в отсутствии разрушения и остаточной деформации. Установить кабину в зоне точной остановки и проверить деформацию купе. Разность четырех диагоналей не должна превышать 5 мм. Установить противовес в месте, удобном для осмотра. Произвести осмотр подвески, канатов (цепей) противовеса и их крепления, башмаков, в том числе контрольных и нижней балки. Убедиться в отсутствии разрушения и остаточной деформации. | В соответствии с инструкцией по неразрушающим методам контроля металла и сварных соединений | |
9. Невозможность пуска лифта при нахождении в кабине груза, массой равной 1,1 грузоподъемности лифта | 9 | - | Установить кабину в зоне, удобной для осмотра оборудования под кабиной. Убедиться в исправности состояния и работоспособности устройства, воздействующего на выключатель перегрузки кабины. Установить кабину в точную остановку, перемкнуть выключатель перегрузки, убедиться в невозможности пуска лифта из кабины или посадочной площадки от кнопок управления и исправности сигнального устройства о перегрузке | - | Непосредственная оценка |
10. Автоматический реверс автоматически закрывающихся дверей лифта при встрече с препятствием | 10 | - | Кабину вызвать на нижнюю остановку. После открывания дверей в середину дверного проема поочередно поместить деревянную (или любую другую) пластину сечением (40x200) мм и длиной 600 мм. В процессе закрывания дверей, после их соприкосновения с пластиной, двери должны открываться. Проверку произвести на уровнях по высоте двери 1500; 7500 мм и у пола кабины при проеме 40, 200 и 600. | - | Непосредственная оценка |
11. Усилие статического сжатия створками автоматически закрывающихся дверей лифта при отключенном реверсе | 11 | Динамометр ДОСМЛинейка металлическая | Усилие статического сжатия створками кабинных дверей при отключенном реверсе, определяется прямым измерением нагрузки, создаваемой автоматически закрывающейся дверью | - | Непосредственная оценка |
12. Кинетическая энергия автоматически закрывающихся дверей лифта | 12 | - | Кинетическая энергия системы при закрывании дверей определяется по формуле: где m - масса дверей лифта, включающая массы обеих створок кабинных и шахтных дверей вместе с массами кареток и других деталей, движущихся поступательно, кг;V - поступательная скорость створки при закрывании дверей, м/с | - | Расчет |
13. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к створкам дверей шахты | 13 | ДинамометрЛинейка металлическая | Приложить нагрузку 30 даН на высоте 1600 мм от порога посередине створки двери шахты. Изменить прогибы. Снять нагрузку и измерить остаточную деформацию | мм | Непосредственная оценка |
14. Величина раскрытия нижней части запертых створок шахтных дверей при приложении усилия 5 даН | 14 | ДинамометрЛинейка металлическая | Величина раскрытия определяется методом непосредственной оценки, как разность, расстояний, измеренных до и после приложения нагрузкиНагрузку приложить к створке дверей на расстоянии 150-200 мм от порога. Измерения величины раскрытия произвести на расстоянии 300-350 мм от порога. При измерении определить размер в свету между створками. За величину раскрытия створок принять суммарную величину раскрытия левой и правой створок. | мм | Непосредственная оценка |
15. Запирание дверей шахты при отходе кабины на расстояние 150 мм и более от уровня этажной площадки | 15 | Линейка металлическая | Поставить кабину на расстоянии 150 мм от точной остановки, убедиться, что дверь шахты заперта. Произвести данную проверку на каждой остановке | - | Непосредственная оценка |
16. Остаточные деформации при приложении усилия на уровне запирающего элемента к замку шахтной двери при ее принудительном открывании | 17 | ДинамометрЛинейка металлическая | На уровне запирающего элемента, в направлении открытия дверей приложить нагрузку: 1000 Н для раздвижной двери; 3000 Н для распашной двери.Снять нагрузку и измерить остаточные деформации | мм | Непосредственная оценка |
