Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 32

- инструкция по взаимодействию и технологии работы членов экипажа (ответственный за документ - заказчик и разработчик AT);
- руководства (инструкции) по технической эксплуатации самолета (вертолета), двигателя, комплектующего изделия [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- регламент технического обслуживания (ответственный за документ - разработчик AT и заказчик);
- технологические указания по выполнению работ на авиационной технике [ответственный за документ - заказчик и изготовитель AT (головной)];
- руководство по загрузке и центровке (ответственный за документ - разработчик AT и заказчик);
- руководство по ремонту ВС, двигателя, изделия [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- документы ГОУВТ и авиапредприятий по вопросам организации и обеспечения ТЭ конкретных типов AT [ответственный за документ - орган (организация) - автор документа];
- бюллетени [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- альбомы электросхем, основных сочленений и ремонтных допусков [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- каталог деталей и узлов изделия [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- нормы расхода запасных частей и материалов [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)];
- ведомости запасных частей, инструмента и принадлежностей (эксплуатационные) [ответственный за документ - изготовитель AT (головной)].
19.1.5. В авиапредприятиях ведут контрольные и рабочие (в соответствующих подразделениях ГОУВТ - эталонные) экземпляры регламентов ТО, технологических указаний (руководств по технической эксплуатации ВС, двигателей, изделий), пооперационных и поэтапных ведомостей, НТЭРАТ ГА и т.п.
Изменения в контрольные и рабочие экземпляры указанных документов вносят не позднее пяти, а по ВС, находящимся в местах временного базирования, - 15 суток с момента поступления в авиапредприятие извещения о корректировке. В экстренных случаях, по телеграфным извещениям, изменения вносят немедленно во все экземпляры, включая рабочие.
Порядок хранения, выдачи и использования контрольных и рабочих экземпляров ЭД, внесения изменений в них, а также ответственность должностных лиц за состояние ЭД в подразделениях авиапредприятия определяется документом авиапредприятия. Порядок работы с эталонными экземплярами ЭД определяется отдельным документом ГОУВТ.

