- устанавливаемые в линиях слива, дренажа, аварийного сброса и т.п. окрашены в цвет основной системы.
Приложение 1.3
Таблица 1.3.6
Цвет окраски изделий
Система | Цвет окраски |
| Топливная | Желтый |
| Масляная | Коричневый |
| Пневматическая | Черный |
| Кондиционирования воздуха | " |
| Противообледенительная: | |
| воздушно-тепловая | " |
| жидкостная | Светло-коричневый |
| Воздушного давления: | |
| статического | Белый |
| полного | Черный |
| Гидравлическая | Серый |
| Пожарная | Красный |
| Кислородная | Голубой |
| Охлаждения | Зеленый |
| Водоснабжения | " |
| Нейтрального газа | Белый |
5. Маркировка мест технического обслуживания воздушных судов
Маркировка мест технического обслуживания ВС предназначена для ориентации и обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Она выполнена в соответствии с ОСТ 1 00212-76 и состоит из знака и надписи (табл. 1.3.7), находящихся на внешней обшивке или крышках люков ВС в непосредственной близости от места обслуживания.
Знаки черного цвета нанесены на светлые поверхности, а на темные поверхности - знаки белого цвета.
Приложение 1.3
6. Маркировка инструмента
Инструмент, находящийся в личном пользовании, маркируют клеймом, состоящим из шифра аэропорта, шифра инструмента по специальности и табельного номера исполнителя работ. В инструменте общего пользования вместо табельного номера ставят индекс "О" и ученый номер по описи инструментальной кладовой.
Шифр аэропорта определяют по трем последним буквам его телеграфного индекса.
Шифры инструмента по специальностям:
Р - радиооборудование;
Э - электрооборудование;
П - приборное оборудование;
Ц - эксплуатация самолета (вертолета) и двигателей;
О - инструмент общего пользования.
Примеры:
1. Инструмент авиатехника по эксплуатации самолетов (вертолетов) и двигателей Архангельского авиапредприятия, аэропорта Котлас, табельный номер 10: ЛАК Ц 10.
2. Инструмент общего пользования в этом же аэропорту, учетный номер по описи 26: ЛАК О 26.
Инструмент, постоянно находящийся на борту ВС в пользовании бортинженера (бортмеханика), бортрадиста и авиатехника ВС, используемого для авиационных работ, клеймится цифрами, соответствующими опознавательному знаку ВС.
Клеймо ставится электрохимическим, электрическим или механическим способом на нерабочей поверхности и возобновляется по мере его стирания. В каждом инструментальном ящике исполнителя (инструментальной кладовой) должна быть опись инструмента (по форме: наименование инструмента, количество, шифр), заверяемая подписью работника инструментальной кладовой.
Приложение 1.4
Надписи, окраска и клейма сосудов высокого давления (стальных баллонов) для газов (по ГОСТ 949-73)
Надпись | Цвет | ||
окраски | надписи | полосы | |
| Азот | Черный | Желтый | Коричневый |
| Аммиак | Желтый | Черный | - |
| Ацетилен | Белый | Красный | - |
| Водород | Темно-зеленый | " | - |
| Кислород | Голубой | Черный | - |
| Сжатый воздух | Черный | Белый | - |
| Углекислота | " | Желтый | - |
| Горючий газ | Красный | Белый | - |
| Негорючий газ | Черный | Желтый | - |
На сферической поверхности у горловины баллона должны быть клейма:
- товарный знак завода-изготовителя;
- заводской номер;
- дата (месяц, год) изготовления и год очередного испытания (например, 05.90-95);
- вид термообработки (N - нормализация, V - закалка с отпуском);
- давление рабочее Р и пробное гидравлическое П, МПА
;
; - номинальная вместимость;
- номинальная масса;
- индекс (номер) контролера ОТК.
Приложение 1.5
Команды и сигналы, подаваемые при запуске авиационных двигателей
1. Общие указания
1. Описываемые команды и сигналы предназначены для управления процессом запуска газотурбинных и поршневых двигателей на самолетах и вертолетах:
- при наличии и отсутствии технических средств (СПУ, радиостанции) двусторонней связи между членом экипажа, запускающим двигатель (запускающий) и авиатехником, обеспечивающим запуск (сигнальщиком);
- в светлое и темное время суток;
- летным и инженерно-техническим персоналом.
2. Двигатели пронумерованы слева направо (по отношению к лицам, находящимся в кабине экипажа).