17. Отсутствие скольжения тяговых канатов по канатоведущему шкиву лебедки и удерживание механического тормоза кабины при статическом испытании | 18 | Таррированные грузы | Кабину установить на нижней остановке и загрузить ее грузом статического испытания. На канатах и ободе КВШ со стороны противовеса сделать меловые метки. Испытание проводить в течение 10 минут, при этом метки на канатах не должны переместиться относительно меток на КВШ за исключением случая, предусмотренного п. 11.7.4 ПУБЭЛ. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание в соответствии с РД-10-98-95 | ||
- | |||||
18. Усилие на ручном штурвале лебедки при опускании пустой кабины и при снятии кабины с ловителей | 19 | Ключ динамометрический, прижимное устройство | Посадить пустую кабину на ловители в зоне верхней остановки, установить устройство на штурвал, проконтролировать усилие по показанию индикатора при снятии кабины с ловителей и при опускании кабины с помощью динамометрического ключа | даН | Непосредственная оценка |
19. Остаточные деформации и прогибы более 15 мм при приложении нагрузки 30 даН к стенкам купе и створкам дверей кабины | 20 | Динамометр; штанга раздвижная;линейка металлическая | Поочередно приложить усилие 30 даН к каждой стенке купе и створки кабины. Измерить прогибы. Снять усилие и измерить остаточные деформации | - | Непосредственная оценка |
20. Остаточные деформации потолочного перекрытия кабины под действием вертикальной нагрузки 100 даН, сосредоточенной и общей нагрузки 300 даН | 21 | Линейка металлическаяТаррированный груз | Остаточные деформации определяются методом непосредственной оценки, как разность расстояний, измеренных до и после приложения нагрузки.Измеряется расстояние от нагружаемой площадки до базовой поверхности. Нагружаемую площадку следует очистить и разметить: при контроле остаточных деформаций при нагрузке 300 даН в одном месте размеры площадки: (0,8х0,67) м; при нагрузке 100 даН в разных местах размеры каждой площадки: (0,3x0,25) м | мм | Непосредственная оценка |
21. Остановка и удерживание ловителями на направляющих движущейся вниз кабины (противовеса) при срабатывании от действия ограничителя скорости, возможность приведения в действие ловителей при движении кабины на рабочей скорости | 22 | - | Кабину установить на верхней остановке. Из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз. После выхода кабины на рабочую скорость застопорить ограничитель скорости. Кабина должна остановиться, что свидетельствует о приведении в действие ловителей. В случае оборудования противовеса ловителями произвести аналогичную проверку при движении вниз противовеса | - | Непосредственная оценка |
22. Ускорение кабины при посадке на ловители и буфера, | 23 | <25,0 | Максимальное ускорение кабины при посадке на ловители и буфера на рабочей скорости следует измерять при порожней кабине | По наибольшему значению | |
23. Путь торможения кабины при посадке на ловители плавного торможения на рабочей скорости, мм | 24 | В соответствии спаспортными данными | Путь торможения при посадке на ловители плавного торможения должен измеряться при посадке пустой кабины. Одновременно с застопорением ограничителя скорости на его шкиве и тросе сделать меловую метку, а также сделать метку на тросе после остановки кабины. Измерить расстояние между метками и сравнить с паспортными данными | Непосредственная оценка | |
24. Полное сжатие и поломка пружинных буферов при посадке на них кабины и противовеса на рабочей скорости | 25 | Линейка металлическая | Положить лист бумаги между витками пружины, предварительно окрасив вышележащий виток (краской, маслом, мелом), посадить кабину и противовес, поочередно, на буфера, снять их с буфера, убедиться в отсутствии следов касания на бумаге, при сжатии буфера, а также поломки и деформации пружин | - | Непосредственная оценка |
25. Заедание плунжеров гидравлических буферов при посадке на них кабины и противовеса на скорости не более 0,71 м/с и при обратном ходе их после снятия кабины и противовеса | 26 | Линейка металлическая | После срабатывания каждого гидравлического буфера следует проверить рабочую поверхность плунжера. Рабочая поверхность плунжера должна быть гладкой, без задиров и механических повреждений.Отсутствие заеданий плунжера гидравлического буфера определяется равенством величин прямого и обратного хода буфера кабины и противовеса. Измерение обратного хода буфера следует производить через 10 мин. после снятия нагрузки с буфера | мм | Непосредственная оценка |