19.2. Пономерная документация

19.2.1. Документация, предназначенная для оформления государственной регистрации и годности каждого ВС к полетам, учета наработки и технического состояния судна (двигателя, комплектующего изделия), его приема и передачи относится к пономерной, действительной только для данного экземпляра AT, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером.
19.2.2. Пономерная документация включает документы, выдаваемые ГОУВТ и заводами.
К документам ГОУВТ относят свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна, удостоверение (сертификат) о годности гражданского воздушного судна к полетам, разрешение на эксплуатацию радиостанций, санитарный журнал самолета (вертолета), бортовой журнал, который после полного использования хранится в течение одного года.
Заводы-изготовители выдают формуляры ВС и двигателей, паспорта и этикетки на комплектующие изделия, таблицу нивелировочных данных, тарировочные графики регистраторов режимов полета. Формуляр силовых элементов планера (карту прочности) выдает завод ГА (ремонтное предприятие) после первого ремонта воздушного судна. В состав пономерной документации при необходимости включают (для ВС, выполняющих международные полеты) свидетельство по шумам и страховое свидетельство. Страховое свидетельство выдается страховой организацией. Порядок выдачи свидетельства по шумам определяется отдельным документом ГОУВТ.
При отсутствии, некомплектности или неправильном оформлении пономерной документации выпускать ВС в полет запрещается.
19.2.3. Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна выдает ГОУВТ, а удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам - региональное подразделение ГОУВТ, осуществляющее функции государственного управления ВТ в пределах конкретного региона (зоны, территории).
Удостоверение о годности гражданского воздушного судна к полетам выдают на основании акта проверки технического состояния и определения годности ВС к полетам.
В свидетельстве о регистрации может быть оформлено разрешение на эксплуатацию бортовых радиостанций воздушного судна.
19.2.4. Для перелета ВС, получаемого от завода-изготовителя, к месту назначения и для его эксплуатации до получения постоянного удостоверения старший представитель заказчика на заводе выдает временное удостоверение (сертификат) о годности гражданского воздушного судна к полетам.
В случаях, когда представитель заказчика на заводе отсутствует, и при получении ВС от ведомства, где удостоверения о годности воздушного судна к полетам не предусмотрены, а также от других владельцев ВС, на борту ВС необходимо иметь приемо-сдаточный акт.
19.2.5. Формуляры и паспорта изделий AT, выдаваемые заводами-изготовителями, являются основными документами для учета наработки AT и ее технического состояния. Эксплуатировать изделия AT без формуляра (паспорта) запрещается.
Формуляры, паспорта и этикетки хранят в служебном помещении авиапредприятия комплектно на каждое воздушное судно. Их берут на борт только при перегонке ВС в ремонт или передаче ВС другому владельцу.
При эксплуатации ВС с временных аэродромов порядок хранения формуляров, паспортов и этикеток определяется документом авиапредприятия. В случаях, когда эти документы остаются на базе, учет налета ВС и наработки двигателей и изделий ведут в журнале (табеле) учета наработки. К моменту вылета на такие аэродромы в журнал вносят сведения, позволяющие планировать очередные технические обслуживания.
19.2.6. В авиапредприятиях ведение разделов формуляров (паспортов), относящихся к эксплуатации ВС, возлагается на службу (подразделение), ответственную за ТОиР воздушных судов. Записи в них ведут имеющие необходимые полномочия работники (их состав определяется документами авиапредприятия) в соответствии с приведенными в формуляре правилами.
Основанием для записей служат:
- справки о работе авиационной техники в рейсе;
- карты-наряды и наряды на техническое обслуживание;
- карточки учета ресурса ВС и его изделий (а также другие формы учета, в том числе - на машинных носителях информации);
- записи в журнале учета наработки ВС при работах на аэродромах временного базирования;
- документы, подтверждающие выполнение доработок, осмотров, переоборудования, ремонта, других работ.
Записи делают четко, чернилами (пастой) темного цвета без помарок и подчисток. Исправления вносят, заверяя их подписями лиц, вносящих исправления.
Запись в паспорте о ремонте и доработках производят в предприятиях, где проводились работы. Выполнение работ подтверждают подписью ответственного лица.
При установке на ВС однотипных изделий индикации пространственного положения, скорости и высоты полета, положения механизмов систем управления ВС и т.п. - в паспорт изделия вносят запись о месте его установки (принадлежности к каналу системы). Номенклатура этих изделий определяется перечнем, утвержденным ГОУВТ.
Записи в формуляры ВС, двигателей и паспорта изделий о выполнении работ, предусмотренных регламентом оперативного ТО, не вносят.
19.2.7. Сведения о налете и наработке в формулярах ВС и двигателей указывают суммарные за месяц, а также на момент передачи ВС на периодическое обслуживание.
При нахождении ВС на аэродроме временного базирования в журнале учета наработки ВС указывают итоговые сведения о налете и наработке за день. В паспортах комплектующих изделий сведения о наработке указывают при замене изделий.
19.2.8. Если в формуляре изделия AT использованы все места того или иного раздела, то заводят продолжение формуляра по форме, не отличающейся от заполненного. На титульном листе продолжения формуляра должно быть записано "Продолжение", а на титульном листе заполненного формуляра "Заведено продолжение" (указывают дату). Указанные записи заверяют подписью лица, имеющего необходимые полномочия, и печатью.
В продолжение формуляра вносят из заполненного формуляра итоговые (на момент заведения продолжения) записи о наработке ВС или его оборудования (наработка, количество посадок, циклов и т.п.), количестве ремонтов и др.
Продолжение формуляра является обязательным приложением к заполненному формуляру и без него не имеет силы официального документа. Продолжение формуляра должно быть прошнуровано и опечатано.
При использовании интегрированных компьютерных систем, обеспечивающих ведение пономерной документации в объеме соответствующих формуляров (паспортов) на машинных носителях, разрешается изымать из движения внутри эксплуатационного предприятия паспорта и хранить их в отдельном помещении. При внесении записей в электронный формуляр (паспорт) необходимо использовать электронные коды (пароли) лиц, имеющих соответствующие полномочия.
Оформление формуляров на бумажных носителях должно производиться не реже одного раза в месяц.
В типовом случае оформление паспортов на бумажных носителях следует производить только по необходимости (при передаче соответствующего изделия AT в другую организацию).
Оформление формуляров (паспортов) может осуществляться путем вклейки приложений в виде распечаток ЭВМ. В указанном случае формат распечаток и форма представления информации в них должны быть идентичными соответствующим разделам формуляра (паспорта).
Сроки хранения пономерной документации (списанных изделий AT, использованной и др.), не указанные в НТЭРАТ ГА, определяются отдельным документом ГОУВТ.