26. Автоматическая остановка кабины на крайних этажных площадках | 27 | - | Переключить лифт в режим управления из машинного помещения. Произвести пуск кабины вверх и вниз, убедиться в том, что кабина автоматически останавливается на верхней и нижней площадках | - | Непосредственная оценка |
27. Освобождение механического тормоза после включения электродвигателя лебедки и наложения механического тормоза при отключении электродвигателя лебедки, а также снятие механического тормоза после создания электродвигателем необходимого момента для удержания кабины (при питании от управляемого преобразователя) | 28,29 | - | При управлении лифтом из машинного помещения убедиться, что включение тормоза происходит одновременно или после (не более 2 с) включения электродвигателя, а отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза, обеспечивая точность остановки | - | Непосредственная оценка |
28. Отключение лебедки при неисправности управляемого преобразователя | 30 | - | Имитировать неисправность преобразователя Признаками неисправности преобразователя являются: срабатывание реле обрыва поля (контроль тока обмотки возбуждения); срабатывание максимальных токовых реле; срабатывание автоматических выключателей | - | За результат принимается снятие тока обмотки возбуждения или срабатывание реле (выключателей) |
29. Удерживание кабины на уровне этажной площадки электродвигателем лебедки и преобразователем при неисправности механического тормоза | 31 | - | Произвести испытание в соответствии с методическими указаниями РД-10-98-95 | - | Непосредственная оценка |
30. Электрическое торможение электродвигателя лебедки, отключение преобразователя и наложение механического тормоза при действии выключателей безопасности во время движения кабины | 32 | - | При движении кабины имитировать отключение выключателя безопасности. Для этого разорвать цепь блокировок безопасности кнопкой "Стоп" машинного помещения | - | Непосредственная оценка |
31. Отправление кабины по вызову спустя 5 с после входа в нее человека, если не зарегистрирован приказ | 33 | - | После входа в кабину человека, в случае если не поступил приказ в течение 5 с у лифтов со смешенным управлением (без контроля загрузки кабины), система управления которой позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, должно произойти закрытие дверей и при команде управления с другой посадочной площадки должно произойти отправление кабины | - | Непосредственная оценка |
32. Отключение цепи управления лифтом при прекращении электроснабжения электродвигателя лебедки, отключении выключателя безопасности и исключение самозапуска лифта после восстановления электроснабжения | 34 | - | При движении кабины отключить лифт кнопкой "Стоп" или другим выключателем безопасности. При включении выключателя не должен происходить самозапуск лифта. Пуск лифта возможен только после подачи новой команды управления. | - | Непосредственная оценка |
33. Невозможность остановки кабины (у лифтов собирательной системой управления) при поступлении команды на остановку с посадочной площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего торможения | 36 | - | Направить кабину лифта на рабочей скорости в нормальном режиме работы мимо этажной площадки, выбранной для проверки. В момент нахождения кабины лифта в зоне замедления нажать кнопку вызова указанной этажной площадки. Кабина лифта должна без остановки проследовать этажную площадку. Испытания провести не менее трех раз. | - | Непосредственная оценка |
34. Отключение электродвигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины:- при тепловой нагрузке электродвигателя лебедки лифта;- при срабатывании выключателей безопасности;- при коротком замыкании | 37 | - | Проверить соответствие технических данных автоматических выключателей защиты техническим характеристикам силового оборудования (токов короткого замыкания и тепловых расцепителей)Убедиться, что при срабатывании любого выключателя происходит отключение эл. двигателя лебедки, наложение механического тормоза и остановка кабины | - | Непосредственная оценка |
Приложение Г
Величины растворов и провалов контактов основных аппаратов управления и выключателей
В миллиметрах
Тип аппарата | Главные контакты | Вспомогательная цепь | |||||
Размыкающие контакты | Замыкающие контакты | ||||||
Раствор | Провал | Раствор | Провал | Раствор | Провал | ||
Контакторы серии МК 2000 | 4-6 | 2,5-4 | 5-7 | 1,5-3,5 | 5-7 | 1,5-3,5 | |
Контакторы серии КТПВ-421 | 2,5 | 5-7 | 1,5-3,5 | 5-7 | 1,5-3,5 | ||
Пускатель серии ПМЛ 3000 | 3-6 | не менее 0,5 | - | не менее 0,5 | |||
Пускатель серии ПМЛ 1500 | 4-5 | ||||||
Пускатель серии ПМЛ 1100 | |||||||
Реле серии РЭВ 800 | - | - | не менее 2,5 | не менее 1,5 | не менее 2,5 | не менее 1,5 | |
Реле серии РП-40 | 5 | 2-4 | |||||
Реле серии РПУ | 4 | 1,2 | |||||
Реле серии МКУ, ПЭ. | 3 | 1,2 | |||||
Выключатели кроме черконовых и микропереключателей | не менее 5 | не менее 1,5 |
Примечание: При износе на 50% и более контактные группы должны быть заменены
Приложение Д
Величина моментов затяжки болтовых соединений
Размеры резьбы болта (шпильки) | Момент затяжки болта (гайки), кг/см из стали Ст 3 |
М10 | 110 |
М12 | 190 |
М14 | 300 |
М16 | 480 |
М20 | 950 |
М24 | 1600 |
М27 | 2400 |
М30 | 3200 |
М36 | 5800 |
М42 | 8300 |
Приложение Е
АКТ о передаче лифта на обследование
г.______________ "__" ___________ 199_ г.
Мы, нижеподписавшиеся, представитель владельца лифта ______________
_________________________________________________________________________
(должность, наименование организации, ФИО)
с одной стороны, представитель организации, выполняющей обследование
_________________________________________________________________________
(должность, наименование организации, ФИО)
с другой стороны на основании договора N _______ от "___"________ 199_ г.
составили настоящий акт о передаче лифта peг. N ______, установленного по
адресу: _____________________________________ на обследование, при этом:
1 На период обследования с "___" ___________ 199_ г. лифт выводится из эксплуатации.
2 Владелец, в лице, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта обеспечивает доступ к лифту, специалистов, выполняющих обследование. (При наличии договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт владелец должен письменно уведомить данную организацию о выводе лифта из эксплуатации на обследование).
3 Ответственность за выполнение работ при обследовании и соблюдении техники безопасности несут специалисты, назначенные приказом по организации, выполняющей обследование.
4 При выявлении в ходе обследования неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта или угрожающих безопасности лиц, проводящих, обследование лифта приостанавливается и лифт передается владельцу для производства ремонта, модернизации или замены лифта. Запись о передаче лифта должна быть сделана специалистом в журнале технического обслуживания и паспорте лифта.
Ответственность за выполнение работ и соблюдение техники безопасности при ремонте или модернизации несет персонал организации, выполняющей соответствующие работы на лифте.
После выполнения ремонта или модернизации в журнале технического обслуживания и паспорте должна быть сделана запись лицом, ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов о выполнении соответствующих работ.
Владелец должен уведомить организацию, выполняющую обследование об окончании ремонта или модернизации и необходимости завершения обследования.
5 При завершении обследования лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию, на время проведения которого владелец обеспечивает присутствие; своего представителя; лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; электромеханика, ответственного за исправное состояние, также представителя организации, выполнившей ремонт или модернизацию лифта.
Техническое освидетельствование является окончанием обследования, при этом определяется возможность дальнейшей эксплуатации лифта.
Запись о результатах обследования и разрешении на ввод лифта в эксплуатацию должна быть сделана специалистом в паспорте лифта.
Лифт Peг. N ____________для проведения обследования:
Сдал ____________________/__________________________________/
(представитель владельца)
Принял __________________/__________________________________/
(представитель организации, выполняющей обследование)
Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.